В статье и.о.директора ФГБНУ ИФВ РАО, доктора биол.наук В.Б.Войнов «Место ребенка в концепциях доказательной педагогики», опубликованной в Вестнике Московского университета, сер.20. Педагогическое образование (2022 г., №3), обсуждаются перспективы использования понятия «состояние здоровья» в качестве основного компонента оценки успеха работы образовательных организаций, а также результативности используемых педагогических технологий. Несмотря на значительные преобразования в системе отечественного образования, центральным действием остается работа отдельного учителя с конкретным сообществом детей. Именно учитель, а не образовательная организация, призван обеспечить становление и физической сущности, и личности ребенка. Здоровье обучающегося как психофизиологическое понятие является интегральным показателем возможности реализации ребенком определенной деятельности (в нашем случае — учебной деятельности) и как таковое может выступать в качестве надежного критерия оптимальности образовательной среды и используемых педагогических методов, а также эффективности работы педагога.