2015

Список публикаций за 2015 год

Учебники

1.       Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. 2-е издание. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с. – (Гриф Минобрнауки РФ). -Тираж 10000 экз.

2.       Петрова Т.В. Физическая культура. 3-4 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова Т.В., Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров- Издательский центр «Вентана-Граф», 2015. – 112 с. - 4,6 п.л. - 2-е издание, исправленное. - Гриф «Рекомендовано» МОиН РФ. Федеральный перечень. - 15000 экз.

3.       Г.Я. Галимов, Копылов Ю.А., А.В. Гаськов,  М.Д.Кудрявцев Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Г.Я. Галимов, Копылов Ю.А., А.В. Гаськов, М.Д.Кудрявцев// Улан-Удэ: Издательство бурятского государственного госуниверситета, 2015. – 128 с. Гриф «Рекомендовано» УМС БГУ.

 

Учебные пособия

1.       Московкина А.Г., Орлова Н.И. Клинико-генетические основы детской дефектологии. Учебное пособие для студентов бакалавров высших учебных заведений дефектологических факультетов /Под ред. Проф. В.И. Селиверстова. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2015. – 224с.

2.       Цехмистренко Т.А., Обухов Д.К. Анатомия человека: учеб. пособие. – М.: Академия, 2015. - 272 с. (Гриф УМО по классическому университетскому образованию РФ). – Тираж 1000 экз.

 

Методические пособия и рекомендации

1.       Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 3 п.л. – 450 000 экз.

2.       Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 3,3 п.л. – 300 000 экз.

3.       Безруких, М.М. Разговор о правильном питании. Блокнот  «Формула правильного питания» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 3,3 п.л. – 12 000 экз.

4.       Параничева Т.М., Бабенкова Е.А. Методическое пособие: Подвижные игры на прогулке (в контексте ФГОС ДО). –СФЕРА.- 2015.- 96 с. (6,0 п.л.) – Тираж 3000;

 

Статьи в научных и научно-методических изданиях

1.       Адамовская О.Н., Ермакова И.В., Сельверова Н.Б. Особенности нейровегетативного, гормонального  и психоэмоционального статуса подростков на начальных этапах полового созревания//Новые исследования.-2015.-№3.-С.26-31.

2.       Антонова А. А., Абсатова К. А., Корнеев А. А.Отсроченное двигательное воспроизведение незамкнутых полигонов, заданных статическим и динамическим зрительным образцом: сравнение детей 9–11 лет и взрослых/ Антонова А. А., Абсатова К. А., Корнеев А. А., Курганский А. В. // Физиология человека. 2015, Т. 41, № 2, С. 38-45.

3.       Баранцев, С.А. Обоснование педагогических задач совершенствования кинематической структуры прыжка в длину с разбега учащихся IX классов / С.А. Баранцев, А.П. Сергеев, А.В. Ведринцев, О.И. Зайцев, В.В. Мельников // Новые исследования, 2015. №1. С. 70-75.

4.       Безруких М. М., Логинова Е.С.,  Парцалис Е.М. Комплексная диагностика индивидуальных нарушений когнитивного развития и их коррекция/ Безруких М. М., Логинова Е.С.,  Парцалис Е.М. // Физиология человека, 2015, том 41, № 4, с. 1–13.

5.       Безруких М.М., Иванов В.В. Окуломоторная активность пр чтении у детей с разной степенью сформированности навыка. СООБЩЕНИЕ 2. Особенности окуломоторной активности у хорошо и плохочитающих  детей  9-10 лет. / Новые исследования, 2015, №2, с. 4-12

6.       Белицкая Л.А., Сонькин В.Д., Акимов Е.Б. Возможный механизм оздоровительного воздействия физических упражнений на метаболические процессы (обзор) / Белицкая Л.А., Сонькин В.Д., Акимов Е.Б. // Интер-медикал, 2015- №5 (11), с. 83-91

7.       Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С. Изменения цитоархитектоники двигательной и задней ассоциативной областей коры большого мозга человека от рождения до 20 лет./ Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С.// – Матер. XXV Межд. научно-практ. конф. по проблемам физ. воспитания учащихся «Человек, здоровье, физ. культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна: ГСГУ, 2015. – С.30-32. – Тир. 500 экз. – 0,4 п.л.

