Списки публикаций в ведущих российских и международных журналах по результатам, полученным в рамках направлений фундаментальных научных исследований РАО
1. Bezrukikh M.M., Adamovskaya O.N., Ivanov V.V. Visual and Oculomotor Activity of First-grade School Students during Reading Texts of Varying Complexity/ Bezrukikh M.M., Adamovskaya O.N., Ivanov V.V.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 168–176.
2. Gorev A.S. Voluntary Regulation of the Functional State and Its Influence on the Effectiveness of Cognitive Activity during Adolescence/ Gorev A.S. // Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 132–138.
3. Komkova Yu. N.,
4. Korneev, A.A. Delayed Copying of Unfamiliar Outline Images: Analysis of Stimulus Presentation-Related Potentials / A.A.Korneev, D.I. Lomakin, A.V.
5. Kozlov A.I., Vershubskaya G.G., Negasheva M.A. Association between relative bone mass and vitamin D receptor gene polymorphism/ A.I. Kozlov, G.G. Vershubskaya, M.A. Negasheva // Human Physiology. 2017. Т. 43. № 3. С. 320-325.
6. Krivolapchuk,
7. Kurgansky A. V. On the Factors Affecting the Fastest Rate of Motor Sequence Production/ A.V. Kurgansky// The Russian Journal of Cognitive Science, 2016, vol. 3 (4), pp. 26–44.
8. Machinskaya R.I., Talalay I.V., Kurganskii A.V. Functional organization of the cerebral cortex in cued and implicit modality-specific anticipatory attention. Analysis of alpha-rhythm coherence in the sources space/ R.I. Machinskaya, I.V. Talalay, A.V. Kurganskii //Neuroscience and behavioral physiology, 2017. V.47. N.2. P. 217-227.
9. Makarova L.V. Effect of Computer Work on the State of Physiological Functions in Children Aged 7 to 10 Years / Makarova L.V., Lukyanets G.N., Paranicheva T.M., and Tyurina E.V.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 177–183.
10. Sharapov A.N. F unctional State of the Cardiovascular System in 13-Year-Old Adolescents with Different Types of Autonomic Nervous Regulation/ Sharapov A.N., Dogadkina S.B. , Rubleva L.V., Kmit G.V., Bezobrazova V.N.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 146–156.
11. Son’kin V.D. Differentiation of serum markers of homeostasis in highly qualified athletes engaged in various sports / L.A. Noskin, L.S. Gerasimova, E.N. Yakovenko, Y.S. Medvedeva, V.M. Govorun, V.D. Son’kin // Human Physiology. 2017. Т. 43. № 4. С. 430-436.
12. Tsekhmistrenko T.A., Vasilyeva V.A., Shumeiko N.S. Structural Rearrangements of the Cerebral Cortex in Children and Adolescents/ T.A. Tsekhmistrenko, V.A. Vasilyeva, N.S. Shumeiko // Human Physiology. – 2017, v.43, No.2. – P.123-131.
13. Vasilyeva R.M. Rheocardiography, an Advanced Noninvasive Circulatory System Test in Children and Adults: Progress and Prospects/ Vasilyeva R.M.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp.229-239
14. Абсатова К.А., Мачинская Р.И., Фролова К.А. Влияние способа воспроизведения информации на эффективность рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, подростков и взрослых: онтогенетический анализ/ Абсатова К.А., Мачинская Р.И., Фролова К.А. // Журн.высш.нервн. деят., 2018, Т. 68
15. Адамовская О.Н., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б. Изменение вегетативной регуляции сердечного ритма и уровня гормонов при умcтвенной нагрузке у старших подростков/ О.Н. Адамовская, И.В. Ермакова, Н.Б. Сельверова // Новые исследования, 2017.-№1, с.19-31
16. Баранцев, С.А. Неспецифическая устойчивость организма как фактор функционального состояния школьников 9-10 лет/ М.Б. Чернова, С.А. Баранцев // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 53–56.
17. Баранцев, С.А. Физическая работоспособность как фактор функционального состояния и ее диагностика у школьников 9-10 лет / С.А. Баранцев, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков, М.М. Герасимов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – №7 – С. 19-24.
18. Безруких М.М. Особенности зрительного восприятия и окуломоторной активности у второклассников при чтении текстов различной сложности / М.М. Безруких, О.Н. Адамовская, В.В. Иванов, Т.А. Филиппова // Новые исследования. 2017. Т. 53, № 4. – С. 46-63.
19. Безруких М.М., Адамовская О.Н., Иванов В.В. Особенности зрительного восприятия и окуломоторной активности у первоклассников при чтении текстов различной сложности/ М.М. Безруких, О.Н. Адамовская, В.В. Иванов // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.56-65
20. Бондарева Э. А., Парфентьева О. И., Сонькин В. Д. Бережливый генотип: ожирение или спортивный успех/ Э.А. Бондарева , О. И. Парфентьева , В.Д. Сонькин // Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология. — 2017. — № 3, с. 56-67.
21. Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С. Возрастные изменения толщины коры и слоёв в двигательной и зрительной областях коры большого мозга человека/ В.А. Васильева, Л.А. Павлычева, Н.С. Шумейко // Матер. XXVII Межд. научно-практ. конф. «Человек, здоровье, физ. культура и спорт в развивающемся мире». – 29 сент.-1 октября
22. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Особенности модульной организации двигательной, зрительной и задней ассоциативной областей коры большого мозга юношей/ В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Матер. V Всеросс. конф. с межд. участием, посвящ. 50-летию каф. анатомии МГАФК. – Малаховка, 2017. С. 54-56.
23. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Структурные преобразования нейронных группировок в функционально различных областях коры большого мозга детей от рождения до 12 лет /В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Матер.XIII Межд. междисц. Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – 2017. Судак (Крым, Россия) – С.109-110.
24. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Цитоархитектоника двигательной и задней ассоциативной областей коры большого мозга человека в онтогенезе / В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Матер. X Межд. научной конф. «Бабухинские чтения в Орле». – Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С. 61-62.
25. Васильева Р.М. Реография – неинвазивный метод исследования кровообращения у детей и взрослых: успехи и перспективы/ Р.М. Васильева // Физиология человека, – 2017, – том 43, № 2, – с. 125–136
26. Герасимова, А.А. Двигательная подготовленность детей 6-7 лет с разным исходным вегетативным тонусом / А.А. Герасимова, М.Б.Чернова, И.А. Криволапчук, Е.В. Савушкина // Наука без границ, 2017. – № 7. – С. 51-55.
27. Герасимова, А.А. Интегральные показатели функционального состояния детей 5-6 лет в условиях оздоровительной тренировки разной интенсивности / А.А. Герасимова, М.Б. Чернова, Р.М. Васильева, И.И. Криволапчук, В.В. Мышъяков // Новые исследования, 2017. – №3. – С. 79–86.
28. Герасимова, А.А. Кластерный анализ физического состояния мальчиков 6-7 лет / А.А. Герасимова, И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
29. Герасимова, А.А. Мышечная работоспособность у детей 6-7 лет с различным вегетативным тонусом / А.А. Герасимова, М.Б. Чернова // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 87-90.
30. Герасимова, А.А. Эффективность влияния оздоровительной тренировки разного объема на физическую работоспособность детей 5-6 лет/ А.А. Герасимова, Р.М. Васильева // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 84-87.
31. Горев А.С. Произвольная регуляция функционального состояния и ее влияние на эффективность когнитивной деятельности в подростковом возрасте/ А.С. Горев //Физиология человека, 2017. Т. 43, №. 2. С. 15–22
32. Ермакова И.В., Адамовская О.Н., Сельверова Н.Б. Особенности физического развития, гормонального статуса, вегетативной нервной регуляции сердечного ритма и психоэмоционального состояния подростков на IV-V стадии пубертата/ И.В. Ермакова, О.Н. Адамовская, Н.Б. Сельверова // Новые исследования, 2017, №1.-с.32-41
33. Ермакова, И.В. Физическое развитие, нейровегетативный, гормональный и психоэмоциональный статус детей на разных стадиях полового созревания / И.В. Ермакова, О.Н. Адамовская, Н.Б. Сельверова // Новые исследования. - 2017. - Т. 53, № 4. - С. 127-139.
