2016

Список публикаций за 2016 год

Списки публикаций в ведущих российских и международных журналах по результатам, полученным в рамках направлений фундаментальных научных исследований РАО.

Списки публикаций в ведущих российских и международных журналах по результатам, полученным в рамках направлений фундаментальных научных исследований РАО.

 

1.       Absatova K.A. Applying Automated Working Memory Assessment and Working Memory Rating Scale in Russian Population]/ Absatova K.A. // The Russian Journal of Cognitive Science, 2016, vol. 3 (1–2), pp. 21–33.

2.       Absatova K.A., Kurgansky A.V. Does the Way we Memorize Information Depend on the Way We are Going to Use It?/ Absatova K.A., Kurgansky A.V.//Психология. Журнал Высшей Школы Экономики. 2016. Т. 13. № 1. С. 154–166.

3.       Absatova K.A., Kurgansky A.V., Machinskaya R.I. The Recall Modality Affects the Source-Space Effective Connectivity in the theta-band During the Retention of Visual Information/ Absatova K.A., Kurgansky A.V., Machinskaya R.I. // Psychology & Neuroscience, 2016. V. 9. N 3.

4.       Kuzmin V.A. et al. Formation of professionally important qualities of students with weakened motor fitness using a health related and sport-oriented training program/ Kuzmin V.A., Kopylov Yu.A., Kudryavtsev M.D., Tolstopyatov I.A., Galimov G.Y., Ionova O.M. // Journal of Physical Education and Sport, 2016. 1: 136-145. doi:10.7752/jpes.2016.01023

5.       Makeeva, A.G. Research of teenagers’ nutrition behavior as a first step of developing nutrition educational program/ A.G.  Makeeva // http://research-journal.org: International research journal. – 2016, № 8-5 (50). - р.56-58.

6.       Адамовская О.Н., Ермакова И.В. Индивидуальные особенности реакции младших подростков на умственную нагрузку/ Адамовская О.Н., Ермакова И.В.// Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 - С.88-89

7.       Адамовская, О.Н. Особенности вегетативной нервной регуляции сердечного ритма и психоэмоционального состояния подростков на IV-V стадии пубертата / О.Н. Адамовская, И.В. Ермакова // XXVI Международная научно-практическая конференция по проблемами физического воспитания учащихся “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире ” (материалы конференции) / Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" [и др.] - Коломна: ГСГУ, 2016. - С. 5-8.

8.       Акимов Е.Б. Возможности инфракрасной термографии по выявлению морфофункциональных характеристик человека (детей и взрослых) / Акимов Е.Б., Андреев Р.С., Каленов Ю.Н., Якушкин А.В., Сонькин В.Д. // "Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология", 2016, №3, с. 49-58.

9.       Баранцев С.А., Герасимова А.А., Жадько А.В. Влияние нагрузок аэробной и анаэробной направленности на двигательную подготовленность школьников 11-12 и 13-14 лет / Баранцев С.А., Герасимова А.А., Жадько А.В. // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – М.: «Институт стратегических исследований» Изд-во «Перо», 2016. – С. 7-9.

10.     Баранцев С.А., Герасимова А.А., Жадько А.В. Специфичность долговременных эффектов влияния мышечных нагрузок на физические кондиции школьников / Баранцев С.А., Герасимова А.А., Жадько А.В. // Материалы конференции XXVI Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире», Коломна, 2016 С. 19-23.

11.     Баранцев, С.А. Педагогические задачи совершенствования кинематической структуры прыжков в длину с разбега учащихся начальной школы/ С.А Баранцев, С.В. Фролов, А.П. Сергеев, А.В. Ведринцев, В.В. Мельников // Новые исследования, 2016. – №1. – С. 56-62.