8.       Васильева В.А., Шумейко Н.С. Особенности ансамблевой организации коры большого мозга человека в период от рождения до 7 лет./ Васильева В.А., Шумейко Н.С.// – Мат-лы Всеросс. науч. конф. с межд. участием «Фундаментальные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация». 18-19 декабря 2014 г. – М.: Научный мир, 2014. – С.496-500. – Тир. 250 экз. – 0,5 п.л.

9.       Васильева В.А., Шумейко Н.С. Особенности ансамблевой организации в коре большого мозга детей от 8 до 12 лет./ Васильева В.А., Шумейко Н.С. // Альманах «Новые исслед.». – М.: Ин-т возр. физиологии. – 2014, №4 (41). – С. 4-10. – Тир. 500 экз. – 0,5 п.л.

10.     Васильева Р.М. Особенности гемодинамического обеспечения мышечной деятельности у детей и подростков. Обзор литературы. // Новые исследования. – 2015. – №4. (0,7 п.л.).

11.     Васильева Р.М. Функциональные перестройки центральной гемодинамики в процессе полового созревания/ Васильева Р.М. // Новые исследования (альманах). – 2015. – №2. – С. 41-55. (0,7 п.л.).

12.     Горев А.С. ЭЭГ-анализ возрастных  особенностей влияния произвольной релаксации на когнитивную деятельность у детей 10-12 лет/ А.С.Горев// Новые исследования. -2015. - №1 (42). – С.16-27.

13.     Догадкина С.Б. Особенности вегетативной нервной регуляции сердечного ритма у школьников 11-13 лет//Новые исследования.-2015.-№2.-С.21-26

14.     Ермакова И.В., Адамовская О.Н., Сельверова Н.Б. Изменение вегетативной регуляции сердечного ритма и уровня кортизола при умственной нагрузке у младших подростков/ Ермакова И.В., Адамовская О.Н., Сельверова Н.Б. // Новые исследования , 2015, №4 с. 105-117.

15.     Козлов В.И., Цехмистренко Т.А., Гурова О.А. Научная школа кафедры анатомии человека/ Козлов В.И., Цехмистренко Т.А., Гурова О.А. // В сб.: Научные анатомические школы России/ И.В.Гайворонский, Л.Л.Колесников, Д.Б.Никитюк, В.Н.Николенко, Г.И.Ничипорук. – СПб: СпецЛит, 2015. – С. 120-126. - Тираж 200 экз.

16.     Копылов, Ю.А. В общеобразовательной школе - черлидинг /Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, И.В. Ивашина // Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». – 2015. - № 2. - С. 50-58. - 0,3 п.л. - 6000 экз.

17.     Криволапчук, И.А. Кратковременные эффекты влияния физических упражнений аэробного характера на функциональное состояние детей в стрессорных условиях/ И.А. Криволапчук, Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, М.Б. Чернова // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 2015. №8 (126). С.87-95.

18.     Криволапчук, И.А. Обоснование батареи тестов для оценки работоспособности детей 7-12 лет в полевых условиях /И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков // Новые исследования, 2015. №2. – С.67-72.

19.     Криволапчук, И.А. Определение допустимой и оптимальной продолжительности циклических нагрузок с учетом возраста и физического состояния школьников / И.А. Криволапчук, С.А. Баранцев, А.А. Герасимова // Новые исследования, 2015. №3. с. 58-69.

20.     Криволапчук, И.А. Оценка информативности показателей физической работоспособности и двигательной подготовленности детей 11-12 лет на основе факторного анализа/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, С.А. Баранцев, В.В. Мышъяков, В.В. Просянкин // Новые исследования, 2015. №1. С. 55-61.

21.     Криволапчук, И.А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания: Сообщение II. Неравномерность и гетерохронность развития, акселерация и критические периоды/ И.А. Криволапчук // Сибирский педагогический журнал, 2015. №2. С.43-49.

