Оценка состояния опорно-двигательной системы обучающихся начального общего образования и разработка комплекса активной коррекции нарушений.
Основные задачи проекта на 2022 г.
- Анализ литературных данных о современном состоянии исследований по теме изучаемой проблемы
- Разработка программы лонгитюдных исследований состояния опорно-двигательной системы обучающихся начального общего образования (1-4 классы) и коррекции их нарушений.
- Сбор данных по оценке состояния опорно-двигательной системы детей младшего школьного возраста (1-4 классы) и динамики его изменений в ходе обучения. Создание массива данных, первичная обработка данных.
- Анализ полученных данных исследования о состоянии опорно-двигательной системы детей младшего школьного возраста и динамики его изменений в ходе обучения.
- Разработка комплекса коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата на основе полученных результатов исследования, включая оптимизацию школьной образовательной среды
- Подготовка к публикации результатов исследований в рейтинговых научных изданиях
- Разработка информационных материалов для педагогов, родителей и детей о возможных нарушениях в опорно-двигательном аппарате детей в условиях актуальной образовательной среды и методах их профилактики и коррекции.
Руководитель проекта:
Войнов Виктор Борисович
Доктор биол.наук, и.о. директора ФГБНУ «ИВФ РАО»
Цель:
на основе междисциплинарных исследований состояния опорно-двигательной системы, обучающихся начального общего образования выявить основные реактивные и устойчивые типы функциональных нарушений позвоночника и свода стопы в динамике учебных нагрузок, разработать программы коррекции выявленных нарушений.