12.     Безруких М.М., Адамовская О.Н., Иванов В.В. Особенности зрительного восприятия и окуломоторной активности у первоклассников при чтении текстов различной сложности/ Безруких М.М., Адамовская О.Н., Иванов В.В. // Физиология человека. – 2016

13.     Безруких М.М., Иванов В.В. Возрастная динамика изменения показателей окуломоторной активности у детей с разной степенью сформированности навыка чтения/ Безруких М.М., Иванов В.В.// Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 - С.662-663

14.     Безруких М.М., Комкова Ю.Н., Иванов В.В. Особенности вегетативной нервной регуляции сердечного ритма и окуломоторной активности у первоклассников при чтении текстов различной сложности/ Безруких М.М., Комкова Ю.Н., Иванов В.В. // Альманах. "Новые исследования" - 2016 - №4

15.     Безруких М.М., Логинова Е.С., Парцалис Е.М. Комплексный подход к диагностике и коррекции пограничных когнитивных нарушений/ Безруких М.М., Логинова Е.С., Парцалис Е.М.// Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 - С.661-662

16.     Безруких, М.М. Право на "лево" или как воспитывать леворукого ребенка: научно-популярная статья / М.М. Безруких // Экспертный журнал Мы, молодые родители 2016 № 7 (11). - С. 21-24.

17.     Безруких, М.М. В ссоре с учителем: научно-популярная статья / М.М. Безруких // Здоровье школьника. 2016. № 4. – С. 62-63.

18.     Безруких, М.М. ЕГЭ без стресса: научно-популярная статья / М.М. Безруких // Здоровье школьника. 2016. № 5. – С. 60-61.

19.     Безруких, М.М. Первый учитель: как строить отношения / М.М. Безруких // Здоровье школьника. 2016. № 9. – С. 57-58.

20.     Безруких, М.М. Путь к успеху: от рождения до школы: научно-популярная статья / М.М. Безруких // Экспертный журнал Мы, молодые родители 2016 № 9 (13). - С. 10-14.

21.     Бондарева Э.А. Полиморфизм генов разобщающих белков семейства UCP у футболистов: в поисках функциональной роли/ Бондарева Э.А., Р.С. Андреев, А.В. Якушкин, О.И. Парфентьева, Е.Б. Акимов, В.Д. Сонькин. // Физиология человека, 2016, т. 42, №6, с. 70-80.

22.     Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С. Особенности развития волокнистых структур двигательной, зрительной и задней ассоциативной областей коры большого мозга подростков/ Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С.  // Матер. XXVI Межд. научно-практ. конф. «Человек, здоровье, физ. культура и спорт в развивающемся мире». – 23-25 сент.2026 г. – Коломна: ГСГУ, 2016. – С.30-35.

23.     Васильева В.А., Цехмистренко Т.А., Шумейко Н.С. Особенности ансамблевой организации коры большого мозга у юношей от 17 до 20 лет/ Васильева В.А., Цехмистренко Т.А., Шумейко Н.С.  // Альманах «Новые исследования». – 2016, №2 (47). – С. 4-8.

24.     Васильева В.А., Шумейко Н.С. Нейро-глио-сосудистые взаимоотношения в разных областях коры большого мозга детей / Васильева В.А., Шумейко Н.С. // Матер.XII Межд. междисципл. конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – Судак. Крым. Россия. 1-11 июня 2016 г. – М.: МАКС Пресс, 2016. – С.107-108.

25.     Васильева В.А., Шумейко Н.С. Особенности нейро-глио-сосудистых соотношений в разных областях коры большого мозга детей от 10 до 13 лет/ Васильева В.А., Шумейко Н.С. // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 – С. 189-190.

26.     Васильева В.А., Шумейко Н.С. Преобразования фиброархитектоники двигательной и зрительной коры большого мозга человека в онтогенезе/ Васильева В.А., Шумейко Н.С. // Матер. Всерос. науч. конф. с межд. участием «Фундаментальные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация». – 15-16 декабря 2016 г. – Москва: Научный мир, 2016. – С. 439-441.

27.     Верба А.С., Филиппова Т.А. Интеллектуальное развитие мальчиков старшего дошкольного возраста с разным мануальным предпочтением /А.С. Верба, Т.А. Филиппова// Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 – С.195-196

28.     Герасимов М.М., Полянская Н.В. Влияние физических нагрузок и комплекса средств регуляции стресса на функциональное состояние тревожных подростков 12-14 лет/ Герасимов М.М., Полянская Н.В. // Материалы конференции XXVI Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире», Коломна, 2016. – С. 35-42.

29.     Герасимов М.М., Чернова М.Б., Горев А.С., Кузнецова О.В. Влияние комплексных занятий на физические кондиции тревожных подростков 12-14 лет/ Герасимов М.М., Чернова М.Б., Горев А.С., Кузнецова О.В. // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – М.: «Институт стратегических исследований» Изд-во «Перо», 2016. – С. 11-13.