22.     Криволапчук, И.А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания: Сообщение III. Биологическая надежность, обусловленность развития полом и уровнем двигательной активности, рекомендации/ И.А. Криволапчук// Сибирский педагогический журнал, 2015. №3. С.48-56.

23.     Криволапчук, И.А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания: Сообщение I. Адаптивность и нелинейность развития, обусловленность его наследственными и средовыми факторами/ И.А. Криволапчук // Сибирский педагогический журнал, 2015. №1. С.14-20.

24.     Криволапчук, И.А. Полевые исследования физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников Евразийского экономического союза/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, В.В. Мышъяков, В.В. Просянкин // Новые исследования, 2015. №3. С. 70-79.

25.     Криволапчук, И.А. Факторная информативность показателей физической работоспособности и двигательной подготовленности детей 7-8 лет / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 2015. №3 (121). С.49-54.

26.     Криволапчук, И.А. Функциональное состояние детей 12-13 лет при выполнении когнитивных заданий/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Новые исследования, 2015. №4. С. 24-32.

27.     Криволапчук, И.А. Функциональное состояние школьников при психологическом стрессе в период второго детства в зависимости от аэробных возможностей организма/ И.А. Криволапчук, Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, А.П. Буслаков, Р.М. Носова // Новые исследования, 2015. №2. – С.67-72.

28.     Криволапчук, И.А. Эффективность реализации  когнитивных заданий школьниками 12-13 лет в зависимости от уровня двигательной подготовленности/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, Н.В. Полянская // Новые исследования, 2015. №4. С. 33-39.

29.     Кузнецова О.В., Комкова Ю.Н. Возрастные изменения параметров гемодинамики и дыхания у мальчиков школьного возраста по данным временного и спектрального анализа/ Кузнецова О.В., Комкова Ю.Н. // Новые исследования, 2015, №2, с. 27-40

30.     Лезжова, Г.Н. Состояние здоровья школьников 12-13 лет города Москвы / Г.Н.Лезжова, Г.Н.Лукьянец, Л.В.Макарова, Г.В.Новолодская, К.В.Орлов, Т.М.Параничева, Е.В.Тюрина // XXV международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся -“Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”- 25-27 сентября 2015 г.- Коломна. – С.65-73.- 0,5 п.л. – Тираж 500;

31.     Леонова, Л.А. Как подготовить ребенка 5–6 лет к общению с компьютером/ Л.А. Леонова, Л.В.Макарова// Справочник педагога-психолога.- 2015.-№10.- С.30-39.- 0,5 п.л.Тираж 7000 экз.;

32.     Лукьянец, Г.Н. Изменение показателей ЭКГ у детей 8-9 лет при работе на компьютере/ Г.Н. Лукьянец, Л.В. Макарова, О.Н. Адамовская // Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии, 2015 – №2. С.56-62 – 0,5 п.л. – Тираж 500;

33.     Макарова, Л.В. Вперед к знаниям!/Л.В.Макарова //Медработник ДОУ.-2015.-№5.- С.5. - 0,1 п.л. - Тираж 2200

34.     Макарова, Л.В. Дошкольное образование г.Ноябрьска/Л.В.Макарова //Медработник ДОУ.-2015.-№6.- С.5. - 0,1 п.л.  Тираж 2200;

35.     Макарова, Л.В. Знания из первых рук /Л.В.Макарова //Медработник ДОУ.-2015.-№3.- С.5. 0,1 п.л .- Тираж 3000;

36.     Макарова, Л.В. На долгую память…/Л.В.Макарова //Медработник ДОУ.-2015.-№4.- С.5. 0,1 п.л. - Тираж 3000;

37.     Макарова, Л.В. Подготовка специалистов для дошкольного образования – наша общая задача /Л.В.Макарова //Медработник ДОУ.-2015.-№1.- С.5. - 0,1 п.л. - Тираж 3000;

38.     Макарова, Л.В. Представляем педиатрический факультет Амурской ГМА/Л.В.Макарова //Медработник ДОУ.-2015.-№8.- С.5. - 0,1 п.л.  Тираж 2200;