34. Зайцева, Г.А. Влияние комплекса средств физического воспитания на физическую работоспособность и двигательную подготовленность школьников 8-10 лет / Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, М.Б. Чернова, Е.В. Савушкина, Б.Ю. Кузнецов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 7(149). – C. 74-80
35. Зайцева, Г.А. Влияние упражнений аэробной направленности в комплексе с другими средствами физического воспитания на уровень неспецифической активации у школьников 8-10 лет / Г.А. Зайцева, М.Б. Чернова, С.А. Бондарева, Е.В. Савушкина, Б.Ю. Кузнецов // Новые исследования №2. – С.22-34
36. Зайцева, Г.А. Изменения функционального состояния детей 8-10 лет в стрессорных условиях под влиянием комплекса средств физического воспитания / Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, Е.В. Савушкина, Р.М. Носова // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 101-105.
37. Зайцева, Г.А. Изменения функционального состояния детей 8-10 лет в условиях спокойного бодрствования под влиянием комплекса средств физического воспитания/ Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, М.Б. Чернова, Е.В. Савушкина // Наука без границ, 2017. – № 7(12). – С. 61-66.
38. Зайцева, Г.А. Эффективность влияния комплекса средств физического воспитания на уровень развития двигательных способностей детей 8-10 лет/ Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, Б.Ю. Кузнецов // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
39. Иванов В.В. Особенности окуломоторной активности при чтении текстов с различных устройств отображения информации у детей 13-14 лет / Иванов В.В.//Новые исследования, 2017.-№1.-с.4-10
40. Козлов А.В., Сонькин В.Д., Якушкин А.В. Метод исследования активности подкожных термогенных структур при действии стимулов разной модальности/ А.В. Козлов, В.Д. Сонькин, А.В. Якушкин // Физиология человека, 2017, том 43, № 6, с. 124–134
41. Козлов В.И.Самостоятельная работа студентов на кафедре анатомии человека/ В.И. Козлов, Т.А. Цехмистренко, О.А. Гурова, Н.И. Волосок // Журнал анатомии и гистопатологии. – 2017. – Т. 6, № S. – С. 22-23.
42. Козлов, А.И. Dлияние “традиционного” и “вестернизированного” распределения продуктов “арктической кухни” на статус питания коренных северян/ А.И. Козлов, Г.Г. Вершубская, М.А. Козлова, В.Г. Рыжаенков// Этнографическое обозрение.- 2017.- №6.- С.144-153.
43. Козлов, А.И. Гены VDR и LCT как детерминанты минерального обмена в кости в различных экологических условиях/ А.И. Козлов, Г.Г. Вершубская// Материалы Международной научной конференции «Генетика популяций: прогресс и перспективы. Звенигородская биологическая станция МГУ, Россия, 17-21 апреля 2017». М.: Ваш Формат, 2017. 133-134.
44. Козлов, А.И. Забота традиционная и «современная»: доступность и распределение «местных» продуктов у коренных северян с разным образом жизни. Мы все в заботе постоянной... Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры. Часть 3./ А.И.Козлов, Г.Г. Вершубская// По дороге с самим собой: сб. науч. трудов / Сост. и науч. ред. В.Г. Безрогов, М.А. Козлова, Ю.А. Асоян. М., Логос: 2017. С. 349-354. ISBN 978-5-98704-848-1
45. Козлов, А.И. Сывороточный 25-гидроксивитамин D в различных группах населения России, Украины и Беларуси (систематический обзор с элементами мета-анализа/ А.И.Козлов, Г.Г. Вершубская// Физиология человека.- 2017.- Т. 43.- № 6. - С. 135-146.
46. Козлов, А.И., Вершубская Г.Г., Негашева М.А. Связь относительного содержания костной ткани с полиморфизмом гена рецептора витамина D/ А.И. Козлов, Г.Г. Вершубская, М.А. Негашева // Физиология человека.- 2017.- Т. 43.- № 3.- С. 96-101.
47. Комкова Ю.Н., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б. Влияние умственной нагрузки на функциональное состояние организма детей 9-12 лет на начальных этапах полового созревания / Ю.Н. Комкова, И.В. Ермакова, Н.Б. Сельверова // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.23-30
48. Корнеев А.А. Ломакин Д.И. Экспериментальное исследование рабочей памяти у детей и взрослых на материале воспроизведения последовательностей, заданных зрительным образцом/ А.А. Корнеев, Д.И. Ломакин // Экспериментальная психологи, 2017. Том 10. №1. С. 53-66.
49. Корнеев А.А., Ломакин Д.И. «Анализ ошибок, совершаемых детьми и взрослыми при воспроизведении последовательностей, заданных зрительным образцом» / А.А. Корнеев, Д.И. Ломакин // Сб. Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции. 15 июня 2017 / Под редакцией Е. В. Печенковой, М. В. Фаликман. – Москва: Буки Веди : ИППиП, 2017. С. 163-167
50. Криволапчук И.А. Факторная структура функционального состояния мальчиков 13-14 лет /И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Физиология человека, 2017. – Т.43, № 2. - С.43-55.
51. Криволапчук, И.А. Информативные показатели оценки функционального состояния школьников 13–14 лет на разных стадиях полового созревания / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, М.М. Герасимов, В.К. Сухецкий // Новые исследования, 2017. – №2 – С. 33-42.
52. Криволапчук, И.А. Информативные показатели оценки функционального состояния школьников 13–14 лет на разных стадиях полового созревания / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.К. Сухецкий, М.М. Герасимов // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
53. Криволапчук, И.А. Исходный вегетативный тонус у детей в начальный период адаптации к образовательной среде/ И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков // Новые исследования, 2017. – №2. – С. 12-21.
54. Криволапчук, И.А. Кластерная структура физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников 7-8 лет / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 7(149). – 123-133.
55. Криволапчук, И.А. Кластерный анализ физического состояния девочек 6-7 лет // И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, В.В. Мышъяков // Наука без границ, 2017. – № 7. – С. 56-60.
56. Криволапчук, И.А. Направленность исходного вегетативного тонуса и физическая работоспособность школьников 6-7 лет/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
57. Криволапчук, И.А. Особенности кластерной структуры физической работоспособности и двигательной подготовленности девочек 7-8 лет/ И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 152-156
58. Криволапчук, И.А. Особенности развития кондиционных двигательных способностей у мальчиков в подростковом возрасте/ И.А. Криволапчук, С.А. Баранцев, В.В. Мышъяков, С.А. Кесель, М.Б. Чернова // Новые исследования, 2017. – №4. – С.162-168
59. Криволапчук, И.А. Особенности факторной структуры физической работоспособности мальчиков и девочек 9-10 лет / И.А. Криволапчук, В.В. Мышъяков // Гигиена и санитария, 2017. – № 8. – С. 759-765.
60. Криволапчук, И.А. Типологическая характеристика физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников 6-7 лет /И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков, А.А. Герасимова // Новые исследования, 2017. – № 2. – С. 52-62.
61. Криволапчук, И.А. Факторная структура функционального состояния мальчиков 13-14 лет / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Физиология человека, 2017. – Т. 43, № 2. – С. 43-55.
62. Криволапчук, И.А. Физическое состояние школьников 6-7 лет с различной направленностью исходного вегетативного тонуса / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 7(149) – C. 115–123.
63. Криволапчук, И.А. Функциональное состояние детей 6-8 лет при напряженных тестовых нагрузках различного типа/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П.Павлова, 2017, том 67, № 1. С. 165-179.
