2020
Научные труды за 2020 год

Список публикаций в журналах, индексируемых в WOS

1. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А. Влияние систематических занятий упражнениями различной интенсивности на функциональное состояние детей 5-6 и 6-7 лет при напряженных когнитивных нагрузках // Человек. Спорт. Медицина / Human. Sport. Medicine, 2020. – №2. – С. 71-79. DOI: 10.14529/hsm200209 (ссылка)

2. Tsekhmistrenko T., Chernykh N. Morphometric analysis of age-related changes in the pyramidal neurons of the human prefrontal cortex from 8 to 21 years // Archiv Euromedica. – 2020. – Vol. 10. – № 1. – P.42-45. DOI: 10.35630/2199-885X/2020/10/9 (ссылка)

3. Tsekhmistrenko T., Mazloev A.B., Chernykh N.A., Vasilyeva V.V., Obukhov D.K., Omar S. Analysis of age-related changes in the cortical thickness of the human cerebral and cerebellar cortex in areas associated with face recognition // Archiv Euromedica. – 2020. – Vol. 10. – № 3. – P. 44-47. DOI: 10.35630/2199-885X/2020/10/3.10 (ссылка)

4. Issurin V.B., Lyakh V.I.,Sadowski J. Strength training of Endurance athletes: interference or additive effects // Acta Kinesiologica. – 2020. – V.14. – №1. – P.16-21. (ссылка)

5. Kurgansky A.V., Lomakin D.I., Machinskaya R.I. Resting-state network in adolescents with poor behavior regulation. An analysis of effective cortical connectivity in EEG source space // Журнал высшей нервной деятельности, 2020. – №6 (70). – С.723-737. DOI: 10.31857/S0044467720060064 (ссылка)

Список публикаций в журналах, индексируемых в Scopus

1. Bezrukikh, M.M., Ivanov, V.V. Аge features of eye movements in adolescents at reading from various electronic devices // Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence, and Neuroinformatics. Selected papers from the I National Congress on Cognitive Research, Artificial Intelligence, and Neuroinformatics. – 2020. – P. 160-166. (ссылка)

2. Krivolapchuk I., Chernova M., Gerasimova A., Chicherin V., Myshyakov V. Modified Informatization Index of Children’s Life // "Smart Technologies" for Society, State and Economy. ISC 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. – V. 155. – P. 548-557. DOI.10.1007/978-3-030-59126-7_62 3. (ссылка)

3. Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Функциональное состояние детей старшего дошкольного возраста и первоклассников при выполнении информационной нагрузки различной степени напряженности // Экология человека. – 2020. – № 3. – С.31-40. (ссылка)

4. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Савушкина Е.В. Особенности психофизиологической реактивности детей 5-6 и 6-8 лет при умственной, сенсомоторной и физической нагрузках // Science for Education Today. – 2020. – Vol. 10. – №3. – P. 179-195. DOI: 10.15293/2658-6762.2003.10 (ссылка)

5. Barantsev S., Naidyonova E., Serygina V., Merkulova I., Myshyakov V. Athletic Technical Skills of Students as Training Efficiency Indicator // Teorìâ Ta Metodika Fìzičnogo Vihovannâ. – 2020. – №20 (3). – C. 149-156. DOI: 10.17309/tmfv.2020.3.04 (ссылка)

6. Bondareva E., Parfentieva O., Son’kin V. Influence of the 3826A/G polymorphism UCP1 (RS1800592) and physical activity on obesity-related traits in russian females with differentlevel of physical activity // Proceedings of the 8th International Conference on Sport Sciences Research and Technology Support (icSPORTS 2020) – 2020. – P. 156-160. (ссылка)

7. Talalay I.V., Kugransky A.V., Machinskaya R.I. Alpha-band effective connectivity during cued versus implicit modality-specific anticipatory attention: EEG-source analysis // Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence, and Neuroinformatics. – 2021. – P. 236-241. DOI: 10.1007/978-3-030-71637-0_28 (ссылка)

8. Жуков О.Ф., Гинявичене В., Андрющенко О.Н., Щербина Ф.А., Щербина А.Ф. Оценка физической подготовленности юношей на основе индивидуально-типологического подхода // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 7. – С. 42-45. (ссылка)

9. Пушкина Т.А., Сонькин В.Д., Левушкин С.П. Изменение специальной работоспособности футболистов после курсового приема пищевой добавки, содержащей супероксиддисмутазу // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 9. – С. 81. (ссылка)