39.     Макарова, Л.В. Сердце отдают детям /Л.В.Макарова //Медработник ДОУ.-2015.-№2.- С.5. 0,1 п.л.  - Тираж 3000;

40.     Макарова, Л.В. Состояние здоровья и физическое развитие детей 12-13 лет /Л.В.Макарова, Т.М. Параничева, Г.Н. Лукьянец, Г.Н. Лезжова, Е.В. Тюрина, К.В. Орлов// Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии, 2015 – №3. С.43-57– 0,5 п.л. – Тираж 500;

41.     Макарова, Л.В. Сохранить здоровье детей мы можем только общими усилиями/Л.В.Макарова //Медработник ДОУ.-2015.-№7.- С.5. - 0,1 п.л.

42.     Макеева А.Г. Формирование культуры питания: начало XX века и современность./ А.Г. Макеева// Биология в школе, 2015, №9,с.64-73

43.     Мачинская Р.И., Талалай И.В., Курганский А.В. Функциональная организация коры головного мозга при направленном и имплицитном модально-специфическом внимании. Анализ когерентности альфа-ритма в пространстве источников / Мачинская Р.И., Талалай И.В., Курганский А.В //Журнал высшей нервной деятельности им И.П. Павлова. – 2015. - т.65. - №6. - С. 661-676

44.     Мачинская, Р.И. Управляющие системы мозга. Аналитический обзор/ Мачинская Р.И.// Журн. высш. нервн.деят. -2015. - Т.65. - № 1. - С.33-65 (2.5 п.л)

45.     Параничева, Т.М. Возрастные и половые особенности здоровья школьников 11-12 лет г. Москвы/ Т.М. Параничева, Л.В.Макарова, Г.Н. Лукьянец, Г.Н. Лезжова, Е.В. Тюрина, К.В. Орлов// Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии, 2015 – №2. С.62-69 – 0,5 п.л.

46.     Параничева, Т.М. Возрастные и половые особенности психического здоровья детей 12-13 лет/ Т.М. Параничева, Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, Г.Н. Лезжова, Е.В. Тюрина, К.В. Орлов// Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии, 2015 – №4. С. 40-57– 0,7 п.л.

47.     Пронина Т.С., Орлова Н.И., Рыбаков В.П. «Циркадианный ритм температуры кожи у детей в период полового созревания //Физиология человека, 2015. – Т. 41, № 2. – С. 74-84.

48.     Семенова О.А., Мачинская Р.И. Влияние функционального состояния регуляторных систем мозга на эффективность произвольной организации когнитивной деятельности у детей. Сообщение II. Нейропсихологический и электроэнцефалографический анализ состояния регуляторных функций мозга у детей предподросткового возраста с трудностями учебной адаптации/ Семенова О.А., Мачинская Р.И. // Физиология человека. – 2015. –т.41. -№5. – С.28-38

49.     Семенова О.А., Мачинская Р.И., Ломакин Д. И. Влияние функционального состояния регуляторных систем мозга на эффективность программирования, избирательной регуляции и контроля когнитивной деятельности у детей. Сообщение I. Нейропсихологический и электроэнце-фалографический анализ возрастных преобразований регуляторных функций мозга в период от 9 до 12 лет/ Семенова О.А., Мачинская Р.И., Ломакин Д. И. //Физиология человека. – 2015. –т.41. -№4. – С.5-17

50.     Соколов Е.В. Функциональное состояние системы дыхания у подростков 13 лет//Новые исследования.-2015.-№3.-С.12-19

51.     Сонькин В.Д. Физиологические закономерности онтогенеза и их возможные приложения к теории физической тренировки // Физиология человека, 2015. том 41, № 5. с. 125-136

52.     Фарбер, Д.А., Курганский А.В., Петренко Н.Е. Мозговая организация преднастройки к зрительному опознанию у детей предподросткового возраста / Фарбер, Д.А., Курганский А.В., Петренко Н.Е.//Физиология человека. – 2015. – Т.41 – № 5. – с. 5 -15.

