Публикации
Научные труды за 2021 год

Список публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science).

1. Krivolapchuk I., Chernova M., Gerasimova A., Chicherin V. The functional state of girls with high motor fitness in the conditions of digitalization // The 2nd International Scientific and Practical Online Conference “Psychology of Giftedness and Creativity”, Issue SHS Web of Conferences – 2021. – Vol. 117, 02004. – Р.7 (ссылка)

2. Krivolapchuk I., Chernova M., Larionova L., Postavnev V., Kesel S. The functional state of physically gifted preschoolers with high aerobic capacity // The 2nd International Scientific and Practical Online Conference “Psychology of Giftedness and Creativity”, Issue SHS Web of Conferences – 2021. – Vol. 117, 02002. – Р. 6 (ссылка)

3. Krivolapchuk, I.A., Melnikov, D.V., Chernova, M.B., Vasilieva, R.M. Typological features of energy supply of muscle activity in 9–10 year-old children// Human Sport Medicine.–2021. –V. 21(1). – С. 14–22. (ссылка)

4. Omar S., Tsekhmistrenko T.A., Vasilyeva V.A., Astashov V.V., Obukhov D.K., Magomedova P.G. Comparative morphometric analysis of age–related changes in the pyramidal neurons of the human prefrontal and posterior associative cortex from birth to 7 years // Archiv Euromedica. – 2022. – Т.12, № 1. – С. 11–15 (ссылка)

5. Sugrobova G.A., Komkova Y.N Health status and some indices of the day mode of preschool children as predictors of readiness for school learning// Hygiene and Sanitation – 2021. – V. 100(4). – P.380–386 (ссылка)

6. Адамовская О.Н., Догадкина С.Б., Ермакова И.В., Кмить Г.В., Рублева Л.В., Шарапов А.Н. Особенности реакции вегетативной нервной, сердечно–сосудистой и эндокринной систем при выполнении когнитивной нагрузки у младших школьников с разным уровнем личностной тревожности и нейротизма// Science for Education Today. – 2021. – Т. 11, № 1. – С. 151–173. (ссылка)

7. Безруких, М.М., Иванов, В.В., Орлов, К.В. «Диссонанс между представлениями о развитии мозга в современной нейробиологии и знаниями педагогов» // Science for Education Today. – 2021. – Т. 11, № 1. – С. 125–150. (ссылка)

8. Курганский А.В. Оценка управляющих функций у детей 3–6 лет: состояние, проблемы и перспективы // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 2021. – Т.1, № 4. – С. 454–469. (ссылка)

9. Цехмистренко Т.А. Морфофункциональный подход в изучении особенностей префронтальной коры у подростков //Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова – 2021. – Т. 71, № 5. – С. 591– 604 (ссылка)

10. Михайлова Е.С., Курганский А.В., Нуштаева Р.А., Герасименко Н.Ю., Кушнир А.Б. Внутрикорковые направленные связи при удержании информации в зрительно-пространственной рабочей памяти // Доклады Российской Академии Наук. Науки о жизни. – 2021.– Т. 500, № 1. – С.414–419 (https://elibrary.ru/item.asp?id=46532715)

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ В МИРОВЫХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ, ИНДЕКСИРУЕМЫХ В БАЗЕ ДАННЫХ SCOPUS

11. Tsekhmistrenko, T.A., Mazloev, A.B. & Obukhov, D.K. Developmental сhanges in the thickness of the cortex and its layers in the paramedian lobule of the cerebellum in children// Neurosci Behav Physi – 2021. – № 51. – P.541–545. (https://link.springer.com/article/10.1007/s11055–021–01102–5)

12. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Речевое развитие и формирование социально–коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте// Российский психологический журнал. – 2021.– Т.18, №4. – С.5–17 (ссылка)

13. Васильев О.С., Левушкин С.П., Ачкасов Е.Е., Лях В.И. Мышечный гипертонус в видах двигательной активности, связанных с искусством движения//Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 4. – С. 75–77 (https://elibrary.ru/item.asp?id=45632235)