10. Мачинская Р.И., Захарова М.Н. Ломакин Д.И. Регуляторные системы мозга у подростков с признаками девиантного поведения. Междисциплинарный анализ. // Физиология человека. – 2020. – №3 (46). – С. 37-55. DOI:10.31857/S0131164620030121 (ссылка)

Список публикаций в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)

1. Адамовская О.Н., Орлов К.В., Безобразова В.Н. Изменения церебрального кровотока у детей 8-9 лет при выполнении умственной нагрузки на разных электронных устройствах // Новые исследования. – 2020. – №2. – С. 5-14. (ссылка)

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С., Иванов В.В., Сергеева В.Е. Особенности функционального развития детей 6-7 лет и прогнозирование рисков дезадаптации и трудностей обучения // Новые исследования. – 2020. – №1. – С. 19-36. (ссылка)

3. Васильева Р.М., Мышьяков В.В., Чернова М.Б. Критерии оценки физической работоспособности мальчиков 9-10 лет // Наука без границ. – 2020. – №11(51). – С. 16-21. (ссылка)

4. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Изменение толщины коры и слоев в функционально различных областях большого коры большого мозга человека от рождения до 20 лет // Новые исследования. – 2020. – №3. – С. 5-10. (ссылка)

5. Герасимова А.А., Криволапчук И.И, Чичерин В.П., Чернова М.Б. Физическая активность и адаптационные возможности детей 6-7 лет с разным уровнем информатизации условий жизнедеятельности // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2020. – № 10 (188). – С. 69-78. (ссылка)

6.Догадкина С.Б., Ермакова И.В., Шарапов А.Н. Вегетативное и гормональное обеспечение когнитивной деятельности детей (работа на смартфоне) в зависимости от психологических особенностей и типа вегетативной нервной активности // Новые исследования. – 2020. – № 2. – C. 15-32. (ссылка)

7.Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В. Влияние информационно-коммуникационных технологий обучения на функциональное состояние организма школьников (аналитический обзор) // Новые исследования. – 2020. – №3 (63). – C. 132-150. (ссылка)

8. Жуков О.Ф. Опыт использования информационных технологий в работе учителя физической культуры // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – №4. – С. 17-21. (ссылка)

9. Зайцева Г.А., Бондарева С.А., Криволапчук И.И., Чернова М.Б., Савушкина Е.В. Педагогическая технология управления функциональным состоянием девочек–подростков: дифференцированный подход в условиях физической подготовки с учетом стадий полового созревания // Наука без границ. – 2020. – № 11. – С. 22-28.

10. Каюмов Д.Д. Методы коррекции и развития управляющих функций у детей дошкольного возраста // Новые исследования. – 2020 – N 4. - С.139-150.

(ссылка)

11. Кмить Г.В., Рублева Л.В., Ермакова И.В., Шарапов А.Н. Характер краткосрочной адаптации сердечно-сосудистой и эндокринной систем организма младших школьников с разными типами кровообращения к когнитивной нагрузке, выполняемой на смартфоне // Новые исследования. – 2020. – T. 62, № 2. – C. 33-50.

12. Корнеев А. А., Ломакин Д. И., Курганский А. В. Возрастные особенности запоминания последовательности движений, заданной зрительным образцом // Психологические исследования (электронный журнал). – 2020. – Т. 13, № 69. – С. 3. (32-48).

13. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М. Фактор «физическая работоспособность» в структуре функционального состояния организма и его состав у школьников 15-16 лет // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 11 (189). – С. 274-280.

14. Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чичерин В.П., Савушкина Е.В. Влияние алактатных анаэробных компонентов физической работоспособности на функциональное состояние и эффективность когнитивной деятельности детей младшего школьного возраста // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 9 (187). – С.178-183.

15. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А. Функциональное развитие детей 6-7 лет с разным уровнем информатизации условий жизнедеятельности // Сибирский педагогический журнал, 2020. №. 5. – С. 121–135.

16. Логинова Е.С., Безруких М.М., Иванов В.В., Орлов К.В., Тюрина Е.В. Знания учителей о детях с особенностями развития // Новые исследования. – 2020. – №4. – С. 46-73.

17. Лях В.И., Герчук Д., Михута И. Ю. Тенденции изменений в кондиционномоторной сфере в ХХ и в двух десятилетиях ХХI века (обзор) //Новые исследования. – 2020. – №4. – С. 151-168.

18. Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н., Параничева Т.М., Шибалова М.С. Особенности учебной, внеучебной нагрузки и режима дня учащихся пятых классов московской школы // Новые исследования. - 2020 №3 – С. 81-92.

19. Макарова Л.В., Параничева Т.М., Лукьянец Г.Н., Тюрина Е.В., Орлов К.В. Знание педагогами школ физиолого-гигиенических основ эффективной организации образовательной деятельности // Новые исследования. – 2020. – № 4. –. С.23-45.

20. Макеева А.Г. Использование онлайн технологий для вовлечения младших школьников в здоровый образ жизни в период дистанционного обучения. //Новые исследования. – 2020 – №3. – С.93-100.

21. Мельников Д.В., Криволапчук И.А. Обоснование методики дифференцированной физической подготовки девочек 9–10 лет на основе учета особенностей биоэнергетики мышечной деятельности //Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2020. – № 9 (187). – С. 240-248.

22. Параничева Т.М., Макарова Л.В., Тюрина В.Е., Лукьянец Г.Н., Орлов К.В., Лезжова Г.Н. Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям // Новые исследования. – 2020. – N2. – С.51-62.

23. Пронина Т.С. Циркадный ритм температуры тела как характеристика «биологического статуса организма» // Новые исследования. – 2020. - № 3 (63). – С. 115-131.

24. Сонькин В.Д., Васильева Р.М., Орлова Н.И., Пронина Т.С. Результаты популяционного мониторинга физического состояния детей 6-7 лет в регионах российской федерации сообщение 2. Моторное развитие // Новые исследования. - 2020. - № 1 (61). - С. 46-56.

25. Талалай И.В., Курганский А.В., Мачинская Р.И. Оценка связи между эффективностью различных видов произвольного внимания и использованием цифровых устройств у детей 8-9 лет: апробация разработанных компьютеризированных тестов// Новые исследования. – 2020 – N1(61). – С. 5-18.

26. Теребова Н.Н., Безруких М.М., Иванов В.В., Орлов К.В., Тюрина Е.В. Знания учителей о детях с трудностями обучения // Новые исследования. – 2020. – №4. – С. 75-96.

27. Чернова М.Б., Васильева Р.М., Мышьяков В.В. Типологические особенности энергетического обеспечения мышечной деятельности и физическое воспитание мальчиков 9-10 лет // Сибирский педагогический журнал. – 2020. – №. 4. – С.118-125.

28. Чернова М.Б., Васильева Р.М., Мышьяков В.В. Функциональное развитие мальчиков 9-10 лет // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2020. – № 10(188). – С. 403-408.

29. Чернова М.Б., Криволапчук И.А., Кесель С.А., Герасимов М.М. Влияние физических нагрузок различной недельной величины на интегральные показатели функционального состояния детей 5-6 лет // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2020. – № 10. – С. 403-408.

30. Баранцев С.А., Чичерин В.П., Борисов Е.В., Мамышев Е.В. Динамика показателей спортивно-технической подготовленности студентов 1 курса основного отделения учебных групп ОФП со спортивной направленностью (баскетбол) // Вестник спортивной науки. - 2020. – №1. – С. 49-53.

31. Жуков О.Ф., Черкесова Е.В., Манкос В.Е. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва по хоккею с мячом на региональном уровне // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2.- С.32.

32. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Баранцев С.А, Мышьяков В.В. Функциональное состояние школьников 15-16 лет в ситуации мобилизационной готовности // Новые исследования 2020. - №3. – С. 61-70.

33. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Баранцев С.А., Герасимов М.М. Функциональное состояние школьников 15-16 лет с разными аэробными возможностями при когнитивных нагрузках// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 10 (188). – С. 195-202.

34. Криволапчук И.И., Зайцева Г.А. Алгоритм этапного управления функциональным состоянием девочек–подростков в процессе обучения // Новые исследования. – 2020. – №3. - С.71–80.

35. Ломакин Д.И. Обзор психофизиологического симпозиума на конференции «Подросток в мегаполисе» в апреле 2020 г. // Новые исследования. - 2020. - № 2(63). – С. 131-137.

36. Лукьянчиков В.С., Шарапов А.Н. Некоторые аспекты адаптации и дезадаптации в патогенезе гипогликемического синдрома у детей и подростков // Новые исследования. – 2020. – T. 61, № 1. – C. 37-45.