64. Криволапчук, И.А. Функциональное состояние школьников 14-15 лет в зависимости от двигательной подготовленности/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, Е.В. Савушкина // Новые исследования, 2017. – №4. – С.178-184
65. Левушкин С.П. Факультативные функциональные возможности: холодовая стимуляция работоспособности/ С.П. Левушкин, Ю.Л. Войтенко, М.И. Малахов, О.И. Парфентьева, С.А. Сорокин, В.Д. Сонькин // Экстремальная деятельность человека – 2017. - №3, с.22-29.
66. Левушкин С.П., Сонькин В.Д., Изаак С.И. Оценка готовности детей, подростков и молодежи к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО/ С.П. Левушкин, В.Д. Сонькин, С.И. Изаак // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2017, №5, с.19-22.
67. Лезжова, Г.Н. Состояния здоровья школьников 14-15 лет /Г.Н.Лезжова, Г.Н.Лукьянец, Л.В.Макарова, Т.М.Параничева, К.В.Орлов, Е.В.Тюрина, Г.В.Новолодская, Курмышева О.А. // XXVII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: МГОСГИ, 2017. – С. 167-175
68. Макарова Л.В. Влияние компьютерной нагрузки на состояние физиологических функций у детей 7-10 лет / Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, Т.М. Параничева , Е.В. Тюрина // Физиология человека -2017- т. 43.-№2.- с. 66-73.
69. Макарова, Л.В. Физическое развитие подростков 14-15 лет Москвы /Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, Т.М. Параничева, Г.Н. Лезжова, Е.В. Тюрина, К.В. Орлов// Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии.- 2017.-N4.- c.111- 126.
70. Макеева А.Г., Казарина И.В. История отечественной культуры питания в портретах/ Макеева А.Г., Казарина И.В. //Биология в школе, 2017. № 1.- С. 59-65.
71. Макеева, А. Г. Исследование особенностей питания подростков как начальный этап разработки образовательной программы культуры питания/ А.Г.Макеева// Сборник материалов XVIII Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». -Москва, 17 - 19 февраля
72. Макеева, А.Г. Воспитание культуры здоровья у детей и подростков – как сформировать полезные привычки/ А.Г.Макеева// Молочная промышленность.- 2017.- N11. - С. 4-6.
73. Макеева, А.Г. Образовательные технологии формирования у школьников основ культуры здоровья/ А.Г.Макеева // Воспитание школьников.- 2017.- N 4 .-С. 56-63
74. Макеева, А.Г.Влияние школьной образовательной программы правильного питания на педагогов/А.Г.Макеева// Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии.- 2017.- N2.- С.70-77.
75. Носкин Л.А. Дифференциация сывороточных маркеров гомеостаза у спортсменов высокой квалификации различной специализации / Л.А. Носкин, Л.С. Герасимова, Е.Н. Яковенко, Ю.С. Медведева, В.М. Говорун, В.Д. Сонькин // Физиология человека, 2017, том 43, № 4, с. 86–93
76. Обухов Д.К. Современные взгляды на эволюцию корковых формаций конечного мозга млекопитающих и птиц / Д.К. Обухов, Т.А. Цехмистренко, Е.В. Пущина, В.А. Разенкова // Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С. 7-14. – 0,8 п.л.
77. Обухов Д.К., Пущина Е.В., Цехмистренко Т.А. Биология и медицина на рубеже XX-XXI веков/ Д.К. Обухов, Е.В. Пущина, Т.А. Цехмистренко // Биология в школе. – 2017. - № 7. – С. 3-12
78. Орлова Н.И. Особенности термовегетативной реакции на различные функциональные воздействия у девочек-спортсменок 13-14-летнего возраста/ Н.И. Орлова, Т.С. Пронина, В.Д. Сонькин, Ю.Л. Войтенко, А.Д. Колесов // Наука и образование в XXI: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 28 февраля
79. Параничева Т.М. В своем ритме /Т.М.Параничева // Мама папа я.- 2017.- Сентябрь.- С.4-7.
80. Сонькин В.Д. Физиологический смысл разобщенного тканевого дыхания при мышечной работе //Актуальные проблемы биохимии и биоэнергетики спорта XXI века: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием (Москва, 10-26 апреля
81. Талалай И.В., Курганский А.В, Мачинская Р.И. Мозговая организация предвосхищающего модально-специфического внимания при произвольной преднастройке и имплицитном научении: анализ когерентности альфа-ритма в пространстве источников/ И.В. Талалай, А.В. Курганский, Р.И. Мачинская // Сб. Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции. 15 июня 2017 / Под редакцией Е. В. Печенковой, М. В. Фаликман. – Москва: Буки Веди: ИППиП, 2017. С. 336-340
82. Фарбер Д.А., Горев А.А. Особенности функционального состояния мозга подростков и возможность его произвольной регуляции// Альманах «Новые исследования», 2018, №1
83. Цехмистренко Т.А. Возрастные изменения толщины слоёв коры мозжечка человека в постнатальном онтогенезе/ Т.А. Цехмистренко// «Естественные и технические науки». – 2017. – № 1 (103). – С. 10-14.
84. Цехмистренко Т.А. Изменения толщины коры мозжечка человека в постнатальном онтогенезе/ Т.А. Цехмистренко, А.В. Кучук, А.Б. Мазлоев, Э.Х.Р. Мохамед, Д.К. Обухов, С.М. Рыжакин, Н.А. Черных, А.В. Якушева // Естественные и технические науки. – 2017. - № 5 (107). – С. 49-52.
85. Цехмистренко Т.А. Нейроморфологические аспекты совершенствования целенаправленного внимания и эмоционального контроля у детей и подростков/ Т.А. Цехмистренко // Матер. XXVII Межд. научно-практ. конф. «Человек, здоровье, физ. культура и спорт в развивающемся мире». – 29 сент.-1 октября
86. Цехмистренко Т.А. Структурные преобразования молекулярного слоя в коре вестибулярного мозжечка человека от рождения до 7 лет / Цехмистренко Т.А. // Матер.XIII Межд. междисц. Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – 2017. Судак – С.439-440.
87. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Обухов Д.К., Шумейко Н.С. Структурные преобразования V слоя коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе / Т.А. Цехмистренко, В.А. Васильева, Д.К. Обухов, Н.С. Шумейко // Альманах «Новые исследования». – 2017, №4. с. 34-45
88. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. Структурные преобразования коры большого мозга у детей и подростков/ Т.А. Цехмистренко, В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Ж. «Физиология человека». – 2017. – Т.43, №2. – С.5-14.
89. Цехмистренко Т.А., Обухов Д.К. Изменения толщины префронтальной коры большого мозга человека от рождения до 20 лет // Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С.41-46. – 0,6 п.л. – Тир. 500.
90. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. Структурные преобразования коры большого мозга у детей и подростков/ Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.5-14
91. Чернова М.Б. Комплекс показателей педагогического контроля функционального состояния школьников 9-10 лет / М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, А.А. Герасимова, В.В. Мышъяков, Е.В. Савушкина // Новые исследования, 2017. – №3. – С. 70-78.
92. Чернова М.Б., Криволапчук И.А. Интегральные показатели функционального состояния подростков на разных стадиях полового созревания/ М.Б.Чернова, И.А. Криволапчук // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 2005-208.
93. Чернова, М.Б. Влияние высокоинтенсивных занятий оздоровительной тренировки разного объема на двигательную подготовленность детей 5-6 лет /М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, Р.М. Васильева, М.М. Герасимов // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
94. Чернова, М.Б. Влияние программ оздоровительной тренировки разной интенсивности на двигательную подготовленность детей 5-6 лет/ М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, С.А. Кесель, М.М. Герасимов // Наука без границ, 2017. – № 7(12). – С.46–50.
95. Чернова, М.Б. Влияние программ оздоровительной тренировки разной интенсивности на физическую работоспособность детей 5-6 лет/ М.Б. Чернова, С.А. Кесель, А.А. Герасимова, М.М. Герасимов // Новые исследования, 2017. – №2. – С. 64-69.
96. Чернова, М.Б. Комплекс показателей педагогического контроля функционального состояния школьников 9-10 лет / М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, А.А. Герасимова, В.В. Мышъяков, Е.В. Савушкина // Новые исследования, 2017. – №3. – С. 70-78.