53.     Фарбер Д.А., Петренко Н.Е. Функциональная организация произвольного направленного внимания и эффективность зрительного опознания у детей 11-12 лет/ Фарбер Д.А., Петренко Н.Е.//Новые исследования. -2015. - №1 (42). – С.4-15

54.     Цехмистренко Т.А. Количественный анализ возрастных преобразований нейронных ансамблей префронтальной коры большого мозга в постнатальном онтогенезе// Ж. «Естественные и технические науки». – М., 2015, №6. – С. 188-193. – 0,5 п.л.

55.     Цехмистренко Т.А. Нейро-глио-сосудистые взаимоотношения в лобной коре большого мозга у детей от 4 до 7 лет. – Мат-лы Всеросс. науч. конф. с межд. участием «Фундаментальные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация». 18-19 декабря 2014 г. – М.: Научный мир, 2014. – С. 887-892. – Тир. 250 экз. – 0,5 п.л.

56.     Цехмистренко Т.А. Особенности глио-сосудистых взаимоотношений в коре большого мозга у детей и подростков. – Альманах «Новые исслед.». – М.: Ин-т возр. физиологии. – 2015, №1 (42). – С.25-30. – Тир. 500 экз. – 0,5 п.л.

57.     Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Шумейко Н.С. Особенности модульной нейроархитектоники коры большого мозга человека от рождения до 7 лет // Ж. «Естественные и технические науки». – М., 2015, №6. – С. 184-187. – 0,5 п.л.

58.     Цехмистренко Т.А., Гаджиев М.А., Исмаилов Ф.Р., Мазлоев А.Б. Возрастные особенности микроструктуры коры больших полушарий у детей от рождения до 3 лет// В сборнике: Вопросы образования и науки теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (г. Тамбов, 30 июня 2015 г.). - Тамбов, 2015. С. 141-144. Тираж 250 экз.

59.     Цехмистренко Т.А., Черных Н.А., Бородина И.Ю., Гаджиев Г.М., Дылдина Я.Б., Мазлоев А.Б., Хамхоева А.А. Микроструктурные изменения префронтальной коры человека в постнатальном онтогенезе. – Матер. XXV Межд. научно-практ. конф. по проблемам физ. воспитания учащихся «Человек, здоровье, физ. культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна: ГСГУ, 2015. – С.119-121. – Тир. 500 экз. – 0,5 п.л.

60.     Чернова, М.Б. Долговременные эффекты влияния физических упражнений на функциональное состояние тревожных школьников в условиях психической напряженности/ М.Б. Чернова, Н.В. Полянская, М.М Герасимов // Новые исследования, 2015. №3. С. 80-94.

61.     Шарапов А.Н., Безобразова В.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В.  Функциональные характеристики кардио-васкулярной системы у младших школьников с различными типами вариабельности сердечного ритма //Новые исследования. -2015.-№1.-С.38-49

 

Публикации за рубежом

1.       Antonova A. A., Absatova K. A., Korneev A. A. Delayed motor production of open polygonal chains presented visually in static and dynamic modes: Comparison between 9- to 11-year-old children and adults/ A. A. Antonova, K.A. Absatova, A.A. Korneev, A.V. Kurgansky// Human Physiology, March 2015, Volume 41, Issue 2, pp 143-149

2.       Bezrukikh M. M., Loginova E. S. , Partsalis E. M. Children with impaired cognitive development: Complex assessment and intervention/ Bezrukikh M. M., Loginova E. S. , Partsalis E. M.// Human Physiology, July 2015, Volume 41, Issue 4, pp. 356-366

3.       Gilberto Galindo, Miguel Fraga, Regina Machinskaya Effect of Emotionally Valenced Stimuli on Working Memory Performance /Gilberto Galindo, Miguel Fraga, Regina Machinskaya, Yulia Solovieva, Peter Mangan //Psychology and Neuroscience, 2015

4.       Gilberto Galindo, Miguel Fraga, Regina Machinskaya Effect of Emotionally Valenced Stimuli on Working Memory Performance /Gilberto Galindo, Miguel Fraga, Regina Machinskaya, Yulia Solovieva, Peter Mangan //Psychology and Neuroscience, 2015

5.       Lyakh V.,  Mikołajec K.,  Bujas P.,  Litkowycz R.  Review of Platonov’s “Sports Tr aining Periodization. General  Theory and its Practical Application” – Kiev:   Olympic Literature, 2013 (part two)// Journal of Human Kinetics, 46(1), 2015, pp. 273-278

6.       Kuzmin V.A., Kopylov Yu.A., Kudryavtsev M.D. Substantiation of effectiveness of trainings on health related methodic for students with weakened motor fitness/ Kuzmin V.A., Kopylov Yu.A., Kudryavtsev M.D., Galimov G.Y., Iermakov S.S.//  Physical education of students, 2015, №6, p. 43-49.

