Содержание номеров за 2020 год.
№ 1 (61) – 2020 (скачать номер полностью)
Талалай И.В., Курганский А.В., Мачинская Р.И. Оценка связи между эффективностью различных видов произвольного внимания и использованием цифровых устройств у детей 8-9 лет: апробация разработанных компьютеризированных тестов.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С., Иванов В.В., Сергеева В.Е. Особенности функционального развития детей 6-7 лет и прогнозирование рисков дезадаптации и трудностей обучения.
Лукьянчиков В.С., Шарапов А.Н. Некоторые аспекты адаптации и дезадаптации в патогенезе гипогликемического синдрома у детей и подростков.
Сонькин В.Д, Васильева Р.М., Орлова Н.И., Пронина Т.С. Результаты популяционного мониторинга физического состояния детей 6-7 лет в регионах Российской Федерации. Сообщение 2. Моторное развитие.
Чернова Г.В., Сидоров П.В., Тимофеева М.А., Ергольская Н.В., Сидоров В.В., Ширяева Л.В. Особенности проявления гематологических признаков в их сопряженном разнообразии с показателями физического развития у детей периода новорожденности.
Надеждин Д.С. Особенности социометрического статуса школьников на разных стадиях обучения.
Пушкина В.Н., Гернет И.Н., Федорова Е.Ю. Персонифицирование образовательной среды по предмету «Физическая культура» в школе с использованием цифрового контента.
Мещеряков А.В. Соматотип и здоровье студентов специальной медицинской группы.
Блинков С.Н., Гондарева Л.Н., Левушкин С.П. Использование информационных технологий для оценки физической подготовленности студентов.
Васильев О.С., Степаник И.А., Левушкин С.П., Рохлин А.В. Перегрузки от объема движений в хореографии и спорте (систематический анализ). Сообщение I. Морфология выворотности.
№ 2 (62) – 2020 (скачать номер полностью)
Адамовская О.Н., Орлов К.В., Безобразова В.Н. Информационные технологии в школе изменения церебрального кровотока у детей 8-9 лет при выполнении умственной нагрузки на разных электронных устройствах.
Догадкина С.Б., Ермакова И.В., Шарапов А.Н. Вегетативное и гормональное обеспечение когнитивной деятельности детей (работа на смартфоне) в зависимости от психологических особенностей и типа вегетативной нервной активности.
Кмить Г.В., Рублева Л.В., Ермакова И.В., Шарапов А.Н. Характер краткосрочной адаптации сердечно-сосудистой и эндокринной систем организма младших школьников с разными типами кровообращения к когнитивной нагрузке, выполняемой на смартфоне.
Параничева Т.М., Макарова Л.В., Тюрина Е.В., Лукьянец Г.Н., Орлов К.В., Лезжова Г.Н. Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям.
Орлова Н.И., Васильева Р.М., Колесов А.Д., Пронина Т.С., Сонькин В.Д. Физические тренировки и здоровье особенности температурной реакции кожи на перемежающееся действие холода и физической нагрузки у подростков-спортсменов 13–16-летнего возраста.
Блинков С.Н., Маркарян В.С., Левушкин С.П. Динамика хронической заболеваемости студентов в процессе обучения в ВУЗе
Васильев О.С., Степаник И.А., Левушкин С.П., Рохлин А.В. Перегрузки от объема движений в хореографии и спорте (систематический анализ). Часть II. Импинджменты и нестабильность.
Васильев О.С., Степаник И.А., Левушкин С.П., Рохлин А.В. Перегрузки от объема движений в хореографии и спорте (систематический анализ). Часть III. Дисплазия тазобедренных суставов и диспластический тип конституции.
Ломакин Д.И. Обзор материалов психофизиологического симпозиума на конференции «Подросток в мегаполисе» в апреле 2020 г.
№ 3 (63) – 2020 (скачать номер полностью)
Физиология
Васильева В.А., Шумейко Н.С. Изменения толщины коры и слоев в функционально различных областях коры большого мозга человека от рождения до 20 лет.