14. Козлов А.В., Ваваев А.В., Якушкин А.В., Лаптев А.И., Юриков Р.В., Сонькин В.Д. Удельная интенсивность физиологических затрат при циклической работе различной мощности // Физиология человека. – 2022. – Том 48, №1. – С.18–25 (https://elibrary.ru/item.asp?doi=10.31857/S0131164622010076)

15. Криволапчук И.А., Мельников Д.В., Чернова М.Б., Васильева Р.М. Типологические особенности энергетического обеспечения мышечной деятельности девочек и мальчиков 9–10 лет // Человек. Спорт. Медицина / Human. Sport.Medicine – 2021 Том 21, №1. – С.14–22. (ссылка)

16. Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Особенности профессиональной подготовленности учителей физической культуры в области физиологии физического воспитания/ // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С.32–35. (ссылка)

17. Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Особенности факторной структуры функционального состояния организма мальчиков и девочек 6–7 лет // Физиология человека – 2021. – Т. 47, №2. – С.32–44. (ссылка)

18. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Кесель С.А. Обоснование сопоставительных нормативов оценки показателей общей и силовой выносливости детей 5–6 лет // Перспективы науки и образования – 2021. – Т. 53 (5). – С. 277–288 (ссылка)

19. Лапицкая Е.М., Сонькин В.Д., Левушкин С.П. Сравнение показателей двигательной подготовленности учащихся общеобразовательных школ 10 регионов России с нормативами комплекса ГТО //Теория и практика физической культуры – 2021. – № 2. – С. 78. (ссылка)

20. Левушкин С.П., Жуков О.Ф. Использование компьютерных технологий в физическом воспитании школьников// Теория и практика физической культуры. – 2021. –№ 1. – С. 49 (ссылка)

21. Сонькин В.Д., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Орлов К.В., Левушкин С.П. Возрастная динамика двигательных возможностей школьников 8–17 лет по данным популяционного исследования //Человек. Спорт. Медицина – 2021. – Т. 21, № 1. – С. 71–79. (ссылка)

22. Лях В.И., Левушкин С.П., Сонькин В.Д., Скоблина Н.А. Тенденции изменений показателей физического развития детей, подростков и молодежи в конце ХХ века и начале ХХI века (обзор) // Теория и практика физической культуры – 2021. – № 11. – С. 56–59 (ссылка)

23. Страдзе А.Э., Пушкина В.Н., Лубышев Е.А., Размахова С.Ю. Физическое и функциональное состояние младших школьников в современных условиях образовательной среды// Теория и практика физической культуры – 2021. – №4. – С.17–19 (ссылка)

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ В РОССИЙСКОМ ИНДЕКСЕ НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ (РИНЦ)

1. Lukyanchikov V.S., Scharapov A.N. Causes, Mechanisms of Creation and Clinical Peculiarity of Hypoglycemia in Infants, Children and Adolescents // Clinical Medicine Research – 2021. – V. 10, №. 2. – Р. 40–46.

2. Адамовская О.Н., Ермакова И.В. Вегетативная и гормональная реактивность мальчиков–подростков при выполнении информационной нагрузки // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. В двух частях. Ч. 1. 10–16 октября 2020 г., Москва, Россия / Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак. - М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – C. 486–489.

3. Адамовская О.Н., Ермакова И.В., Догадкина С.Б., Кмить Г.В. Функциональное состояние организма младших школьников при выполнении умственной нагрузки на разных электронных устройствах и бумажном носителе // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. В двух частях. Ч. 1. 10–6 октября 2020 г., Москва, Россия / Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак. - М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С.196–199.

4. Безруких М.М., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Соколова Л.В., Васильев О.С., Тюрина Е.В. Физиолого-гигиенические аспекты организации дистанционного обучения в период пандемии covid-19 (по результатам опроса родителей и школьников) // Новые исследования – 2021. – №1. – С.33–49.

5. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Комплексная диагностика развития детей 6–7 лет и оценка рисков дезадаптации // Новые исследования – 2021. – №1(65). – С. 78–100.

6. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Комплексная диагностика развития детей 5–6 лет. //Новые исследования – 2021. – №2(66). – С.59–79.