7.       Makeeva A. What can be changed by nutrition education? Evaluation of the educational influence on children behavior and nutrition knoweledge. / Makeeva A.// Education and Health, 2015, Vol. 33, №1, р. 14-19.

8.       Pronina T.S., Orlova N.I., Rybakov V.P. «The Circadian Rhyttm of Skin Temperature in Children during Puberty //Human Physiology, 2015. – Vol.41, N 2. – H/175–184/

9.       Semenova O. A., Machinskaya R. I. The influence of the functional state of brain regulatory systems on the efficiency of voluntary regulation of cognitive activity in children: II. neuropsychological and EEG analysis of brain regulatory functions in 10–12-year-old children with learning difficulties// Human Physiology, September 2015, Volume 41, Issue 5, pp 478-486

10.     Semenova O. A., Machinskaya R. I., Lomakin D. I. The influence of the functional state of brain regulatory systems on the programming, selective regulation and control of cognitive activity in children: I. Neuropsychological and EEG analysis of age-related changes in brain regulatory functions in children aged 9–12 years// Human Physiology, July 2015, Volume 41, Issue 4, pp 345-355.

11.     Son’kin V.D. Physiological Laws of Ontogeny and Their Possible Applications to the Theory of Sports Training // Human Physiology, 2015. - v.41 #5,  p.563-573

12.     Ziskind A.J., Emondi A.A., Kurgansky A.V. Neurons in cat V1 show significant clustering by degree of tuning/ Ziskind A.J., Emondi A.A., Kurgansky A.V., Rebrik S.P., Miller K.D*.  // J Neurophysiol. 2015, V.113, No 7, P.2555-2581.

 

Материалы научных конференций

1.       Абрамова Т.Ф., Андреев Р.С., Сонькин В.Д.  Типичные варианты морфофункциональных профилей спортсменов циклических видов спорта // Новые подходы к изучению классических проблем.  Материалы VIII Всероссийской с международным участием Конференции с элементами научной школы по физиологии мышц и мышечной деятельности/ РАН, Москва, 2-4 февраля 2015 – М.:ООО»Альфа-Принт», 134с. Под ред И.Б.Козловской, О.Л.Виноградовой, Б.С.Шенкмана

2.       Баранцев, С.А. Нормативы оценки спортивно-технической подготовленности студентов основного отделения групп ОФП-атлетизм / С.А. Баранцев, Н.С Бычкова // XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области; ГАОУ ВПО МО ««Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: ГСГУ, 2015. – С. 242–247. - 0,1 п.л. - 500 экз.

3.       Васильева В.А., Шумейко Н.С. Особенности ансамблевой организации двигательной и зрительной областей коры большого мозга детей от рождения до 7 лет. – Труды XI межд. междисципл. конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – Судак (Крым), 2-12 июня 2015 г. – М.: Макс Пресс, 2015. – С.103-104. – Тир. 150 экз. – 0,1 п.л.

4.       Васильева Р.М. Гемодинамическое обеспечение мышечной работы у детей школьного возраста // VIII Всероссийская с международным участием конференция с элементами научной школы по физиологии мышц и мышечной деятельности «Новые подходы к изучению классических проблем», 2-4 февраля 2015 г. Москва. (0,1 п.л.)

5.       Васильева Р.М. Кинетика показателей гемодинамики в процессе выполнения максимальных и субмаксимальных нагрузок у детей школьного возраста // Материалы XXV юбилейной международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. – Коломна, 2015. – стр.32-38. (0,3 п.л.)