30.     Герасимов М.М., Чернова М.Б., Криволапчук И.А. Влияние комплекса средств регуляции стресса на интегральные показатели функционального состояния тревожных детей 6-8 лет/ Герасимов М.М., Чернова М.Б., Криволапчук И.А.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016 – №10. Часть III. – С. 57-59.

31.     Герасимов М.М., Чернова М.Б., Криволапчук И.А. Применение физических нагрузок и программы психопрофилактики стресса для нормализации функционального состояния тревожных детей младшего школьного возраста/ Герасимов М.М., Чернова М.Б., Криволапчук И.А. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016 – №10. Часть III. – С. 55-57.

32.     Герасимова А.А. Информативные показатели, определяющие структуру физического состояния детей 5-6 лет/ Герасимова А.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М., Копылов Ю.А. // Материалы конференции XXVI Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире», Коломна, 2016 C. 42-46

33.     Герасимова А.А. Особенности физического состояния мальчиков и девочек 5-6 лет/ Герасимова А.А., Кесель С.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М. // Новые исследования, 2016. – №3. – С. 53-60.

34.     Герасимова А.А. Физическое состояние детей 5-6 лет/ Герасимова А.А., Кесель С.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М. // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – М.: «Институт стратегических исследований» Изд-во «Перо», 2016. – С. 14-16.

35.     Герасимова А.А., Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Способ нормирования нагрузок в занятиях по физическому воспитанию с детьми 6-7 лет: анализ зависимости «доза-эффект» / Герасимова А.А., Криволапчук И.А., Чернова М.Б. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 2016. № 8 (138). – С. 46-53.

36.     Герасимова А.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М. Структура физического состояния детей 5-6 лет и факторы, её определяющие / Герасимова А.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М. // Новые исследования, 2016. – №3. – С. 45-52.

37.     Горев А.С. Произвольная регуляция функционального состояния и ее влияние на эффективность когнитивной деятельности в подростковом возрасте/ Горев А.С.  // Физиология человека. 2017. Т. 43.

38.     Кокова Е.И., Копылов Ю.А.  Педагогические принципы формирования медико-биологических, психолого-педагогических и социально-нравственных показателей студентов высших учебных заведений/ Кокова Е.И., Копылов Ю.А.   //Особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности в вузах на современном этапе социально-политического развития России. В 3 т.-Т. 2. Организация, проблемы и методические основы учебного процесса на кафедрах физического воспитания в вузах: материалы Междунар. науч.-метод. конф./ редкол.: А.В. Греб и др. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2016. - С. 130-134.

39.     Кокова Е.И., Копылов Ю.А. Формирование учебно-значимых характеристик студентов высших учебных заведений средствами и методами физической культуры/ Кокова Е.И., Копылов Ю.А.  //Особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности в вузах на современном этапе социально-политического развития России. В 3 т.-Т. 2. Организация, проблемы и методические основы учебного процесса на кафедрах физического воспитания в вузах: материалы Междунар. науч.-метод. конф./ редкол.: А.В. Греб и др. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2016. - С. 135-139.

40.     Кокова Е.И., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Оценка эффективности различных систем дыхательной гимнастики /Проблеми формування здорового способу життя дітей і молоді та шляхи їх вирішення / Кокова Е.И., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. //Матеріали V Міжнародної науково-практичної конференції Комунального закладу «Харківська гуманітарно-педагогічна академія» Харківської обласної ради (21-22 квітня 2016 року.) / за загал. ред. І.О.Степанця.– Х.: ХГПА, 2016. - С. 200-204.

41.     Комкова Ю.Н. Особенности структуры спектра ритма сердца у детей 10-11 лет с изменениями электрической активности мозга диэнцефального происхождения/Ю.Н. Комкова// Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 - С.332-333

42.     Копылов Ю.А. Безопасность на уроках футбола/ Копылов Ю.А. // Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». – 2014. - № 7. - С. 29-30.

43.     Копылов Ю.А. Для формирования учебно-значимых качеств личности/ Копылов Ю.А. // Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». – 2016. - № 4. - С. 37-41.

44.     Копылов Ю.А., Ивашина И.В. Воспитание мотивации дошкольников к занятиям физическими упражнениям/ Копылов Ю.А., Ивашина И.В. //Журнал "Медработник ДОУ". - 2016. - № 2. - С. 60-67.