97. Чернова, М.Б. Оценка физической работоспособности девочек 9-10 лет/ М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, М.М. Герасимов // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
98. Чернова, М.Б. Эффективность влияния оздоровительной тренировки разного объема на физическую работоспособность детей 5-6 лет/ М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, Р.М. Васильева, С.А. Кесель, Е.В. Савушкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 7(149) – C. 197-203.
99. Чернова, М.Б. Эффективность познавательной деятельности у школьников 13-14 лет c разными стадиями полового созревания/ М.Б. Чернова, И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова, Е.В. Савушкина // Наука без границ, 2017. – № 7(12). – С.34-41.
100. Шарапов А.Н., Догадкина С.Б., Рублева Л.В., Кмить Г.В., Безобразова В.Н. Функциональное состояние и особенности адаптации сердечнососудистой системы 13-летних подростков//Физиология человека.-2017.- Т.43, №2. - С.31-42.
Список публикаций в журналах, индексируемых в WOS
1. Bezrukikh M.M., Adamovskaya O.N., Ivanov V.V. Visual and Oculomotor Activity of First-grade School Students during Reading Texts of Varying Complexity/ Bezrukikh M.M., Adamovskaya O.N., Ivanov V.V.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 168–176.
2. Gorev A.S. Voluntary Regulation of the Functional State and Its Influence on the Effectiveness of Cognitive Activity during Adolescence/ Gorev A.S. // Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 132–138.
3. Komkova Yu. N.,
4. Krivolapchuk,
5. Makarova L.V. Effect of Computer Work on the State of Physiological Functions in Children Aged 7 to 10 Years / Makarova L.V., Lukyanets G.N., Paranicheva T.M., and Tyurina E.V.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 177–183.
6. Sharapov A.N. F unctional State of the Cardiovascular System in 13-Year-Old Adolescents with Different Types of Autonomic Nervous Regulation/ Sharapov A.N., Dogadkina S.B. , Rubleva L.V., Kmit G.V., Bezobrazova V.N.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 146–156.
7. Vasilyeva R.M. Rheocardiography, an Advanced Noninvasive Circulatory System Test in Children and Adults: Progress and Prospects/ Vasilyeva R.M.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp.229-239
8. Tsekhmistrenko T.A., Vasilyeva V.A., Shumeiko N.S. Structural Rearrangements of the Cerebral Cortex in Children and Adolescents/ Tsekhmistrenko T.A., Vasilyeva V.A., Shumeiko N.S.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 5-14
9. Криволапчук, И.А. Функциональное состояние детей 6-8 лет при напряженных тестовых нагрузках различного типа/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П.Павлова, 2017, том 67, № 2. С. 165-179.
10. Криволапчук, И.А. Особенности факторной структуры физической работоспособности мальчиков и девочек 9-10 лет / И.А. Криволапчук, В.В. Мышъяков // Гигиена и санитария, 2017. – № 8. – С. 759-765
11. Абсатова К.А., Мачинская Р.И., Фролова К.А. Влияние способа воспроизведения информации на эффективность рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, подростков и взрослых: онтогенетический анализ// Журн.высш.нервн. деят., 2018, Т. 68
Список публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus.
1. Bezrukikh M.M., Adamovskaya O.N., Ivanov V.V. Visual and Oculomotor Activity of First-grade School Students during Reading Texts of Varying Complexity/ Bezrukikh M.M., Adamovskaya O.N., Ivanov V.V.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 168–176.
2. Gorev A.S. Voluntary Regulation of the Functional State and Its Influence on the Effectiveness of Cognitive Activity during Adolescence/ Gorev A.S. // Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 132–138.
3. Kozlov A.I., Vershubskaya G.G., Negasheva M.A. Association between relative bone mass and vitamin D receptor gene polymorphism/ A.I. Kozlov, G.G. Vershubskaya, M.A. Negasheva
// Human Physiology. 2017. Т. 43. № 3. С. 320-325.
4. Komkova Yu. N.,
5. Korneev, A. A., Lomakin, D. I., Kurganskii, A. V., & Machinskaya, R. I. Delayed Copying of Unfamiliar Outline Images: Analysis of Stimulus Presentation-Related Potentials//Neuroscience and Behavioral Physiology, 2017. V 47. N.8. P. 976-986.
6. Korneev, A. A., Lomakin, D. I., Kurganskii, A. V., & Machinskaya, R. I. Delayed Copying of Unfamiliar Outline Images: Analysis of Stimulus Presentation-Related Potentials//Neuroscience and Behavioral Physiology, 2017. V 47. N.8. P. 976-986.
7. Krivolapchuk,
8. Krivolapchuk,
9. Machinskaya R.I., Talalay I.V., Kurganskii A.V. Functional organization of the cerebral cortex in cued and implicit modality-specific anticipatory attention. Analysis of alpha-rhythm coherence in the sources space//Neuroscience and behavioral physiology, 2017. V.47. N.2. P. 217-227.
10. Makarova L.V. Effect of Computer Work on the State of Physiological Functions in Children Aged 7 to 10 Years / Makarova L.V., Lukyanets G.N., Paranicheva T.M., and Tyurina E.V.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 177–183.
11. Son’kin V.D. Differentiation of serum markers of homeostasis in highly qualified athletes engaged in various sports / L.A. Noskin, L.S. Gerasimova, E.N. Yakovenko, Y.S. Medvedeva, V.M. Govorun, V.D. Son’kin // Human Physiology. 2017. Т. 43. № 4. С. 430-436.
12. Sharapov A.N. F unctional State of the Cardiovascular System in 13-Year-Old Adolescents with Different Types of Autonomic Nervous Regulation/ Sharapov A.N., Dogadkina S.B. , Rubleva L.V., Kmit G.V., Bezobrazova V.N.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp. 146–156.
13. Tsekhmistrenko T.A., Vasilyeva V.A.,
14. Vasilyeva R.M. Rheocardiography, an Advanced Noninvasive Circulatory System Test in Children and Adults: Progress and Prospects/ Vasilyeva R.M.// Human Physiology, 2017, Vol. 43, №. 2, pp.229-239
15. Абсатова К.А., Мачинская Р.И., Фролова К.А. Влияние способа воспроизведения информации на эффективность рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, подростков и взрослых: онтогенетический анализ// Журн.высш.нервн. деят., 2018, Т. 68
16. Безруких М.М., Адамовская О.Н., Иванов В.В. Особенности зрительного восприятия и окуломоторной активности у первоклассников при чтении текстов различной сложности/ Безруких М.М., Адамовская О.Н., Иванов В.В. // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.56-65
17. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Цитоархитектоника двигательной и задней ассоциативной областей коры большого мозга человека в онтогенезе // Матер. X Межд. научной конф. «Бабухинские чтения в Орле». – Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С. 61-62. – 0,1 п.л. – Тир. 500.
18. Васильева Р. М. Реография – неинвазивный метод исследования кровообращения у детей и взрослых: успехи и перспективы. // Физиология человека, – 2017, – том 43, № 2, – с. 125–136.
19. Васильева Р.М. Реография – неинвазивный метод исследования кровобращения у детей и взрослых: успехи и перспективы/ Васильева Р.М.// Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.125-136
20. Горев А.С. Произвольная регуляция функционального состояния и ее влияние на эффективность когнитивной деятельности в подростковом возрасте//Физиология человека, 2017. Т.43. № 2. С.15-22
21. Козлов А. В., В. Д. Сонькин, А. В. Якушкин Метод исследования активности подкожных термогенных структур при действии стимулов разной модальности // Физиология человека, 2017, том 43, № 6, с. 124–134
22. Козлов, А.И. Влияние “традиционного” и “вестернизированного” распределения продуктов “арктической кухни” на статус питания коренных северян/ А.И.Козлов, Г.Г.Вершубская, М.А.Козлова, В.Г.Рыжаенков // Этнографическое обозрение.- 2017.- №6.- С.144-153.
