Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста

О проекте

Реализация ФГОС дошкольного образования, организация индивидуального подхода к детям требуют глубокого знания возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей детей на всех этапах дошкольного детства. Подобные исследований в нашей стране немногочисленны и, в основном, ограничиваются изучением отдельных сторон развития (речи, внимания, восприятия, моторного развития и т.п.) в небольших группах детей, что не дает представления о состоянии развития детей дошкольного возраста в стране.

Комплексное исследование функционального развития детей дошкольного возраста позволит определить возрастные особенности детей на современном этапе. Популяционные исследования когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей дошкольного возраста в разных регионах России позволят выявить сильные и слабые стороны развития детей 3-7 лет, внести коррективы в систему дошкольного образования с целью разработки эффективных, адекватных возрасту средств и методов обучения.

Результаты НИР будут использованы для разработки научно-методических пособий с целью повышения информированности родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций о причинах и механизмах трудностей обучения, об их характере и особенностях, о методах диагностики и коррекции.

Руководитель проекта:

Мачинская Регина Ильинична

Д-р биол. наук, профессор, член-корр. РАО, заведующая лабораторией нейрофизиологии когнитивной деятельности

Сроки реализации проекта:

2019-2022 гг.

Контакты:

+7 (499) 245-04-33
+7 (499) 245-03-53

e-mail: MonitoringMP@mail.ru

Цель

На основе комплексных междисциплинарных исследований изучить особенности функционального развития (когнитивного, эмоционального, физического) и здоровья детей дошкольного возраста 3-7 лет в рамках популяционного и экспериментального исследований.

Этапы исследования:

2019 год: Исследование когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей 6-7 лет;
2020 год: Исследование когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей 5-6 лет;
2021 год: Исследование когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей 4-5 лет;
2022 год: Исследование когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей 3-4 лет.
Обобщение данных исследования функционального развития детей 3-7 лет.

Регионы-участники исследования:

В популяционном исследовании принимают участие ДОО и центры развития ребенка следующих регионов: Московская область, Новосибирская область, Калининградская область, Пензенская область, Архангельская область, республика Башкортостан.

Региональные координаторы:

Регион РФ Ф.И.О. координатора E-mail
Пензенская область Купецкова Валерия Феликсовна kafedra_dpo@mail.ru
Калининградская область Блохина Ольга Анатольевна johhid@ya.ru
Архангельская область Истомина Ольга Валерьевна Kdo-ippk@yandex.ruOlgaist0311@yandex.ru
Новосибирская область Юшкова Наталья Александровна yushkova.n.a@magistr54.ru
Московская область Ферцер Виктория Юрьевна v-fertser@mail.rucentrdo@ggtu.ru
Республика Башкортостан Бесчаскина Ирина Владимировна dou_ufa@list.ru

Мероприятия, в рамках выполнения проекта

14 марта 2022 года в ФГБНУ «ИВФ РАО» прошел круглый стол на тему «Функциональное и физическое развитие детей 4-5 лет».

Посмотреть запись круглого стола можно по ссылке: https://clck.ru/ecHWC

29 марта 2022 года в ФГБНУ «ИВФ РАО» прошел вебинар для региональных координаторов и специалистов ДОО по проведению популяционного исследования развития дошкольников 3–4 лет.

Посмотреть запись круглого стола можно по ссылке: https://clck.ru/ecNtz