6.       Васильева Р.М. Функциональные возможности сердечно-сосудистой системы у детей на различных этапах пубертатного периода // ХI Международная научно-практическая конференция, посвящённая 85-летию УО «ГГУ имени Ф. Скорины» 2015 г. Гомель, Беларусь. (0,2 п.л.)

7.       Кокова, Е.И. Использование речевого сопровождения в процессе обучения сложнокоординационным двигательным действиям студентов вузов / Е.И. Кокова, Ю.А. Копылов  //Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования. Здоровый образ жизни как фактор профилактики наркомании: материалы Всероссийской научно-практической конференции (14 марта 2015 г.) / отв. ред. Е.В. Панов. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2015. - С. 112-116. - 0,2 п.л. - 100 экз.

8.       Кокова, Е.И. Повышение умственной работоспособности студентов высших учебных заведений / Е.И. Кокова, Ю.А. Копылов // Материалы Международной научно-методической конференции "Современные концепции теории и практики физической культуры". - том 1., Уфа: изд-во УГНТУ, 2015. - С. 173-179. - 0,3 п.л. - 40 экз.

9.       Криволапчук, И.А. Динамика предельного времени работы в зависимости от ее физиологической интенсивности у школьников 11-14 лет с различной работоспособностью/ И.А. Криволапчук, С.А. Баранцев, Ю.А. Копылов, А.А. Герасимова /Динамика предельного времени работы в зависимости от ее физиологической интенсивности у школьников 11-14 лет с различной работоспособностью // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XХII международной научно-практической конференции. – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований, 30 сентября 2015.– С. 47-51.

10.     Криволапчук, И.А. Определение продолжительности циклических нагрузок с учетом возраста и работоспособности школьников / И.А. Криволапчук, С.А. Баранцев, А.А. Герасимова // XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области; ГАОУ ВПО МО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: ГСГУ, 2015. – С. – 66–68. - 0,1 п.л. - 500 экз.

11.     Криволапчук, И.А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания/И.А. Криволапчук // XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области; ГАОУ ВПО МО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: ГСГУ, 2015. – С. – 60-66. - 0,2 п.л. - 500 экз.

12.     Криволапчук, И.А. Физическая работоспособность и двигательная подготовленность школьников ЕАЭС / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, В.В. Мышъяков, В.В. Просянкин // XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области; ГАОУ ВПО МО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: ГСГУ, 2015. – С. – 68–71. - 0,1 п.л. - 500 экз.

13.     Лукьянец, Г.Н. Состояние здоровья и физическое развитие московских школьников 10–11 лет/ Г.Н.Лукьянец, Л.В.Макарова, М.В.Куликова, Г.В.Власова // Возрастные особенности адаптации организма к физическим и психическим нагрузкам: материалы Всероссийской научно-практической конференции / сост. В.В. Чистяков, К.Е. Безух. – Ярославль: Полиграфический центр «ЦМИК», 2014. с. 47-49.- .- 0,3 п.л. – Тираж 500;

14.     Макарова, Л.В. Диагностика утомления детей при их занятиях на компьютере/ Л.В.Макарова, Г.Н.Лукьянец // Здоровье нации – основа процветания России: Материалы IХ Всероссийского форума (Москва, 9-11 апреля 2015  г .). – М.: Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации», 2015. – 577с . С.247-250.. – 0,3 п.л.-тираж 500;

15.     Макарова, Л.В. Медицинские аспекты современного образования/ Л.В.Макарова, Г.Н.Лукьянец, О.А.Курмышова, Г.В.Власова //Сборник материалов IV международной научно-практической конференции «Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития», 17 - 18 апреля 2015 год, г. Москва, Россия / Сост.Л.В. Голоднова, А.С. Сиденко. Ред.: А.С. Сиденко, Е.А. Сиденко. – М.: Издательский дом «Инновации и экс-перимент в образовании», 2015. Т.2,.- С. 76-78. .- 0,3 п.л. Тираж 500;

16.     Макарова, Л.В. Состояние здоровья школьников 11-12 лет г. Москвы/ Л.В.Макарова, Т.М.Параничева, Е.В.Тюрина, Г.Н.Лукьянец, Г.Н.Лезжова, К.В.Орлов // Сборник материалов I Московского Городского Съезда педиатров, 16-17 ноября 2015, Москва. .- 0,3 п.л. – Тираж 500;

17.     Орлова Н.И. Возрастные особенности суточной динамики температуры кожи у девочек 12-13 лет, занимающихся плаванием. /Орлова Н.И., Пронина Т.С., Войтенко Ю.Л., Колесов А.Д., Комкова М.Д.//  XXV Юбилейная международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна. 2015. – С. 104-107.