23. Козлов, А.И. Сывороточный 25-гидроксивитамин D в различных группах населения России, Украины и Беларуси (систематический обзор с элементами мета-анализа/ А.И.Козлов, Г.Г. Вершубская// Физиология человека.- 2017.- Т. 43.- № 6. - С. 135-146.
24. Козлов, А.И., Вершубская Г.Г., Негашева М.А. Связь относительного содержания костной ткани с полиморфизмом гена рецептора витамина D/ А.И.Козлов, Г.Г. Вершубская, М.А. Негашева // Физиология человека.- 2017.- Т. 43.- № 3.- С. 96-101.
25. Комкова Ю.Н., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б. Влияние умственной нагрузки на функциональное состояние организма детей 9-12 лет на начальных этапах полового созревания / Комкова Ю.Н., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б. // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.23-30
26. Криволапчук, И.А. Особенности факторной структуры физической работоспособности мальчиков и девочек 9-10 лет / И.А. Криволапчук, В.В. Мышъяков // Гигиена и санитария, 2017. – № 8. – С. 759-765
27. Криволапчук, И.А. Факторная структура функционального состояния мальчиков 13-14 лет / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Физиология человека, 2017. – Т. 43, № 2. – С. 43-55.
28. Криволапчук, И.А. Функциональное состояние детей 6-8 лет при напряженных тестовых нагрузках различного типа/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П.Павлова, 2017, том 67, № 2. С. 165-179.
29. Макарова, Л.В. Влияние компьютерной нагрузки на состояние физиологических функций у детей 7-10 лет/ Л.В.Макарова, Г.Н.Лукьянец, Т.М.Параничева, Е.В. Тюрина // Физиология человека- 2017 –Т.43 -№2.. – С.66-73.
30. Сонькин В.Д. Дифференциация сывороточных маркеров гомеостаза у спортсменов высокой квалификации различной специализации / Носкин Л.А. , Герасимова Л.С. , Яковенко Е.Н., Медведева Ю.С. , Говорун В.М. , Сонькин В.Д. // Физиология человека, 2017, том 43, № 4, с. 86–93
31. Обухов Д.К., Цехмистренко Т.А., Пущина Е.В., Разенкова В.А. Современные взгляды на эволюцию корковых формаций конечного мозга млекопитающих и птиц/ Д.К. Обухов, Т.А. Цехмистренко, Е.В. Пущина, В.А. Разенкова // Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С. 7-14. – 0,8 п.л. – Тир. 500.
32. Цехмистренко Т.А., Обухов Д.К. Изменения толщины префронтальной коры большого мозга человека от рождения до 20 лет // Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С.41-46. – 0,6 п.л. – Тир. 500.
33. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. Структурные преобразования коры большого мозга у детей и подростков/ Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.5-14
34. Шарапов А.Н., Догадкина С.Б., Рублева Л.В., Кмить Г.В., Безобразова В.Н. Функциональное состояние и особенности адаптации сердечно-сосудистой системы 13-летних подростков//Физиология человека.-2017.- Т.43, №2. - С.31-42.
Список публикаций в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
1. Абсатова К.А., Мачинская Р.И., Фролова К.А. Влияние способа воспроизведения информации на эффективность рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, подростков и взрослых: онтогенетический анализ/ Абсатова К.А., Мачинская Р.И., Фролова К.А. // Журн.высш.нервн. деят., 2018, Т. 68
2. Адамовская О.Н., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б. Изменение вегетативной регуляции сердечного ритма и уровня гормонов при умcтвенной нагрузке у старших подростков/ О.Н. Адамовская, И.В. Ермакова, Н.Б. Сельверова // Новые исследования, 2017.-№1, с.19-31
3. Баранцев, С.А. Неспецифическая устойчивость организма как фактор функционального состояния школьников 9-10 лет/ М.Б. Чернова, С.А. Баранцев // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 53–56.
4. Баранцев, С.А. Физическая работоспособность как фактор функционального состояния и ее диагностика у школьников 9-10 лет / С.А. Баранцев, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков, М.М. Герасимов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – №7 – С. 19-24.
5. Безруких М.М. Особенности зрительного восприятия и окуломоторной активности у второклассников при чтении текстов различной сложности / М.М. Безруких, О.Н. Адамовская, В.В. Иванов, Т.А. Филиппова // Новые исследования. 2017. Т. 53, № 4. – С. 46-63.
6. Безруких М.М., Адамовская О.Н., Иванов В.В. Особенности зрительного восприятия и окуломоторной активности у первоклассников при чтении текстов различной сложности/ М.М. Безруких, О.Н. Адамовская, В.В. Иванов // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.56-65
7. Бондарева Э. А., Парфентьева О. И., Сонькин В. Д. Бережливый генотип: ожирение или спортивный успех/ Э.А. Бондарева , О. И. Парфентьева , В.Д. Сонькин // Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология. — 2017. — № 3, с. 56-67.
8. Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С. Возрастные изменения толщины коры и слоёв в двигательной и зрительной областях коры большого мозга человека/ В.А. Васильева, Л.А. Павлычева, Н.С. Шумейко // Матер. XXVII Межд. научно-практ. конф. «Человек, здоровье, физ. культура и спорт в развивающемся мире». – 29 сент.-1 октября
9. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Особенности модульной организации двигательной, зрительной и задней ассоциативной областей коры большого мозга юношей/ В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Матер. V Всеросс. конф. с межд. участием, посвящ. 50-летию каф. анатомии МГАФК. – Малаховка, 2017. С. 54-56.
10. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Структурные преобразования нейронных группировок в функционально различных областях коры большого мозга детей от рождения до 12 лет /В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Матер.XIII Межд. междисц. Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – 2017. Судак (Крым, Россия) – С.109-110.
11. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Цитоархитектоника двигательной и задней ассоциативной областей коры большого мозга человека в онтогенезе / В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Матер. X Межд. научной конф. «Бабухинские чтения в Орле». – Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С. 61-62.
12. Васильева Р.М. Реография – неинвазивный метод исследования кровообращения у детей и взрослых: успехи и перспективы/ Р.М. Васильева // Физиология человека, – 2017, – том 43, № 2, – с. 125–136
13. Герасимова, А.А. Двигательная подготовленность детей 6-7 лет с разным исходным вегетативным тонусом / А.А. Герасимова, М.Б.Чернова, И.А. Криволапчук, Е.В. Савушкина // Наука без границ, 2017. – № 7. – С. 51-55.
14. Герасимова, А.А. Интегральные показатели функционального состояния детей 5-6 лет в условиях оздоровительной тренировки разной интенсивности / А.А. Герасимова, М.Б. Чернова, Р.М. Васильева, И.И. Криволапчук, В.В. Мышъяков // Новые исследования, 2017. – №3. – С. 79–86.
15. Герасимова, А.А. Кластерный анализ физического состояния мальчиков 6-7 лет / А.А. Герасимова, И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
16. Герасимова, А.А. Мышечная работоспособность у детей 6-7 лет с различным вегетативным тонусом / А.А. Герасимова, М.Б. Чернова // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 87-90.
17. Герасимова, А.А. Эффективность влияния оздоровительной тренировки разного объема на физическую работоспособность детей 5-6 лет/ А.А. Герасимова, Р.М. Васильева // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 84-87.
18. Горев А.С. Произвольная регуляция функционального состояния и ее влияние на эффективность когнитивной деятельности в подростковом возрасте/ А.С. Горев //Физиология человека, 2017. Т. 43, №. 2. С. 15–22
19. Ермакова И.В., Адамовская О.Н., Сельверова Н.Б. Особенности физического развития, гормонального статуса, вегетативной нервной регуляции сердечного ритма и психоэмоционального состояния подростков на IV-V стадии пубертата/ И.В. Ермакова, О.Н. Адамовская, Н.Б. Сельверова // Новые исследования, 2017, №1.-с.32-41
20. Ермакова, И.В. Физическое развитие, нейровегетативный, гормональный и психоэмоциональный статус детей на разных стадиях полового созревания / И.В. Ермакова, О.Н. Адамовская, Н.Б. Сельверова // Новые исследования. - 2017. - Т. 53, № 4. - С. 127-139.