7. Блинков С.Н., Левушкин С.П., Косихин В.П. Здоровье как основополагающий компонент развития человеческого капитала// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021.– № 9 (199).– С. 11–14.

8. Васильев О.С., Левушкин С.П., Ачкасов Е.Е., Лях В.И., Шарапов А.Н. Оценка эффективности гимнастики тайцзицюань в физической реабилитации коленного сустава у юных гимнасток и учащихся хореографических училищ // Журнал медико-биологических исследований. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 115–125.

9. Васильева В.А., Омар С., Цехмистренко Т.А. Возрастные изменения микроструктуры височно-теменно-затылочной подобласти неокортекса у подростков // Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора А.К. Косоурова, Санкт-Петербург, 13–15 мая 2021 года. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2021. – С. 54–57.

10. Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С. Возрастные изменения микроструктуры задней ассоциативной и двигательной областей коры большого мозга детей в дошкольном возрасте // XVII Международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии» (30 мая–10 июня 2021 г.), Судак, Крым, Россия. – М.: МАКС Пресс, 2021. – С.94–95.

11. Васильева Р.М., Чернова М.Б., Мышьяков В.В. Особенности двигательной подготовленности и физического развития мальчиков 9–10 лет с разными типами мышечной энергетики // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Модернизация современного образования: анализ опыта и тенденций» (25 октября 2021 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 230–236.

12. Васильева Р.М., Чернова М.Б., Мышьяков В.В., Орлова Н.И. Зависимость продолжительности нагрузки от её физиологической интенсивности у мальчиков с разными типами мышечной энергетики // Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 10. – С.51–56

13. Васильева Р.М., Чернова М.Б., Мышьяков В.В., Орлова Н.И. Технология дифференцированной физической подготовки мальчиков 9–10 лет на основе учета типологической характеристики энергообеспечения мышечной деятельности // Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 10 (200). – С. 54–61.

14. Герасимова А.А., Криволапчук И.И., Чернова М.Б., Макарова Л.В., Савушкина Е.В. Особенности использования цифровых технологий, физического и моторного развития мальчиков и девочек 6–7 лет// Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 11. – С.77–83

15. Герасимова А.А., Криволапчук И.И., Чернова М.Б., Макарова Л.В., Чичерин В.П. Величина цифровой нагрузки и особенности функционального состояния дошкольников с высокой и низкой физической активностью // Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» – 2021. – № 10. – С. 86–93.

16. Герасимова А.А., Криволапчук И.И., Чернова М.Б., Савушкина Е.В. Функциональное состояние детей 6–7 лет с различной выносливостью при чрезмерно интенсивном использовании цифровых технологий// Сборник статей Международной научно-практической конференции «Модернизация современного образования: анализ опыта и тенденций» (25 октября 2021 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021.– С. 213–222.

17. Догадкина С.Б. Вегетативное обеспечение адаптации к работе на цифровых устройствах у младших школьников // Новые исследования – 2021. – № 3. – С.5–15.

18. Ермакова И.В., Адамовская О.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В. «Физиологическая цена» использования различных медиа-платформ (бумажный носитель, планшет, ноутбук) младшими школьниками // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И.В. Лободы, А.В. Золотаревой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. – С. 58–62.

19. Захарова М.Н., Комкова Ю.Н., Сугробова Г.А. Возрастные изменения управляющих функций мозга у детей предшкольного возраста// Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке 10–16 октября 2020 г., Москва, Россия. Сборник научных трудов. В двух частях. Часть 1. – 2021. – C.689–6912.

20. Захарова М.Н., Сугробова Г.А., Мачинская Р.И. Возрастные изменения управляющих функций мозга у детей 5–7 лет // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции/ под редакцией Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман, А.Я. Койфман. – Москва, 2021. – С.154–159.

21. Козлов А.В., Сонькин В.Д. Удельная интенсивность физиологических затрат и структура энергообеспечения циклической работы различной интенсивности // В книге: Новые подходы к изучению проблем физиологии экстремальных состояний. Материалы X Всероссийской с международным участием школы-конференции по физиологии мышц и мышечной деятельности, посвященной памяти Инесы Бенедиктовны Козловской и приуроченной к году науки и технологий. – Москва, 2021. – С.149.

