«Все цвета, кроме черного»

Программа первичной педагогической профилактики зависимостей.

УМК «Все цвета, кроме черного» разработан в 2002 г. в рамках федеральной целевой программы профилактики противодействия распространению наркотикам.

В настоящее время выпускаются электронные версии пособий для обучающихся, методические материалы и программа.

Электронные версии пособий УМК «Все цвета, кроме черного»: на ЛитРес:


Учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» направлен на реализацию следующих задач:

  • формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти правила;
  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
  • формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления свои поведением, эмоциональным состоянием.
  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
  • формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовывать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
  • просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Использование комплекта «Все цвета, кроме черного» определяется его модульным характером, что предполагает:

  • Вариативность при выборе площадок для реализации (комплект может использоваться в учреждениях различного типа: общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, коррекционных школах, детских домах и интернатах, а также на базе учреждений дополнительного образования);
  • Вариативность способов реализации (в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ», а также на факультативных занятиях).

Комплект может использоваться как дополнительный материал на уроках по предметам Базового учебного плана, а также в рамках внеклассной работы в различных учреждениях образования.

Содержание комплекта, а также формы и методы его реализации, носят игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов, навыков. Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, ориентированы на творческую работу ребенка - самостоятельную или в коллективе, осознанное закрепление и использование получаемой информации.

Очень важно привлечь родителей для успешной реализации программы. Перед началом следует ознакомить взрослых членов семьи с содержанием учебно-методического комплекта, объяснить цели и задачи программы. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой работы - непременное условие эффективности решения поставленных задач.

Скан_20220902 (4)_page-0001
Скан_20220902 (5)_page-0001
Скан_20220902 (8)_page-0001
Скан_20220902 (7)_page-0001
Скан_20220902 (9)_page-0001
Скан_20220902 (3)_page-0001
Скан_20220902 (2)_page-0001
Скан_20220902_page-0001