Козлов А.И., Вершубская Г.Г., Бацевич В.А., Машина Д.А. Пищевой статус сельских детей севера Европейской части РФ и Сибири (по данным антропометрии).
Федотова Т.К., Горбачева А.К. Соизменчивость морфологического статуса новорожденных и их потенциальных матерей в процессе адаптации к среде.
Ширяева Т.П., Грибанов А.В. Половые особенности постурального баланса у лиц пожилого возраста.
Чернова Г.В., Сидоров П.В., Ергольская Н.В., Козурова А.В., Иконникова Е.А., Сидоров В.В., Ширяева Л.В. О взаимосвязи между проявлением признаков физического развития и функционального состояния клеток периферичекой крови у детей второго детства.
Психология
Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Баранцев С.А., Мышьяков В.В. Функциональное состояние школьников 15-16 лет в ситуации мобилизационной готовности.
Зайцева Г.А., Криволапчук И.И. Алгоритм этапного управления функциональным состоянием девочек-подростков в процессе обучения.
Профилактическая медицина
Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н., Параничева Т.М., Шибалова М.С. Особенности учебной, внеучебной нагрузки и режима дня учащихся пятых классов Московской школы.
Педагогика
Макеева А.Г. Использование онлайн технологий для вовлечения младших школьников в здоровый образ жизни в период дистанционного обучения.
Жуков О.Ф. К вопросу об учете числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Сафонова В.О., Мещеряков А.В., Соловьева Е.В. Возможность выполнение норм ВФСК "ГТО" учащимися разных типов телосложения.
Обзоры
Пронина Т.С. Циркадианный ритм температуры тела как характеристика «биологического статуса организма». Обзор.
Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В. Влияние информационно-коммуникационных технологий обучения на функциональное состояние организма школьников (аналитический обзор).
№ 4 (64) – 2020 (скачать номер полностью)
Физиология
Сонькин В.Д., Иванов В.В., Орлов К.В. Что знают учителя про возрастное развитие организма ребенка: результаты анкетирования.
Макарова Л.В., Параничева Т.М., Лукьянец Г.Н., Безруких М.М., Тюрина Е.В., Орлов К.В. Знание педагогами школ физиолого-гигиенических основ эффективной организации образовательной деятельности.
Психофизиология
Логинова Е.С., Безруких М.М., Иванов В.В., Орлов К.В. Знания учителей о психофизиологии детей с особенностями развития (дети с СДВГ, РАС, леворукие и медлительные дети).
Теребова Н.Н., Иванов В.В, Орлов К.В., Тюрина Е.В. Знания физиологических основ школьных трудностей в обучении.
Соколова Л.В., Васильева В.А., Орлов К.В., Шумейко Н.С. Анализ осведомленности педагогов образовательных организаций о развитии мозга и познавательной деятельности ребенка. Результаты анкетирования.
Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Влияние уровня информатизации условий жизнедеятельности на двигательную подготовленность детей 8-9 лет.
Криволапчук И.А., Кесель С.А., Чернова М.Б., Баранцев С.А., Васильева Р.В., Орлова Н.И., Пронина Т.С. Функциональное развитие дошкольников 5-6 лет: Сообщение I. Двигательная подготовленность и физическая активность.
Теория и методика физического воспитания
Соломатин В.Р. Нормативные требования и учет индивидуального уровня развития биоэнергетических способностей пловцов в подготовке спортивного резерва.
Обзоры
Каюмов Д.Д. Методы коррекции и развития управляющих функций у детей дошкольного возраста.
Лях В.И., Герчук Д., Михута И.Ю. Тенденции изменений в кондиционно-моторной сфере в ХХ и в 2-х десятилетиях ХХI века (обзор).
Васильев О.С., Степаник И.А., Левушкин С.П., Рохлин А.В. Перегрузки от объема движений в хореографии и спорте. Сообщение IV. Апофизиты костей таза и тазобедренных суставов (диахронический анализ).