36. Малахов М.И., Сонькин В.Д., Войтенко Ю.Л. Функциональные изменения периферической крови у пловцов под воздействием шестинедельной тренировки с применением дыхательных тренажеров //Вестник Московского городского педагогического Университета, серия «Естественные науки». - №4(40). – С. 8-15.

37. Орлова Н.И., Васильева Р.М., Колесов А.Д., Сонькин В.Д., Пронина Т.С. Особенности температурной реакции кожи на перемежающееся действие холода и физической нагрузки у подростков-спортсменов 13-16-летнего возраста // Новые исследования. – 2020. – № 2 (62). - С. 63-73.

38. Пронина Т.С., Павлов Е.А. Циркадианный ритм температуры кожи подростков 12-13 лет как показатель адаптации к длительным физическим нагрузкам // Научный альманах. – 2020. – № 4-1(66). – С. 143-148.

39. Пушкина Т.А., Сонькин В.Д., Левушкин С.П. Влияние комплексного антиоксидантного продукта, содержащего супероксиддисмутазу, на различные виды физической работоспособности спортсменов // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2020. – № 3 (33). – С. 88-96.

Материалы Конференций (РИНЦ)

1. Адамовская О.Н., Ермакова И.В., Догадкина С.Б., Кмить Г.В. Функциональное состояние организма младших школьников при выполнении умственной нагрузки на разных электронных устройствах и бумажном носителе // Материалы IX Международной конференции по когнитивной науке (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А.Верба А.С. Когнитивное развитие детей 6-7 лет// Материалы IХ Международной конференции по когнитивной науке (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

3. Васильева Р.М. Реакции гемодинамики на физическую нагрузку и работоспособность у мальчиков 9-10 – 13-14 лет занимающихся и не занимающихся плаванием // Материалы X Юбилейной международной научно-практической конференции «Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития»: Красноярск, 2020. – С. 25-29.

4. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Архитектоника нейронных ансамблей в двигательной и зрительной областях коры большого мозга у детей от 8 до 12 лет // Материалы I Санкт-Петербургского симпозиума по морфологии ребенка в рамках конгресса «Здоровые дети – будущее страны»: Санкт-Петербург, 20-22 мая 2020 г.

5. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Особенности микроструктуры двигательной, зрительной и задней ассоциативной областей коры большого мозга детей раннего возраста// Труды Конгресса: Нейронаука для медицины и психологии: XVI Международный междисциплинарный конгресс: Судак, 2020. – С.126.

6. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Цитоархитектоника двигательной и задней ассоциативной областей коры большого мозга детей // Материалы конференции «Современные проблемы морфологии», посвященной памяти академика РАН, проф. Л.Л. Колесникова: МГМСУ им. А.И. Евдокимова. – 2020.

7. Зайцева Г.А., Криволапчук И.И. Комплекс показателей этапного контроля функционального состояния девочек 11-12 лет в процессе обучения в школе// Конференция «Физиологического общества им. И.П. Павлова» (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

8. Захарова М.Н., Агрис А.Р. Состояние отдельных компонентов речевой системы у детей предшкольного возраста с трудностями произвольной регуляции деятельности. PROчтение: дислексия в XXI веке// Сборник материалов IХ Международной научнопрактической конференции Российской ассоциации дислексии: Москва: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2020. – 64-72 с.

9. Захарова М.Н., Комкова Ю.Н., Сугробова Г.А. Возрастные изменения управляющих функций мозга у детей предшкольного возраста// Тезисы IX Международной конференции по когнитивной науке (МККН-2020) (I Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября - 2020.

10. Комкова ЮН, Сугробова ГА. Функциональное состояние структур головного мозга у детей 6-7 лет: визуальный анализ. //Тезисы докладов IХ Международной конференции по когнитивной науке (I Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

11.Козлов В.И., Асташов В.В., Гурова О.А., Цехмистренко Т.А. Формирование информационно-образовательной среды для самостоятельной работы студентов, изучающих анатомию человека в медицинском вузе// Материалы конференции «Современные проблемы морфологии», посвященной памяти академика РАН, проф. Л.Л. Колесникова: МГМСУ им. А.И. Евдокимова, 2020.

