2014

Список опубликованных работ за 2014 год

 Монографии

1.       Баранцев С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников. – М.: Советский спорт, 2014. – 303 с. (19 п.л.) - 1000 экз.

2.       Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте /под ред. Р.И. Мачинской, Д.А. Фарбер. — М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. — 440 с.-(25,7 п.л.) - 1000 экз.

 

Концепции

1.       Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Криволапчук И.И. Физическая активность – основа здоровья детей и подростков// Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: Материалы XII международной научно-практической конференции. – Москва, 1-2 июля 2014 г. – С. 131-136.- 0,5 п.л.

 

Научные доклады, отчеты

1.       Kozlov, A. Vitamin D status in northern indigenous people of Russia leading traditional and “modernized” way of life / A. Kozlov, Yu. Khabarova, G. Vershubsky, Yu. Ateeva // 19th Congress of the European Anthropological Association. Moscow, Russia, 25-29 August, 2014. Abstracts. Вестник Московского университета. Серия XXIII. Антропология. – М., 2014. – С. 97-98. – 300 экз. -.0,1 п.л.

2.       Negasheva, M. Influence of adaptive pressing on anxiety parameters and cortisol level in students from Moscow and other cities of Russia / M. Negasheva, A. Kozlov, D. Kornienko, G. Vershubsky, A. Manukyan, F. Derish, M. Kozlova, M. Otavina // 19th Congress of the European Anthropological Association. Moscow, Russia, 25-29 August, 2014. Abstracts. Вестник Московского университета. Серия XXIII. Антропология. – М., 2014. – С. 133. – 300 экз.- 0,1 п.л.

3.       Vershubsky, G. The relation between newborns' body weight, population income, and nutrition in Russian regional statistics / G. Vershubsky, A. Kozlov // 19th Congress of the European Anthropological Association. Moscow, Russia, 25-29 August, 2014. Abstracts. Вестник Московского университета. Серия XXIII. Антропология. – М., 2014. – С. 100. – 300 экз. .- 0,1 п.л.

 

Учебники

1.       Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 1-4 классы. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 190 с. – 8.п.л.

2.       Лях, В.И. Физическая культура: 8-9-й классы: учебник для общеобразовательных учреждений (ФГОС)/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с. – 25000 экз. -10 п.л.

3.       Лях, В.И. Физическая культура: 10-11-й классы: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с. – 15000 экз.-10 п.л.

4.       Петрова Т.В. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. – 128 с. – 10 п.л.

5.       Петрова Т.В. Физическая культура. 1-2 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. – 96 с. - 8 п.л.

6.       Петрова Т.В. Физическая культура. 3-4 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. –  112 с.- 9 п.л.

7.       Петрова Т.В. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. – 96 с.- 8 п.л.

 

Учебные пособия

1.       Цехмистренко Т.А. Анатомия центральной нервной системы: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования/ Т.А. Цехмистренко, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с. (10 п.л.) – (Сер. Бакалавриат) - 1000 экз.

2.       Винский В.Ю. Коррекция девиантного поведения учащихся и студентов средствами физической культуры и спорта: учебное пособие./ В.Ю. Винский, М.Д. Кудрявцев, Ю.А. Копылов, Е.И. Кокова - ФГБОУ ВПО "Красноярская государственная академия музыки и театра", кафедра гуманитарных и общих дисциплин. - Красноярск, 2014. - 220 с.- 10 п.л.

 

Образовательные и другие программы

1.       Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с. – 2,8 п.л.

2.       Лях В.И.Физическая культура: Рабочие программы: 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ФГОС/ В.И.Лях, М.: Просвещение, 2014. – 104 с.- 4,5 п.л.

3.       Программа дисциплины «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи»/ сост. В.И. Козлов, Т.А. Цехмистренко. – Москва: РУДН, 2014. – 37 с. – 100 экз.- 1,4 п.л.

4.       2. Program of disciplines “Human Anatomy. Anatomy of the head and neck”/ сост. В.И. Козлов, Т.А. Цехмистренко, Т.В. Кокорева. – Москва: РУДН, 2014. – 35 с. – 100 экз.- 1,3 п.л.

 

Методические пособия и рекомендации

1.       Безруких, М.М. Все цвета кроме черного. Познаю свои способности: Рабочая тетрадь для 5 кл. / М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева – М.: Вентана-Граф, 2014, – 2,7 п.л. – 3 000 экз.