21. Зайцева, Г.А. Влияние комплекса средств физического воспитания на физическую работоспособность и двигательную подготовленность школьников 8-10 лет / Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, М.Б. Чернова, Е.В. Савушкина, Б.Ю. Кузнецов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 7(149). – C. 74-80
22. Зайцева, Г.А. Влияние упражнений аэробной направленности в комплексе с другими средствами физического воспитания на уровень неспецифической активации у школьников 8-10 лет / Г.А. Зайцева, М.Б. Чернова, С.А. Бондарева, Е.В. Савушкина, Б.Ю. Кузнецов // Новые исследования №2. – С.22-34
23. Зайцева, Г.А. Изменения функционального состояния детей 8-10 лет в стрессорных условиях под влиянием комплекса средств физического воспитания / Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, Е.В. Савушкина, Р.М. Носова // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 101-105.
24. Зайцева, Г.А. Изменения функционального состояния детей 8-10 лет в условиях спокойного бодрствования под влиянием комплекса средств физического воспитания/ Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, М.Б. Чернова, Е.В. Савушкина // Наука без границ, 2017. – № 7(12). – С. 61-66.
25. Зайцева, Г.А. Эффективность влияния комплекса средств физического воспитания на уровень развития двигательных способностей детей 8-10 лет/ Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, Б.Ю. Кузнецов // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
26. Иванов В.В. Особенности окуломоторной активности при чтении текстов с различных устройств отображения информации у детей 13-14 лет / Иванов В.В.//Новые исследования, 2017.-№1.-с.4-10
27. Козлов А.В., Сонькин В.Д., Якушкин А.В. Метод исследования активности подкожных термогенных структур при действии стимулов разной модальности/ А.В. Козлов, В.Д. Сонькин, А.В. Якушкин // Физиология человека, 2017, том 43, № 6, с. 124–134
28. Козлов В.И.Самостоятельная работа студентов на кафедре анатомии человека/ В.И. Козлов, Т.А. Цехмистренко, О.А. Гурова, Н.И. Волосок // Журнал анатомии и гистопатологии. – 2017. – Т. 6, № S. – С. 22-23.
29. Козлов, А.И. Dлияние “традиционного” и “вестернизированного” распределения продуктов “арктической кухни” на статус питания коренных северян/ А.И. Козлов, Г.Г. Вершубская, М.А. Козлова, В.Г. Рыжаенков// Этнографическое обозрение.- 2017.- №6.- С.144-153.
30. Козлов, А.И. Гены VDR и LCT как детерминанты минерального обмена в кости в различных экологических условиях/ А.И. Козлов, Г.Г. Вершубская// Материалы Международной научной конференции «Генетика популяций: прогресс и перспективы. Звенигородская биологическая станция МГУ, Россия, 17-21 апреля 2017». М.: Ваш Формат, 2017. 133-134.
31. Козлов, А.И. Забота традиционная и «современная»: доступность и распределение «местных» продуктов у коренных северян с разным образом жизни. Мы все в заботе постоянной... Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры. Часть 3./ А.И.Козлов, Г.Г. Вершубская// По дороге с самим собой: сб. науч. трудов / Сост. и науч. ред. В.Г. Безрогов, М.А. Козлова, Ю.А. Асоян. М., Логос: 2017. С. 349-354. ISBN 978-5-98704-848-1
32. Козлов, А.И. Сывороточный 25-гидроксивитамин D в различных группах населения России, Украины и Беларуси (систематический обзор с элементами мета-анализа/ А.И.Козлов, Г.Г. Вершубская// Физиология человека.- 2017.- Т. 43.- № 6. - С. 135-146.
33. Козлов, А.И., Вершубская Г.Г., Негашева М.А. Связь относительного содержания костной ткани с полиморфизмом гена рецептора витамина D/ А.И. Козлов, Г.Г. Вершубская, М.А. Негашева // Физиология человека.- 2017.- Т. 43.- № 3.- С. 96-101.
34. Комкова Ю.Н., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б. Влияние умственной нагрузки на функциональное состояние организма детей 9-12 лет на начальных этапах полового созревания / Ю.Н. Комкова, И.В. Ермакова, Н.Б. Сельверова // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.23-30
35. Корнеев А.А. Ломакин Д.И. Экспериментальное исследование рабочей памяти у детей и взрослых на материале воспроизведения последовательностей, заданных зрительным образцом/ А.А. Корнеев, Д.И. Ломакин // Экспериментальная психологи, 2017. Том 10. №1. С. 53-66.
36. Корнеев А.А., Ломакин Д.И. «Анализ ошибок, совершаемых детьми и взрослыми при воспроизведении последовательностей, заданных зрительным образцом» / А.А. Корнеев, Д.И. Ломакин // Сб. Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции. 15 июня 2017 / Под редакцией Е. В. Печенковой, М. В. Фаликман. – Москва: Буки Веди : ИППиП, 2017. С. 163-167
37. Криволапчук И.А. Факторная структура функционального состояния мальчиков 13-14 лет /И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Физиология человека, 2017. – Т.43, № 2. - С.43-55.
38. Криволапчук, И.А. Информативные показатели оценки функционального состояния школьников 13–14 лет на разных стадиях полового созревания / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, М.М. Герасимов, В.К. Сухецкий // Новые исследования, 2017. – №2 – С. 33-42.
39. Криволапчук, И.А. Информативные показатели оценки функционального состояния школьников 13–14 лет на разных стадиях полового созревания / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.К. Сухецкий, М.М. Герасимов // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
40. Криволапчук, И.А. Исходный вегетативный тонус у детей в начальный период адаптации к образовательной среде/ И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков // Новые исследования, 2017. – №2. – С. 12-21.
41. Криволапчук, И.А. Кластерная структура физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников 7-8 лет / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 7(149). – 123-133.
42. Криволапчук, И.А. Кластерный анализ физического состояния девочек 6-7 лет // И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, В.В. Мышъяков // Наука без границ, 2017. – № 7. – С. 56-60.
43. Криволапчук, И.А. Направленность исходного вегетативного тонуса и физическая работоспособность школьников 6-7 лет/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
44. Криволапчук, И.А. Особенности кластерной структуры физической работоспособности и двигательной подготовленности девочек 7-8 лет/ И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 152-156
45. Криволапчук, И.А. Особенности развития кондиционных двигательных способностей у мальчиков в подростковом возрасте/ И.А. Криволапчук, С.А. Баранцев, В.В. Мышъяков, С.А. Кесель, М.Б. Чернова // Новые исследования, 2017. – №4. – С.162-168
46. Криволапчук, И.А. Особенности факторной структуры физической работоспособности мальчиков и девочек 9-10 лет / И.А. Криволапчук, В.В. Мышъяков // Гигиена и санитария, 2017. – № 8. – С. 759-765.
47. Криволапчук, И.А. Типологическая характеристика физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников 6-7 лет /И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков, А.А. Герасимова // Новые исследования, 2017. – № 2. – С. 52-62.
48. Криволапчук, И.А. Факторная структура функционального состояния мальчиков 13-14 лет / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Физиология человека, 2017. – Т. 43, № 2. – С. 43-55.
49. Криволапчук, И.А. Физическое состояние школьников 6-7 лет с различной направленностью исходного вегетативного тонуса / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 7(149) – C. 115–123.
50. Криволапчук, И.А. Функциональное состояние детей 6-8 лет при напряженных тестовых нагрузках различного типа/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П.Павлова, 2017, том 67, № 1. С. 165-179.
