6 апреля 2023 года состоялось совещание сотрудников института, посвященное обсуждению вопросов подготовки и организации научного исследования по теме «Физиолого-гигиенические особенности адаптации обучающихся начального общего образования к учебным нагрузкам в современных условиях обучения» (госзадание Министерства просвещения РФ на 2023 год).

В совещании приняли участие Соколова Л.В. - зам. директора по научной работе, сотрудники лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании (заведующая Макарова Л.В), лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития (заведующая Логинова Е.С.), лаборатории комплексных исследований процессов адаптации (заведующий Шарапов А.Н.) лаборатории физиологии мышечной деятельности и физического воспитания (заведующий Криволапчук И.А.).
Обсуждались вопросы организации исследования и применение наиболее информативных методов для изучения процессов адаптации обучающихся, возможность привлечения учителей и родителей (анкетирование в яндекс-форме) по вопросам адаптации детей к учебному процессу и др.

Участники научного исследования отметили необходимость междисциплинарного подхода и комплексного исследования адаптации обучающихся начального общего образования к современным условиям образовательной среды. Современная образовательная среда с использованием компьютерных технологий, интенсификации процесса обучения кардинальным образом изменило учебную среду и содержание учебного процесса образовательной организации: из наиболее очевидных изменений можно обозначить увеличение умственной, зрительной и статической нагрузок, резкое снижение двигательной активности. Комплексное воздействие этих факторов может оказывать влияние на физиологическое развитие, процессы адаптации к различным видам деятельности и здоровье современных детей. Механизмы адаптации к образовательной деятельности у современных детей могут существенно отличаться от адаптации детей предшествующих поколений. Поэтому изучение данного вопроса в условиях современной модели образования приобретает особую актуальность.