2.       Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников 1-4 кл.: метлдическое пособие / М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева – М.: Вентана-Граф, 2014, – 3 п.л.  – 1 000 экз.

3.       Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 кл. / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана Граф. 2014, – 2,7 п.л. – 5 000 экз.

4.       Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для 3 кл. / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана Граф, 2014, – 2,3 п.л. – 5 000 экз.

5.       Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь  для 2 кл. / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана Граф. 2014, – 2,7 п.л. – 15 000 экз.

6.       Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного: 1-4 классы. Пособие для  родителей: методическое пособие / М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева – М.: Вентана-Граф, 2014, – 1,2 п.л. –  700 экз.

7.       Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья: методическое пособие для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 3,3 п.л. – 15 000 экз.

8.       Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 3,3 п.л. – 300 000 экз.

9.       Безруких, М.М. Разговор о правильном питании DVD + Блокнот  «Формула правильного питания» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 3,3 п.л. – 12 000 экз.

10.     Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 3,3 п.л. – 20 000 экз.

11.     Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 3 п.л. – 450 000 экз.

12.     Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Азбука письма: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 13-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2014. – 8 п.л. – 4 000 экз.

13.     Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Азбука счета: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 11-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2014. – 5 п.л. – 4 000 экз.

14.     Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Мир вокруг меня: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 9-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2014. – 5 п.л. – 1 500 экз.

15.     Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Развиваем логическое мышление: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 9-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2014. – 5 п.л. – 2 000 экз.

16.     Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Учимся рассказывать по картинкам: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 10-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2014. – 4 п.л. – 1 500 экз.

17.     Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Учимся рисовать фигуры: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 11-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2014. – 4 п.л. – 1 500 экз.

18.     Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 7-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2014. – 4 п.л. – 1 000 экз.

2.       Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы: Методическое пособие/ В.И.Лях, М.: Просвещение, 2014. – 112 с.- 5 п.л.

 

Публикации за рубежом

1.       Krivolapchuk I. A. Peculiarities of preschool aged boys’ and girls’ physical state // Medicina dello Sport, 2014, 67(2), 241-250 - 0,5 п.л.

2.       Paranicheva Т.М. Children's mental health at the initial stage of puberty / Т.М. Paranicheva, Е.В. Тyrina, Е.А. Babenkova // Problems and prospects of development of education in the 21st century achievement of personhood in professional sphere (philosophical, psychological and pedagogical aspects), – Praga: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ, 2014. С86-90 - 0,5 п.л.

3.       Polimanti, R. Haplotype differences for copy number variants in the 22q11.23 region among human populations: a pigmentation-based model for selective pressure / R. Polimanti, S. Piacentini, A. Iorio, F. De Angelis, A. Kozlov, A. Novelletto, M.  Fuciarelli // European Journal of Human Genetics. – 2014. – doi:10.1038/ejhg.2014.47 – pp.1–8 - 0, 5 п.л.

4.       Бабенкова Е.А. Игровая деятельность в оздоровлении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Е.А. Бабенкова, Т.М. Агафина // XVII Международная научная конференция «Здоровье семьи-XXI век» в Нетании, Израиль, 27апреля - 4 мая 2014 г. -   С.7-9- 0,4 п.л.

5.       Бабенкова Е.А. Мониторинг в новых условиях современной школы - один из факторов повышения качества образования.// Е.А. Бабенкова, Р.Н.Пархоменко. Paradigmata poznani №2, 2014 – Praga, P.252-255.- 0,2 п.л.

6.       Бабенкова Е.А. Психическое здоровье детей на начальном этапе пубертатного периода/ Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева, Е.В. Тюрина // IV international scientific conference on April 20-21, 2014.  Prague. Problems and prospects of development of education in the 21st century achievement of personhood in professional sphere (philosophical, psychological and pedagogical aspects). С86-90 – 0,2 п.л.

7.       Бабенкова Е.А., Васенин  Г.А. Профилактика простудных заболеваний у учащихся средствами физкультурно-оздоровительных мероприятий. // XVII Международная научная конференция «Здоровье семьи-XXI век» в Нетании, Израиль, 27апреля - 4 мая 2014 г.  С.23-25 – 0,2 п.л.

Электронные издания

1. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. Программа. 5-9 классы [Электронный ресурс]. 2014. – 1 СД-ROM – 65 Кб. – 1000 экз.