22. Криволапчук И.А. Типологические особенности психофизиологической реактивности детей 6–7 лет // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 1. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 670–673.

23. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Герасимов М.М. Функциональное состояние учащихся 15–16 лет при напряженных когнитивных нагрузках в зависимости от уровня аэробных возможностей // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С.34–37.

24. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б. Анаэробно–гликолитические возможности школьников 15–16 лет и функциональное состояние организма при когнитивных нагрузках // Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 11.– С.210–217.

25. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б. Определение допустимой и оптимальной продолжительность циклических нагрузок с учетом физического состояния школьников // Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 9(199). – С. 133–138.

26. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б. Стрессовая реактивность школьников 15–16 лет в условиях когнитивной нагрузки и алактатные анаэробные возможности // Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 9 (199). – С. 139–143.

27. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б., Мышьяков В.В. Долговременные адаптационные эффекты занятий физическими упражнениями аэробной направленности у школьников 7–8 и 9–10 лет // Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 10 (200). – С. 194–200.

28. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б., Мышьяков В.В. Долговременные адаптационные эффекты занятий физическими упражнениями анаэробной направленности у школьников 7–8 и 9–10 лет// Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 10 (200). – С. 188–194.

29. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б., Мышьяков В.В. Синергетический эффект воздействия биоэнергетических компонентов физической работоспособности на функциональное состояние и эффективность когнитивной деятельности учащихся 7–8 и 9–10 лет// Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 9 (199). – С. 144–151.

30. Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б. Функциональное состояние детей 5–7 и 8–9 лет и с разным уровнем информатизации условий жизнедеятельности // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021.– С. 37–40.

31. Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б. Функциональное состояние детей 5–7 и 8–9 лет и с разным уровнем информатизации условий жизнедеятельности // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 37–40.

32. Криволапчук И.А., Кесель С.А., Чернова М.Б., Криволапчук И.И. Функциональное развитие дошкольников 5–6 лет: Сообщение II. Психофизиологические аспекты состояния организма //Новые исследования – 2021. – №1. – С. 25–32.

33. Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Психофизиологическая реактивность детей 5–8 лет при тестовых нагрузках различного типа // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 1. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 679–682.

34. Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Факторная структура функционального состояния детей 6–7 лет и информативные показатели его диагностики // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 155–158.

35. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Баранцев С.А., Криволапчук И.И. Информатизация условий жизнедеятельности и функциональное состояние учащихся 8–9 лет с разным уровнем физической активности// Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 305–307.

36. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Кесель С.А. Влияние систематических занятий физическими упражнениями различной продолжительности на функциональное состояние детей 5–6 лет // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 274–277.

37. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Криволапчук И.И. Функциональное состояние учащихся вторых классов с разной двигательной подготовленностью в условиях интенсивного использования средств информатизации// Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 196–199.

38. Лях В.И. Тенденции изменений психического развития и координационных способностей молодежи в ХХ веке и двух десятилетиях ХХI (обзор) // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – №2. – С. 82–92.

39. Мачинская Р.И., Захарова М.Н., Ломакин Д.И. Лимбическая система мозга и произвольная регуляция поведения в подростковом возрасте// Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке 10–16 октября 2020 г., Москва, Россия. Сборник научных трудов. В двух частях. Часть 1. – 2021. – C.277–280.

40. Макеева А. Г. Научно методические аспекты проблемы формирования основ культуры здоровья у детей и подростков// сборник статей Международной научно–практической конференции «Обучение, развитие и воспитание личности сегодня: тенденции, проблемы, пути решения» (9 декабря 2021 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С.10–16.

41. Орлова Н.И., Васильева Р.М., Пронина Т.С., Сонькин В.Д. Особенности физического развития детей 5–6 лет г. Реутов Московской области // Новые исследования. – 2021. – № 1 (65). – С.50–61.