45.     Копылов Ю.А., Ивашина И.В. Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств (готовим детей к школе) / Копылов Ю.А., Ивашина И.В.  //Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением". - 2016. - № 1. - С. 68-75.

46.     Копылов Ю.А., Петрович З.А., Суркова Е.А. Физические упражнения в положении лёжа и сидя. / Копылов Ю.А., Петрович З.А., Суркова Е.А. //Журнал "Медработник дошкольного образовательного учреждения". - 2016. - № 3. - С. 82-89.

47.     Корнеев А. Отсроченное копирование незнакомых контурных изображений: Анализ потенциалов, связанных с предъявлением стимулов/ Корнеев А., Ломакин Д. И., Курганский А. В., Мачинская Р. И.// Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова, 2016. Т 66. № 4. С. 470-483

48.     Корнеев А.А., Ломакин Д.И., Курганский А.В. Отсроченное копирование незнакомых контурных изображений: отражает ли убывание времени реакции с ростом задержки изменение внутреннего представления будущего движения? / Корнеев А.А., Ломакин Д.И., Курганский А.В. // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2016. Т. 66. № 1. С. 51-61.

49.     Криволапчук И.А. Возрастные особенности функционального состояния подростков при напряженной интеллектуальной деятельности/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М., Савушкина Е.В., Полянская Н.В. // Новые исследования, 2016. – №2. – С. 24-35.

50.     Криволапчук И.А. Классификация нагрузок по величине: анализ зависимости «доза-эффект» у детей 7-8 лет/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А., Герасимов М.М. // Новые исследования, 2016. – №3. – С. 61-68.

51.     Криволапчук И.А. О понятии «Оздоровительный потенциал физической нагрузки» / Криволапчук И.А. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016 – №10. Часть III. – С. 62-63.

52.     Криволапчук И.А. Обоснование комплекса показателей диагностики функционального состояния учащихся в начальный период адаптации к образовательной среде/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А., Баранцев С.А., Мыщъяков В.В.  // Новые исследования, 2016. – №3. – С. 10-18.

53.     Криволапчук И.А. Оздоровительный потенциал средств физической подготовки школьников и параметры эффективных нагрузок/ Криволапчук И.А.  // Сибирский педагогический журнал, 2016 – №5. – С. 12-25.

54.     Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Герасимова А.А. Нагрузки различной метаболической направленности и двигательная подготовленность школьников: специфичность адаптационных эффектов/ Криволапчук И.А., Баранцев С.А., Герасимова А.А. // Новые исследования, 2016. – №1. – С. 81-88

55.     Криволапчук И.А., Герасимова А.А. Влияние физических нагрузок различной направленности на функциональное состояние школьников при когнитивных нагрузках/ Криволапчук И.А., Герасимова А.А. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016 – №10. Часть III. – С. 59-62.

56.     Криволапчук И.А., Герасимова А.А. Рациональное соотношение физиологической интенсивности и продолжительности физической нагрузки у детей 6-7 лет с разным уровнем работоспособности/ Криволапчук И.А., Герасимова А.А. // Материалы конференции XXVI Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире», Коломна, 2016 С. 77-82.

57.     Криволапчук И.А., Герасимова А.А. Физические упражнения различной направленности и функциональное состояние школьников при когнитивных нагрузках: перекрестные эффекты долговременной адаптации/ Криволапчук И.А., Герасимова А.А. // Новые исследования, 2016. – №4. – С. 30-40

58.     Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б. Дозирование нагрузки на основе анализа зависимости «доза–эффект» у детей 6-7 лет с разным уровнем работоспособности/ Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б. // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – М.: «Институт стратегических исследований» Изд-во «Перо», 2016. – С. 30-33.

59.     Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б. Информативные показатели функционального состояния школьников 7-8 лет/ Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б. // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – М.: «Институт стратегических исследований» Изд-во «Перо», 2016. – С. 28-30.

60.     Криволапчук И.А., Зайцева Г.А., Бондарева С.А., Кузнецов Б.Ю. Объем физической нагрузки аэробного характера как фактор оптимизации психофизиологической реактивности детей 8-10 лет/ Криволапчук И.А., Зайцева Г.А., Бондарева С.А., Кузнецов Б.Ю. // Материалы конференции XXVI Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире», Коломна, 2016 C. 68-72.