12.Криволапчук И.А. Типологические особенности психофизиологической реактивности детей 6-7 лет // Конференция «Физиологического общества им. И.П. Павлова» (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

13.Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б. Функциональное состояние детей 5-7 и 8-9 лет и с разным уровнем информатизации условий жизнедеятельности // Съезд Физиологического общества имени И.П. Павлова (I Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

14.Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Психофизиологическая реактивность детей 5-8 лет при тестовых нагрузках различного типа // Съезд Физиологического общества имени И.П. Павлова (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

15.Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Факторная структура функционального состояния детей 6-7 лет и информативные показатели его диагностики // Тезисы IX Международной конференции по когнитивной науке (I Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

16. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Кесель С.А. Влияние систематических занятий физическими упражнениями различной продолжительности на функциональное состояние детей 5-6 лет // Материалы IX международной конференции по когнитивной науке (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

17. Мазлоев А.Б., Цехмистренко Т.А. Структурные изменения интернейронов в коре задней доли мозжечка у детей // Мат-лы конгресса Международной ассоциации морфологов: Ханты-Мансийск, 6-9 октября 2020.

18.Сонькин В.Д. Метод индексов в оценке двигательных возможностей детей и подростков // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по спортивной науке: «Подготовка спортивного резерва»: М.: ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта, 2020. – с.439-446.

19. Хрянин А.В., Безруких М.М. Особенности зрительно-пространственной деятельности разного уровня сложности у детей //Тезисы докладов IX Международной конференции по когнитивной науке (I Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

20. Цехмистренко Т.А., Мазлоев А.Б., Черных Н.А. Возрастные изменения грушевидных нейронов в передней доле мозжечка у детей// Нейронаука для медицины и психологии: XVI Международный междисциплинарный конгресс: Судак, 6 – 16 октября 2020 г.: Труды Конгресса. - Москва: МАКС Пресс, 2020. С. 501-502.

21. Цехмистренко Т.А. Пути реализации качественного образования для детей и подростков, имеющих проблемы со здоровьем// Агаджаняновские чтения: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.- Москва: РУДН, 2020. – С. 241-242.

22. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Обухов Д.К., Черных Н.А., Шумейко Н.С. Особенности микроструктуры коры большого мозга у подростков / Мат-лы конгресса Международной ассоциации морфологов: 6-9 октября 2020 г., Ханты-Мансийск// Морфология. – 2020.

23. Цехмистренко Т.А., Ахмедов Т.Х., Гапкаиров В.И., Дылдина Я.В., Мазлоев А.Б., Омар С., Павлов Г.В., Хумгаева Х.Р. Возрастные изменения грушевидных нейронов в задней доле мозжечка детей / Мат-лы конгресса Международной ассоциации морфологов, 6-9 октября 2020 г., г. Ханты-Мансийск// Морфология. – 2020.

24. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Обухов Д.К., Омар С., Шумейко Н.С. Микроструктурный стереометрический анализ наружной пирамидной пластинки коры большого мозга детей, подростков и юношей // Мат-лы 25-й Всероссийской научной конференции «Гистогенез, реактивность и регенерация тканей»: СПб, Военно-медицинская академи имени С.М. Кирова, 13-14 мая 2021 года // Сборник научных трудов «Вопросы морфологии XXI века». – 2021.

25. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Мазлоев А.Б., Обухов Д.К., Омар С. Количественный анализ изменений толщины коры в областях большого мозга и мозжечка, вовлеченных в глазодвигательный контроль, у детей разного возраста// Материалы конференции «Современные проблемы морфологии», посвященной памяти академика РАН, проф. Л.Л. Колесникова (12-13 ноября 2020): МГМСУ им. А.И. Евдокимова. – 2020.

26. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Гапкаиров В.И., Мазлоев А.Б., Омар С., Павлов Г.В., Хумгаева Х.Р., Шумейко Н.С. Соотношение микроструктурных компонентов внутренней пирамидной пластинки коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе // Всерос. науч. конф. с международным участием «Научное наследие российских морфологических школ», посвящ. 150-летию со дня рожд. проф Г.М.Иосифова (19 июня 2020 г., Воронежский ГМУ им. Н.Н. Бурденко. 2020.