42. Пушкина В.Н., Борисовец Д.Р., Широкова Т.И. Силовые характеристики мышц, формирующих мышечный корсет позвоночника (на примере студенток основной и специальной групп здоровья) // XXIII международная научно-практическая конференция «Кризисы нашего времени как вызов обществу, культуре, человеку» (15–16 апреля 2021г.) – Екатеринбург, 2021. – С.770–774

43. Пушкина В.Н., Размахова С.Ю., Борисовец Д.Р., Широкова Т.И. Нервно–психическая устойчивость и стратегия поведения у студентов в условиях стресса // Современные вопросы биомедицины. – 2021. – Т.5, №1. – С.13

44. Раевский Д.А., Зайцева Г.А., Чернова М.Б. Интегральные показатели мышечной работоспособности подростков с разными стадиями полового созревания // Научно–теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2021. – № 10 (200). – С. 319–322.

45. Раевский Д.А., Зайцева Г.А., Чернова М.Б. Физическая работоспособность подростков в зоне большой мощности // Модернизация современного образования: анализ опыта и тенденций: сборник статей Международной научно–практической конференции (25 октября 2021 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 237–244.

46. Раевский Д.А., Чернова М.Б., Зайцева Г.А. Экранное время и физическая работоспособность подростков // Обучение, развитие и воспитание личности сегодня: тенденции, проблемы, пути решения: Сборник статей Международной научно–практическая конференции. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 265–275.

47. Размахова С.Ю., Пушкина В.Н., Красильников А.А., Лях В.И. Отношение студентов к формированию личной двигательной активности// Современные вопросы биомедицины. – 2021. – Т.5, №1. – С.257–266.

48. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Мазлоев А.Б., Омар С. Особенности микроструктурной организации областей коры большого мозга и мозжечка, участвующих в эмоциональном контроле поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста // XVII Международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии» (30 мая–10 июня 2021 г.), Судак, Крым, Россия. – М.: МАКС Пресс, 2021. – С.410–411.

49. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Обухов Д.К., Омар С., Рыжакин С.М., Черных Н.А. Морфофункциональные изменения префронтальной и задней ассоциативной коры большого мозга у детей от рождения до 6 лет // Естественные и технические науки. 2021. - № 4 (155). – С 134–138

50. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Обухов Д.К., Омар С., Шумейко Н.С. Микроструктурный анализ наружной пирамидной пластинки коры большого мозга детей, подростков и юношей // Вопросы морфологии XXI века. Выпуск 6. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции "Гистогенез, реактивность и регенерация тканей / под. ред. И.А. Одинцовой, С.В. Костюкевича. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2021. – С. 182–190.

51. Цехмистренко Т.А., Мазлоев А.Б. Анализ возрастных изменений толщины коры большого мозга и мозжечка человека в областях, участвующих в контроле речедвигательной функции // В сборнике: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора А. К. Косоурова. Санкт-Петербург, 13–15 мая 2021 года. Сборник научных трудов. - Воронеж: Издательско–полиграфический центр «Научная книга», 2021. – С. 339–344.

52. Чернова М.Б., Бондарева С.А., Васильева Р.М. Типологическая характеристика энергетического обеспечения мышечной деятельности мальчиков 9–10 лет // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 54–56.

53. Чернова М.Б., Герасимова А.А. Влияние занятий физическими упражнениями различной интенсивности на функциональное состояние детей 5–6 лет // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. Часть 2. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – С. 49–52.

54. Чернова М.Б., Зайцева Г.А., Васильева Р.М., Орлова Н.И. Влияние фактора «периодичность занятий» физическими упражнениями на функциональное состояние детей 5–6 лет при информационных нагрузках // Модернизация современного образования: анализ опыта и тенденций: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 октября 2021 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 251–259.

55. Чернова М.Б., Криволапчук И.А., Васильева Р.М., Савушкина Е.В. Влияние систематических занятий физическими упражнениями разной интенсивности и продолжительности на функциональное состояние детей 5–6 лет при информационных нагрузках// Модернизация современного образования: анализ опыта и тенденций: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 октября 2021 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 223–229.  

© Институт возрастной физиологии РАО, 2003-2022, www.ivfrao.ru