61.     Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Особенности структуры функционального состояния школьников в начальный период адаптации к образовательной среде/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б. // Материалы конференции XXVI Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире», Коломна, 2016 C 72-77.

62.     Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Особенности функционального состояния школьников в начальный период адаптации к обучению/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016 – №10. Часть III. – С. 63-65.

63.     Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Функциональное состояние школьников 6-7 лет при когнитивной нагрузке/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б. // Новые исследования, 2016. – №2. – С. 36-44.

64.     Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А. Нормирование нагрузок на основе анализа зависимости «доза–эффект» у детей 7-8 лет/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А. // Новые исследования, 2016. – №2. – С. 45-53.

65.     Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А. Факторная структура и информативные показатели функционального состояния школьников 7-8 лет/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А.  // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 2016. № 8 (138). – С. 96-104.

66.     Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Полянская Н.В. Факторная структура физической работоспособности детей 7-8 лет/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Полянская Н.В.  // Гигиена и санитария, 2016, №7 (95). – С. 636-642.

67.     Криволапчук И.А. Возрастная динамика функционального состояния школьников 11-14 лет в условиях интенсивной познавательной деятельности/ Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М., Савушкина Е.В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016 – №10. Часть III. – С. 66-68.

68.     Кузьмин В.А. Оценка сформированности социально значимых качеств личности студентов со сниженным уровнем двигательной подготовленности в результате оздоровительных занятий боксом. / Кузьмин В.А., Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А., Галимов Г.Я. // X международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма". - Уфа, 2016. - С. 167-171.

69.     Лезжова, Г.Н. Состояния здоровья школьников 13-14 лет города Москвы /Г.Н.Лезжова, Г.Н.Лукьянец, Л.В.Макарова, Т.М.Параничева, К.В.Орлов, Е.В.Тюрина, Г.В.Новолодская // XXVI международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся -“Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”- 23-25 сентября 2016 г.- Коломна – С. 88-96.

70.     Макарова, Л.В. Влияние компьютерной нагрузки на состояние физиологических функций у детей 7-10 лет // Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, Т.М. Параничева, Е.В. Тюрина // Физиология человека- 2016.

71.     Макарова, Л.В. Особенности физического развития детей 13-14 лет/Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, Т.М. Параничева, Г.Н. Лезжова, Е.В. Тюрина, К.В. Орлов// Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии. - 2016. -N2.- c.9-23.

72.     Макеева, А.Г.  Программа «Разговор о правильном питании» как инструмент формирование культуры питания у школьников / А.Г. Макеева// Образование личности. - 2016.- №2. С. 107-113.

73.     Макеева, А.Г. Здоровый образ жизни в московской семье: развитие детско-родительских отношений в совместной проектной деятельности по здоровому питанию/ А.Г. Макеева, Т. Ле-Ван //Инспектор. - 2016.- N 9.-с. 10-13. 

74.     Макеева, А.Г. История обучения основам правильного питания (вторая половина XX века-XXI век) / А.Г. Макеева// Биология в школе 2016. - N 2. - С.60-66.

75.     Макеева, А.Г. Методология воспитания основ культуры питания у школьников/ А.Г. Макеева// Молочная промышленность. - 2016.- N 11.- C.  60-62.

76.     Макеева, А.Г. Оценка эффективности использования образовательной программы в области правильного питания/ А.Г.Макеева//Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии. - 2016. -N2. - c.60-70.

77.     Мачинская Р.И. Корково-корковое функциональное взаимодействие при удержании эмоционально окрашенных изображений в рабочей памяти. Анализ когерентности тета-ритма ЭЭГ в пространстве источников. / Мачинская Р.И., Розовская Р.И., Курганский А.В., Печенкова Е.В. //Физиология человека. 2016. Т. 42. № 3. С. 56-73.

78.     Мачинская Р.И. Особенности мозгового обеспечения регуляторных компонентов когнитивной деятельности в предподростковом и подростковом возрасте/ Мачинская Р.И., Семенова О. А., Ломакин Д.И., Фролова К.А. // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 - С. 665-666.

79.     Особенности организации и структуры питания подростков 12-15 лет/ А.Г. Макеева//Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии. - 2016. -N4.