51. Криволапчук, И.А. Функциональное состояние школьников 14-15 лет в зависимости от двигательной подготовленности/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, Е.В. Савушкина // Новые исследования, 2017. – №4. – С.178-184
52. Левушкин С.П. Факультативные функциональные возможности: холодовая стимуляция работоспособности/ С.П. Левушкин, Ю.Л. Войтенко, М.И. Малахов, О.И. Парфентьева, С.А. Сорокин, В.Д. Сонькин // Экстремальная деятельность человека – 2017. - №3, с.22-29.
53. Левушкин С.П., Сонькин В.Д., Изаак С.И. Оценка готовности детей, подростков и молодежи к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО/ С.П. Левушкин, В.Д. Сонькин, С.И. Изаак // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2017, №5, с.19-22.
54. Лезжова, Г.Н. Состояния здоровья школьников 14-15 лет /Г.Н.Лезжова, Г.Н.Лукьянец, Л.В.Макарова, Т.М.Параничева, К.В.Орлов, Е.В.Тюрина, Г.В.Новолодская, Курмышева О.А. // XXVII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: МГОСГИ, 2017. – С. 167-175
55. Макарова Л.В. Влияние компьютерной нагрузки на состояние физиологических функций у детей 7-10 лет / Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, Т.М. Параничева , Е.В. Тюрина // Физиология человека -2017- т. 43.-№2.- с. 66-73.
56. Макарова, Л.В. Физическое развитие подростков 14-15 лет Москвы /Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, Т.М. Параничева, Г.Н. Лезжова, Е.В. Тюрина, К.В. Орлов// Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии.- 2017.-N4.- c.111- 126.
57. Макеева А.Г., Казарина И.В. История отечественной культуры питания в портретах/ Макеева А.Г., Казарина И.В. //Биология в школе, 2017. № 1.- С. 59-65.
58. Макеева, А. Г. Исследование особенностей питания подростков как начальный этап разработки образовательной программы культуры питания/ А.Г.Макеева// Сборник материалов XVIII Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». -Москва, 17 - 19 февраля
59. Макеева, А.Г. Воспитание культуры здоровья у детей и подростков – как сформировать полезные привычки/ А.Г.Макеева// Молочная промышленность.- 2017.- N11. - С. 4-6.
60. Макеева, А.Г. Образовательные технологии формирования у школьников основ культуры здоровья/ А.Г.Макеева // Воспитание школьников.- 2017.- N 4 .-С. 56-63
61. Макеева, А.Г.Влияние школьной образовательной программы правильного питания на педагогов/А.Г.Макеева// Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии.- 2017.- N2.- С.70-77.
62. Носкин Л.А. Дифференциация сывороточных маркеров гомеостаза у спортсменов высокой квалификации различной специализации / Л.А. Носкин, Л.С. Герасимова, Е.Н. Яковенко, Ю.С. Медведева, В.М. Говорун, В.Д. Сонькин // Физиология человека, 2017, том 43, № 4, с. 86–93
63. Обухов Д.К. Современные взгляды на эволюцию корковых формаций конечного мозга млекопитающих и птиц / Д.К. Обухов, Т.А. Цехмистренко, Е.В. Пущина, В.А. Разенкова // Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С. 7-14. – 0,8 п.л.
64. Обухов Д.К., Пущина Е.В., Цехмистренко Т.А. Биология и медицина на рубеже XX-XXI веков/ Д.К. Обухов, Е.В. Пущина, Т.А. Цехмистренко // Биология в школе. – 2017. - № 7. – С. 3-12
65. Орлова Н.И. Особенности термовегетативной реакции на различные функциональные воздействия у девочек-спортсменок 13-14-летнего возраста/ Н.И. Орлова, Т.С. Пронина, В.Д. Сонькин, Ю.Л. Войтенко, А.Д. Колесов // Наука и образование в XXI: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 28 февраля
66. Сонькин В.Д. Физиологический смысл разобщенного тканевого дыхания при мышечной работе //Актуальные проблемы биохимии и биоэнергетики спорта XXI века: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием (Москва, 10-26 апреля
67. Талалай И.В., Курганский А.В, Мачинская Р.И. Мозговая организация предвосхищающего модально-специфического внимания при произвольной преднастройке и имплицитном научении: анализ когерентности альфа-ритма в пространстве источников/ И.В. Талалай, А.В. Курганский, Р.И. Мачинская // Сб. Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции. 15 июня 2017 / Под редакцией Е. В. Печенковой, М. В. Фаликман. – Москва: Буки Веди: ИППиП, 2017. С. 336-340
68. Фарбер Д.А., Горев А.А. Особенности функционального состояния мозга подростков и возможность его произвольной регуляции// Альманах «Новые исследования», 2018, №1
69. Цехмистренко Т.А. Возрастные изменения толщины слоёв коры мозжечка человека в постнатальном онтогенезе/ Т.А. Цехмистренко// «Естественные и технические науки». – 2017. – № 1 (103). – С. 10-14.
70. Цехмистренко Т.А. Изменения толщины коры мозжечка человека в постнатальном онтогенезе/ Т.А. Цехмистренко, А.В. Кучук, А.Б. Мазлоев, Э.Х.Р. Мохамед, Д.К. Обухов, С.М. Рыжакин, Н.А. Черных, А.В. Якушева // Естественные и технические науки. – 2017. - № 5 (107). – С. 49-52.
71. Цехмистренко Т.А. Нейроморфологические аспекты совершенствования целенаправленного внимания и эмоционального контроля у детей и подростков/ Т.А. Цехмистренко // Матер. XXVII Межд. научно-практ. конф. «Человек, здоровье, физ. культура и спорт в развивающемся мире». – 29 сент.-1 октября
72. Цехмистренко Т.А. Структурные преобразования молекулярного слоя в коре вестибулярного мозжечка человека от рождения до 7 лет / Цехмистренко Т.А. // Матер.XIII Межд. междисц. Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – 2017. Судак – С.439-440.
73. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Обухов Д.К., Шумейко Н.С. Структурные преобразования V слоя коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе / Т.А. Цехмистренко, В.А. Васильева, Д.К. Обухов, Н.С. Шумейко // Альманах «Новые исследования». – 2017, №4. с. 34-45
74. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. Структурные преобразования коры большого мозга у детей и подростков/ Т.А. Цехмистренко, В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Ж. «Физиология человека». – 2017. – Т.43, №2. – С.5-14.
75. Цехмистренко Т.А., Обухов Д.К. Изменения толщины префронтальной коры большого мозга человека от рождения до 20 лет // Ж. «Морфология». – 2017. – Т.151, №3. – С.41-46. – 0,6 п.л. – Тир. 500.
76. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. Структурные преобразования коры большого мозга у детей и подростков/ Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. // Физиология человека. – 2017. Том 43- №2.-С.5-14
77. Чернова М.Б. Комплекс показателей педагогического контроля функционального состояния школьников 9-10 лет / М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, А.А. Герасимова, В.В. Мышъяков, Е.В. Савушкина // Новые исследования, 2017. – №3. – С. 70-78.
78. Чернова М.Б., Криволапчук И.А. Интегральные показатели функционального состояния подростков на разных стадиях полового созревания/ М.Б.Чернова, И.А. Криволапчук // Материалы конференции XXVII Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2017. – С. 2005-208.
79. Чернова, М.Б. Влияние высокоинтенсивных занятий оздоровительной тренировки разного объема на двигательную подготовленность детей 5-6 лет /М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, Р.М. Васильева, М.М. Герасимов // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
80. Чернова, М.Б. Влияние программ оздоровительной тренировки разной интенсивности на двигательную подготовленность детей 5-6 лет/ М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, С.А. Кесель, М.М. Герасимов // Наука без границ, 2017. – № 7(12). – С.46–50.
81. Чернова, М.Б. Влияние программ оздоровительной тренировки разной интенсивности на физическую работоспособность детей 5-6 лет/ М.Б. Чернова, С.А. Кесель, А.А. Герасимова, М.М. Герасимов // Новые исследования, 2017. – №2. – С. 64-69.