27. Чернова М.Б., Бондарева С.А., Васильева Р.М. Типологическая характеристика энергетического обеспечения мышечной деятельности мальчиков 9-10 лет // Материалы конференции «Физиологического общества им. И.П. Павлова» ( I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

28. Чернова М.Б., Герасимова А.А. Влияние занятий физическими упражнениями различной интенсивности на функциональное состояние детей 5-6 лет// // Конференция «Физиологического общества им. И.П. Павлова» (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

29. Адамовская О.Н., Ермакова И.В. Вегетативная и гормональная реактивность мальчиков-подростков при выполнении информационной нагрузки // Материалы XXIII Съезда Физиологического общества имени И.П. Павлова (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

30. Безруких М.М., Иванов В.В. Особенности окуломоторной активности при чтении текста с различных электронных устройств отображения информации у подростков// Материалы докладов IХ Международной конференции по когнитивной науке (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

31. Васильева Р.М., Орлова Н.И., Пронина Т.С. Изучение центральной гемодинамики и термовегетативной реактивности кожи у девочек-спортсменок 13–15-лет с использованием высокотехнологичных приборов. // Всероссийская научно-практическая конференция «Экспериментальная и инновационная деятельность – потенциал развития отрасли физической культуры и спорта» 22 – 23 сентября 2020 года, Пермский край, г. Чайковский – Т. 1. – С. 78–86.

32. Ермакова И.В. Агрессия, склонность к риску и гормональный статус мальчиков-подростков 14-15 лет // «Подросток в мегаполисе-2020»: сб. трудов XIII Межд. научно-практич. конф. (14-16 апреля 2020, г. Москва). – М. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2020. – С. 61-66.

33. Жуков О.Ф. Двигательная активность как фактор здорового старения / О.Ф. Жуков, Е.В. Черкесова // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов» (19-20.05.2020). РЭУ им. Г.В. Плеханова

34. Козлов А.В., Якушкин А.В., Лаптев А.С., Ваваев А.В., Юриков Р.В., Сонькин В. Д. Показатели интенсивности физиологических затрат и анаэробного вклада в суммарное энергообеспечение упражнения, рассчитанные по пульсовым суммам работы и восстановления // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по спортивной науке: «Подготовка спортивного резерва» (РИНЦ) – М.: ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта, 2020. – с.195-203.

35. Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Герасимов М.М. Функциональное состояние учащихся 15-16 лет при напряженных когнитивных нагрузках в зависимости от уровня аэробных возможностей // Материалы конференции «Физиологического общества им. И.П. Павлова» (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

36. Логинова Е.С., Теребова Н.Н. Интеллектуальное развитие подростков 13-17 лет// Материалы IХ Международной конференции по когнитивной науке (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

37. Малахов М.И., Войтенко Ю.Л., Сонькин В.Д. Средства повышения специальной работоспособности квалифицированных пловцов на средние дистанции на основе использования дыхательных тренажеров // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по спортивной науке: «Подготовка спортивного резерва», М.: ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта, 2020. – с.261-270.

38. Мачинская Р.И., Захарова М.Н., Ломакин Д.И. Лимбическая система мозга и произвольная регуляция поведения в подростковом возрасте// Материалы IХ Международной конференции по когнитивной науке (I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике): Москва, 10-16 октября 2020.

Научно-популярные статьи

1. Волкова Т.В., Топаж Н. Поликультурное образование на современном этапе развития инклюзивного общества. Опыт России и Германии // Современное дошкольное образование. –2020. – №5(101). – С. 32–48.

2. Волкова Т.В. Мир без границ: межкультурная компетентность воспитателя как залог развития образовательного пространства ДОО // Практическое приложение к журналу "Современное дошкольное образование». – 2020 – №16 [Электронный ресурс]

3. Белоусова О.А., Волкова Т.В., Федюшина Э.Е., Кулыбышева И.М. Роль международного сотрудничества в повышении качества дошкольного образования. Опыт московской школы 1998 “Лукоморье”. // АО «Издательский дом «Учительская газета»

4. Белоусова О.А., Волкова Т.В., Федюшина Э.Е., Кулыбышева И.М. Двухсторонние стажировки - незаменимый опыт. Роль международного сотрудничества // «УГ Москва», №36, 2020 г. 5. Волкова Т.В., Хенчель Т. Инклюзия как прогрессивная составляющая качества дошкольного образования. Сравнительный анализ российской и немецкой инклюзивных образовательных практик. // "Понятийный аппарат педагогики и образования" Изд-во: Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, 2020.

Глава в монографии

1. Solovieva, Yu., Quintanar, L., Machinskaya, R. A Qualitative Syndromic Analysis of ADHD: Interdisciplinary Neuropsychological and Neurophysiological Approach. In: J. Glozman (Ed.) Understanding children with attention deficit hyperactivity disorder (ADHD). New York. - 2020. - NOVA.: ISBN: 978-1-53618-224-8

© Институт возрастной физиологии РАО, 2003-2022, www.ivfrao.ru