80.     Параничева, Т.М. Динамика умственной работоспособности детей 4–5 лет/ Т. М. Параничева, Л. В. Макарова, Е. В. Тюрина// Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 — С.480-482.

81.     Пронина Т.С., Орлова Н.И., Колесов А.Д., Сонькин В.Д., Войтенко Ю.Л., Карасева И.Г. Характеристика термовегетативной функции у мальчиков 12–13 лет, занимающихся плаванием //Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Наука, образование, общество» – Тамбов, 2016: Часть 2. – С. 94–96.

82.     Розовская Р.И., Мачинская Р.И., Печенкова Е.В. Влияние эмоциональной окраски изображений на зрительную рабочую память у взрослых и подростков/ Розовская Р.И., Мачинская Р.И., Печенкова Е.В.  // Физиология человека. 2016. Т. 42. № 1. С. 82-93.

83.     Семенова О.А., Мачинская Р.И. Особенности регуляторных компонентов познавательной деятельности у детей 5-10 лет с изменениями электрической активности лимбического происхождения/ Семенова О.А., Мачинская Р.И. //Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова, 2016. Т.66. № 4. C. 458-469.

84.     Фарбер Д.А., Петренко Н.Е. Особенности мозговой организации произвольного внимания и их влияние на эффективность целостного опознания у подростков 12-13 лет/ Фарбер Д.А., Петренко Н.Е.  //Альманах «Новые исследования», 2016. № 2. C.5-17.

85.     Хрянин А.В. Сложность обработки зрительного образа в зависисмости от составляющих его элементов/ А.В. Хрянин// Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 - С.604-605

86.     Цехмистренко Т.А. Возрастные изменения толщины коры в архицеребеллуме человека/ Цехмистренко Т.А.  // Матер. Всерос. науч. конф. с межд. участием «Фундаментальные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация». – 15-16 декабря 2016 г. – Москва: Научный мир, 2016. – С.78-785.

87.     Цехмистренко Т.А. Возрастные изменения толщины слоёв в коре клочково-узелковой доли мозжечка человека/ Цехмистренко Т.А.  // Матер. Всерос. н.-практ. конф. с межд. участием, посвящ. 120-летней годовщине со дня рождения проф. Б.М. Соколова. 3-4 июня 2016 г. – Рязань, 2016. – С.226-227.

88.     Цехмистренко Т.А. Изменение грушевидных нейронов в коре вестибулярного мозжечка у детей и подростков / Цехмистренко Т.А. // Матер. Всерос. науч. конф. с межд. участием «Фундаментальные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация». – 15-16 декабря 2016 г. – Москва: Научный мир, 2016. – С.786-790.

89.     Цехмистренко Т.А. Особенности микроструктуры префронтальной коры у детей/ Цехмистренко Т.А.  // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 – С. 609-610.

90.     Цехмистренко Т.А. Структурные преобразования зернистого слоя в коре вестибулярного мозжечка человека от рождения до 7 лет / Цехмистренко Т.А. // Матер.XII Межд. междисц. конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – Судак. Крым. Россия. 1-11 июня 2016 г. – М.: МАКС Пресс, 2016. – С. 441-442.

91.     Цехмистренко Т.А. Толщина слоёв в различных топографических зонах коры мозжечка детей, подростков и юношей / Т.А. Цехмистренко, М.В. Абрамова, А.Б. Аджиева, И.Ю. Бородина, М.А. Гаджиев, Ф.Р. Исмаилов, А.Б. Мазлоев // Матер. XIII Конгресса МАМ. – Петрозаводск, 24-27 мая 2016 г. – Ж. Морфология, 2016. – Т. 149, №3. – С. 224.

92.     Цехмистренко Т.А. Этапы постнатальных структурных преобразований коры большого мозга и коры мозжечка человека/ Цехмистренко Т.А.  // Матер. XIII Конгресса МАМ. – Петрозаводск, 24-27 мая 2016 г. – Ж. Морфология, 2016. – Т. 149, №3. – С. 224.

93.     Цехмистренко Т.А., Козлов В.И. Гистофизиологический подход к изучению структурной организации коры мозга человека в онтогенезе/ Цехмистренко Т.А., Козлов В.И. // Тихоокеанский мед. журнал. – 2016, № 2. – С. 103-108.