18.     Орлова Н.И., Пронина Т.С., Войтенко Ю.Л., Колесов А.Д., Комкова М.Д. Возрастные особенности суточной динамики температуры кожи у девочек 12-13 лет, занимающихся плаваньем //XXV Юбилейная международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющимся мире». – Коломна, 2015. – С.91-94.

19.     Полянская, Н.В. Воздействие одноразовой физической нагрузки на психологический статус детей в критический период адаптации к школе /Н.В. Полянская, М.Б. Чернова, М.М Герасимов // XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области; ГАОУ ВПО МО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: ГСГУ, 2015. – С. – 101-104. - 0,1 п.л. - 500 экз.

20.     Полянская, Н.В. Исследование двигательных качеств и показателей сердечнососудистой системы учащихся общеобразовательной школы с разным уровнем развития мышечной силы /Н.В. Полянская, Ю.А. Копылов // XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области; ГАОУ ВПО МО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: ГСГУ, 2015. – С. - 98-101. - 0,1 п.л. - 500 экз.

21.     Полянская, Н.В. Кумулятивные эффекты влияния физических упражнений на работоспособность и двигательную подготовленность тревожных подростков / Н.В. Полянская, М.Б. Чернова, М.М Герасимов // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XХII международной научно-практической конференции. – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований, 30 сентября 2015.– С. 67-69.

22.     Пронина Т.С., Орлова Н.И. «Возрастные особенности суточной динамики температуры кожи у детей и подростков 8–17 лет //Международ. Научно-практ конф. «Перспективы развития науки и образования». – Тамбов, 28 февраля 2015 г.: в 13 частях. Часть 10. – 118–119.

23.     Пронина Т.С., Орлова Н.И. «Возрастные особенности суточной динамики температуры кожи у детей и подростков 8–17 лет //Международ. Научно-практ конф. «Перспективы развития науки и образования». – Тамбов, 28 февраля 2015 г.: в 13 частях. Часть 10. – 118–119.

24.     Пронина Т.С., Орлова Н.И., Войтенко Ю.Л., Колесов А.Д., Мехтелева Е.А. Околосуточная динамика температуры кожи у подростков 12–13 лет, ежедневно занимающихся плаваньем //IX Международная научно-практическая конференция «Физическая культура, здравоохранение и образование». – Томск, ноябрь 2015г.

25.     Сонькин В.Д. Развитие и тренировка: параллелизм онтогенетических и адаптивных преобразований // Новые подходы к изучению классических проблем.  Материалы VIII Всероссийской с международным участием Конференции с элементами научной школы по физиологии мышц и мышечной деятельности/ РАН, Москва, 2-4 февраля 2015 – М.:ООО»Альфа-Принт», 134с. Под ред И.Б.Козловской, О.Л.Виноградовой, Б.С.Шенкмана

26.     Цехмистренко Т.А. Соотношение нейро-глиального и сосудистого компонентов в коре большого мозга подростков. – Труды XI межд. междисципл. Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – Судак (Крым), 2-12 июня 2015 г. – М.:Макс Пресс, 2015. – С.422-423. – Тир. 150 экз. – 0,1 п.л.

27.     Чернова, М.Б. Рациональные соотношения средств различной направленности в занятиях по физическому воспитанию с тревожными детьми в критический период развития, связанный с началом обучения в школе подростков /Н.В. Полянская, М.Б. Чернова, М.М Герасимов // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XХII международной научно-практической конференции. – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований, 30 сентября 2015. – С. 80-82.