82. Чернова, М.Б. Комплекс показателей педагогического контроля функционального состояния школьников 9-10 лет / М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, А.А. Герасимова, В.В. Мышъяков, Е.В. Савушкина // Новые исследования, 2017. – №3. – С. 70-78.
83. Чернова, М.Б. Оценка физической работоспособности девочек 9-10 лет/ М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, М.М. Герасимов // Образование и его роль в формировании мировоззрения современного человека: материалы международной научно-практической конференции (4 июля
84. Чернова, М.Б. Эффективность влияния оздоровительной тренировки разного объема на физическую работоспособность детей 5-6 лет/ М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, Р.М. Васильева, С.А. Кесель, Е.В. Савушкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 7(149) – C. 197-203.
85. Чернова, М.Б. Эффективность познавательной деятельности у школьников 13-14 лет c разными стадиями полового созревания/ М.Б. Чернова, И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова, Е.В. Савушкина // Наука без границ, 2017. – № 7(12). – С.34-41.
86. Шарапов А.Н., Догадкина С.Б., Рублева Л.В., Кмить Г.В., Безобразова В.Н. Функциональное состояние и особенности адаптации сердечнососудистой системы 13-летних подростков//Физиология человека.-2017.- Т.43, №2. - С.31-42.
Списки учебников, учебных и учебно-методических пособий для общего и профессионального образования, в том числе включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего и профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию.
Монографии
1. Курганский А. В. Двигательное научение и вариативность //Избранные разделы психологии научения: коллективная монография / отв. ред. В.Ф. Спиридонов. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. С.102-139 Глава в монографии
Концепции
1. Лёвушкин С.П., Сонькин В.Д.Принцип природосообразности в физическом воспитании детей и подростков В кн.: Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта. олимпизма: традиции и инновации (ГЦОЛИФКЮ 1918-2017): Сборник научных и научно-методических статей. В 2-х томах /Под общей редакцией В.И. Столярова. – Том 1. – М.: Спорт, 2017. – с. 155-167.
Учебники и учебные пособия
1. Адаптация организма к физическим нагрузкам: задачи для магистрантов: учеб.-метод. пособие: направление подгот. 49.04.01: профиль подгот. "Адаптация к физ. нагрузкам" /Электронный ресурс / Одобрено и рек. Эмс ИНПО ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2016
2. Адаптация организма к физическим нагрузкам: избр. лекции для магистрантов: учеб.-метод. пособие: направление подгот. 49.04.01: профиль подгот. "Адаптация к физ. нагрузкам": / Электронный ресурс / Одобрено и рек. Эмс ИНПО ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2016
3. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций (ФГОС). Базовый уровень 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с. (Гриф Минобрнауки РФ). – Тираж 11000 экз.
4. Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций (ФГОС). 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 256 с. (Гриф Минобрнауки РФ). – Тираж 30000 экз.
5. Лях В.И. Физическая культура: 1-4-й классы: учебник для общеобразовательных организаций (Школа России. ФГОС) 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с. (Гриф Минобрнауки РФ). – Тираж 50000 экз.
6. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В.Голубев, Л.В.Макарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 272 с. – тир. 1000 экз.
7. Мышцы в спорте: анатомия, физиология, тренировка, реабилитация = Der muskel im sport : anatomie, physiologie, training, rehabilitation / ред.: Й.М. Йегер, К. Крюгер / пособие для тренера (перевод) / Пер. с нем. под общ. ред. Д.Г. Калашникова; науч.-ред.: П.К. Лысов, Л.А. Остапенко, В.Д. Сонькин. / М.: Практ. медицина, 2016. - 407 с.
8. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 1-2 классы. Учебник. ФГОС – М.: «Вентана-Граф», 2017. – 96 с (5 п.л.) – 10000 экз.
9. Сонькин В.Д. Развитие мышечной функции у детей и подростков // Авторские лекции по педиатрии. Том. 10. Детская спортивная медицина. / Под ред. В.Ф. Дёмина, С.О. Ключникова, Л.А. Балыковой, А.С.Самойлова. – М., 2017. – с.42-61
10. Сонькин В.Д. Физиологические принципы онтогенетического развития // Авторские лекции по педиатрии. Том. 10. Детская спортивная медицина. / Под ред. В.Ф. Дёмина, С.О. Ключникова, Л.А. Балыковой, А.С. Самойлова. – М., 2017. – с. 27-41
11. Сонькин В.Д. Физическая работоспособность детей и подростков: способы измерения и интерпретации результатов // Авторские лекции по педиатрии. Том. 10. Детская спортивная медицина. / Под ред. В.Ф.Дёмина, С.О.Ключникова, Л.А.Балыковой, А.С.Самойлова. – М., 2017. – с. 62-80
Методические пособия и рекомендации
1. Безруких, М. М. Азбука для дошкольников: пособие для детей 3 –7 лет / М.М. Безруких Т.А. Филиппова. - М.: Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана, 2017.- 112 с. 13,02. печ. л.- (Ступеньки к школе). - 3000 экз.
2. Безруких, М. М. Две недели в лагере здоровья: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. – 3,3 п.л. – 400 000 экз.
3. Безруких, М. М. Звуки и буквы: пособие для детей 3 – 4 лет. в 3 ч. ч. 1 / М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. - М.: Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана, 2017.- 32 с. 3,72. печ. л.- (Ступеньки к школе). - 3000 экз.
4. Безруких, М. М. Звуки и буквы: пособие для детей 3 – 4 лет. в 3 ч. ч. 2 / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана, 2017.- 32 с. 3,72 п. л.- (Ступеньки к школе). - - 3000 экз.
5. Безруких, М. М. Звуки и буквы: пособие для детей 3 – 4 лет. в 3 ч. ч. 3 / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана, 2017.- 32 с. 3,72 п. л.- (Ступеньки к школе). - - 3000 экз.
6. Безруких, М. М. От точки к точке: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
7. Безруких, М. М. Пишем буквы правильно: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
8. Безруких, М. М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. – 3 п.л. – 450 000 экз.
9. Безруких, М. М. Рисуем зигзаги и волнистые линии : пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
10. Безруких, М. М. Рисуем изогнутые линии и полуовалы: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
11. Безруких, М. М. Учимся писать печатные буквы: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
12. Безруких, М. М. Учимся писать цифры: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
13. Безруких, М. М. Учимся рисовать круги и овалы: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
14. Безруких, М. М. Учимся рисовать наклонные линии: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
15. Безруких, М. М. Учимся рисовать прямые линии: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
16. Безруких, М. М. Учимся рисовать узоры: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).
17. Безруких, М. М. Формула правильного питания: методическое пособие для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. – 3,3 п.л. – 350 000 экз.
18. Безруких, М. М. Вегетативное обеспечение выполнения когнитивных задач в подростковом возрасте / М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Ю.Н. Комкова, Н.Н. Теребова // Новые исследования № 4 2017. (в печати)
19. Безруких, М. М. Мир чисел и фигур: пособие для детей 5 – 6 лет. / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Дрофа, 2018.- 40 с. 5 п. л.- (Ступеньки к школе). - 2000 экз.
20. Безруких, М. М. Мир чисел и фигур: пособие для детей 6 – 7 лет. / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Дрофа, 2017.- 40 с. 5 п. л.- (Ступеньки к школе). - - 2000 экз.
21. Безруких, М. М. Звуки и буквы: пособие для детей 3 – 4 лет. в 3 ч. ч. 3 / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана, 2017.- 32 с. 3,72 п. л.- (Ступеньки к школе). - - 3000 экз.
22. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: образовательная программа дошкольного образования / ММ. Безруких, Т.А. Филиппова // М.: Дрофа, 2017. – 100 с., 4 п.л. – 2000 экз.
23. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе / М.М. Безруких // М.: BOOKSCRIPTOR, 2017. – 524 с. - 21,8 п.л.. – 1000 экз.
24. Безруких, М.М. Как наблюдать за развитием ребенка // М.М. Безруких // М.: Луч. – 140 с. – 5,8 п.л. – 2 500 экз.