94.     Цехмистренко Т.А., Никитюк Д.Б., Обухов Д.К. Структурные преобразования префронтальной коры человека в постнатальном онтогенезе/ Цехмистренко Т.А., Никитюк Д.Б., Обухов Д.К. // Ж. Системный анализ и управление в биомед. системах. – Воронеж, Гостех. Ун-т, 2016. – Т. 15, № 1. – С. 8-13.

95.     Цехмистренко Т.А., Черных Н.А. Возрастные изменения глио-сосудистых взаимоотношений в речедвигательных полях фронтальной коры большого мозга человека / Цехмистренко Т.А., Черных Н.А. // Матер. XIII Конгресса МАМ. – Петрозаводск, 24-27 мая 2016 г. – Ж. Морфология, 2016. – Т. 149, №3. – С. 224-225.

96.     Цехмистренко Т.А., Черных Н.А. Микроструктурные изменения зернистого слоя коры в клочково-узелковой доле мозга у детей и подростков / Цехмистренко Т.А., Черных Н.А. // Матер. Всерос. науч. конф. с межд. участием «Фундаментальные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация». – 15-16 декабря 2016 г. – Москва: Научный мир, 2016. – С.791-795.

97.     Чернова М.Б. Изменения показателей мощности работы у мальчиков 13-14 лет в зависимости от стадий полового созревания/ Чернова М.Б., Криволапчук И.А., Сухецкий В.К., Герасимов М.М. // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – М.: «Институт стратегических исследований» Изд-во «Перо», 2016. – С. 50-52.

98.     Чернова М.Б. Определение эффективного соотношения нагрузок различной относительной мощности в занятиях по физическому воспитанию с детьми 5-6 лет/ Чернова М.Б., Герасимова А.А., Герасимов М.М., Копылов Ю.А. // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – М.: «Институт стратегических исследований» Изд-во «Перо», 2016. – С. 48-50.

99.     Чернова М.Б., Герасимова А.А., Герасимов М.М. Рациональные соотношения средств различной направленности в занятиях по физическому воспитанию с мальчиками и девочками 5-6 лет / Чернова М.Б., Герасимова А.А., Герасимов М.М. // Новые исследования, 2016. – №3. – С. 39-44.

100.   Чернова М.Б., Криволапчук И.А., Сухецкий В.К Особенности физической работоспособности и двигательной подготовленности подростков с разными стадиями полового созревания/ Чернова М.Б., Криволапчук И.А., Сухецкий В.К // Новые исследования, 2016. – №4. – С.

101.   Чернова М.Б., Полянская Н.В. Эффективность комплексного применения физических нагрузок и средств регуляции стресса в занятиях с тревожными подростками 12-14 лет/ Чернова М.Б., Полянская Н.В.  // Новые исследования, 2016. – № 1. – С. 70-80.

102.   Чернова М.Б., Сухецкий В.К., Герасимов М.М. Физические кондиции подростков с разными стадиями полового созревания/ Чернова М.Б., Сухецкий В.К., Герасимов М.М. // Материалы конференции XXVI Международной научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире», Коломна, 2016 C. 137-141.

103.   Шарапов А.Н. Адаптация сердечно-сосудистой и нейроэндокринной систем к нагрузкам разного вида у подростков 12-14 лет/ Шарапов А.Н., Безобразова Е.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В., Ермакова И.В.  // Новые исследования -№4 -2016. - 0,95 п.л.

104.   Шарапов А.Н. Функциональное состояние и особенности адаптации сердечно-сосудистой системы 13-летних подростков/ Шарапов А.Н., Догадкина С.Б., Рублева Л.В., Кмить Г.В., Безобразова В.Н. //Физиология человека. -2016.

105.   Шарапов А.Н. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы первоклассников, обучающихся в школах с различным объемом круглогодичных комплексных оздоровительных мероприятий/ Шарапов А.Н., Безобразова В.Н., Догадкина С.Б, Кмить Г.В, Рублёва Л.В. // Новые исследования -№2 -2016 -С.70-83.

 

Списки учебников, учебных и учебно-методических пособий для общего и профессионального образования

1.       Адаптация организма к физическим нагрузкам [Электронный ресурс]: задачи для магистрантов : учеб.-метод. пособие : направление подгот. 49.04.01 : профиль подгот. "Адаптация к физ. нагрузкам": одобрено и рек. Эмс ИНПО ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост. Сонькин В.Д. ; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2016

2.       Адаптация организма к физическим нагрузкам [Электронный ресурс]: избр. лекции для магистрантов : учеб.-метод. пособие : направление подгот. 49.04.01 : профиль подгот. "Адаптация к физ. нагрузкам": одобрено и рек. Эмс ИНПО ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост. Сонькин В.Д. ; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2016

3.       Безруких М.М. Педагогическая физиология. Курс лекций, М.: Изд-во Форум, 2016 г. – 496с. -20 п.л.

4.       Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь», М., 2016. - 524с.- 23 п.л.

5.       Безруких, М. М. От точки к точке: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

6.       Безруких, М. М. Пишем буквы правильно: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

7.       Безруких, М. М. Рисуем зигзаги и волнистые линии: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

8.       Безруких, М. М. Рисуем изогнутые линии и полуовалы: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

9.       Безруких, М. М. Учимся писать печатные буквы: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

10.     Безруких, М. М. Учимся писать цифры: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

11.     Безруких, М. М. Учимся рисовать круги и овалы: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

12.     Безруких, М. М. Учимся рисовать наклонные линии: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

13.     Безруких, М. М. Учимся рисовать прямые линии: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

14.     Безруких, М.М. Учимся рисовать узоры: пособие для детей дошкольного возраста / М. М. Безруких – М.: РОСМЭН, 2017. – 16 с. 0,7 п.л. – (10 шагов к красивому и правильному письму).

15.     Безруких, М.М. Азбука для дошкольников: пособие для детей 3 –7 лет / М.М. Безруких Т.А. Филиппова. - М.: Дрофа, 2017.- 112 с. 13,02. печ. л..- (Ступеньки к школе). - 3000 экз.

16.     Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. – 340 000 экз.

17.     Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. – 3 п.л. – 500 000 экз.

18.     Безруких, М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. – 3,3 п.л. – 300 000 экз.

19.     Безруких, М.М. Звуки и буквы: пособие для детей 3 – 4 лет. в 3 ч. ч. 1 / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Дрофа, 2017.- 32 с. 3,72. печ. л.- (Ступеньки к школе). - 3000 экз.

20.     Безруких, М.М. Звуки и буквы: пособие для детей 3 – 4 лет. в 3 ч. ч. 2 / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Дрофа, 2017.- 32 с. 3,72 п. л.- (Ступеньки к школе). - - 3000 экз.

21.     Безруких, М.М. Звуки и буквы: пособие для детей 3 – 4 лет. в 3 ч. ч. 3 / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Дрофа, 2017.- 32 с. 3,72 п. л.- (Ступеньки к школе). - - 3000 экз.

22.     Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник (ФГОС). 3-е изд., М.: Просвещение, 2016. – 255 с. (Гриф Минобрнауки РФ). – Тираж 6000 экз.

23.     Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций (ФГОС). 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с. (Гриф Минобрнауки РФ). – Тираж 30000 экз.

24.     Мышцы в спорте: анатомия, физиология, тренировка, реабилитация = Der muskel im sport : anatomie, physiologie, training, rehabilitation / ред.: Й.М. Йегер, К. Крюгер ; пер. с нем. под общ. ред. Д.Г. Калашникова ; науч.-ред.: П.К. Лысов, Л.А. Остапенко, В.Д. Сонькин. - [М.]: Практ. медицина, [2016]. - 407 с.: ил..

25.     Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др. - 2-е изд. испр. - М.: «Вентана-Граф», 2016. – 96 с. Федеральный перечень. - 15000 экз.

26.     Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 3-4 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - 2-е изд. испр. - М.: «Вентана-Граф», 2016. – 112 с. Федеральный перечень. - 15000 экз.

27.     Цехмистренко Т.А., Обухов Д.К. Анатомия человека: учебное пособие для студентов вузов (Гриф УМО по классич. университ. образованию). – М.: Изд. дом «Академия», 2016. – 208 с.

 

Списки образовательных программ

1. Лях, В.И. Физическая культура: рабочие программы 5-9-й классы / В.И. Лях, М.Я. Виленский/ учебное пособие для общеобразовательных организаций (ФГОС). – Просвещение, 2016. – 105 с. (Гриф Минобрнауки РФ). – Тираж 5000 экз.