 

Статьи в научных и научно-методических изданиях

1.       Д.А. Фарбер, А.В. Курганский, Н.Е. Петренко, О.А. Семенова, Е.В. Крупская // Шестая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23-27 июня 2014 г. - Калининград, 2014. – стр. 666-667. – 0,1 п.л.

2.       Кокова Е.И. Стратегические основы формирования навыков здорового образа жизни в учебных заведениях высшего профессионального образования/ Е.И. Кокова, Ю.А. Копылов //Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования. Здоровый образ жизни как фактор профилактики наркомании: материалы Всероссийской научно-практической конференции (15 марта 2014 г.) / отв. ред. Е.В. Панов. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2014. – С. 235-238.- 0, 2 п.л.

3.                Кокова Е.И., Копылов Ю.А. Структура диверсифицированной профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений правоохранительных органов / Е.И. Кокова, Ю.А. Копылов // Материалы международной научно-практической конференции "Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств". - Иркутск, Восточно-Сибирский институт МВД России, 2014. - С. 90-92. -0 ,2 п.л.

4.       Kozlov, A.I. Association of vitamin D receptor gene with anthropometric measures in Komi ethnic group / A.I. Kozlov, G.G. Vershubsky, Yu.A. Ateeva, P. Orr, L. Larcombe // Russian Journal of Genetics: Applied Research. – 2014. – Vol. 4 (5). – pp. 397–404.- 0,7 п.л.

5.       Krivolapchuk I. A. Factor Structure of the Functional State of Five- and Six-Year-Old Children/ I. A.  Krivolapchuk // Human Physiology – 2014. –Vol. 40, No. 5, pp. 513–520.- 1 п.л.

6.       Агафина, Т.М. Влияние эмоционального развития на психическое и физическое состояние детей дошкольного возраста/ Т.М. Агафина, Е.А. Бабенкова // XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся - “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”- 26-28 сентября 2014 г.- Коломна. – С.7-10-  0,5 п.л. – 500 экз.

7.       Адамовская О.Н. Особенности функционального состояния  миокарда и вариабельности ритма сердца у детей 10-11 лет/ О.Н. Адамовская//Новые исследования, М., 2014- №3.- С74.-83  - 0,5 п.л.

8.       Бабенкова Е.А. Здоровьесберегающие технологиив системе физического воспитания дошкольников/ Е.А.Бабенкова, О.М.Федоровская //XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся -“Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”- 26-28 сентября 2014 г.- Коломна. – С.10-18.- 0,5 п.л. – 500 экз.

9.       Баранцев С.А. Алгоритм определения комплексной оценки физической работоспособности и подготовленности школьников 11-14 лет/ С.А. Баранцев, И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова, И.И. Криволапчук // Новые исследования, 2014. №2. – 1 п.л.

10.     Безруких, М.М. Диагностика учебных трудностей первоклассника: научная статья / М.М. Безруких // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2014. - № 10. – С. 22-26. – 0,5 п.л. – 6 500 экз.

11.     Безруких, М.М. К вопросу о ключевых компетенциях профессии педагога и «границах» педагогического образования: научная статья / М.М. Безруких, Н.В. Жадько // Педагогика. – 2014. - № 5. – С. 3-8. – 5000 экз.

12.     Безруких, М.М. К первому классу готовы?: научно-популярная / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова // Здоровье школьника. – 2014. - № 10. – 0,1 п.л. – 130 000 экз.

13.     Безруких, М.М. Как и чему учить ребенка до школы: научная статья / М.М. Безруких // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2014. - № 7. – С. 18-31. – 0,6 п.л. – 6 500 экз.

14.     Безруких, М.М. Как определить истинные причины школьных трудностей первоклассника: научная статья / М.М. Безруких // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2014. - № 9. – С. 37-44. – 0,4 п.л. – 6 500 экз.

15.     Безруких, М.М. По ступенькам – в первый класс: научно-популярная / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова // Здоровье школьника. – 2014. - № 3. – 0,1 п.л.. – 130 000 экз.

16.     Васильева В.А. Архитектоника двигательной и задней ассоциативной областей коры большого мозга юношей / В.А.Васильева, Л.А.Павлычева, Н.С.Шумейко / XXIV Междунар. науч.-практ. конф. по проблемам физ.воспитания уч-ся «Человек, физ.культура и спорт в изменяющемся мире» (Матер. конфер.) – Коломна: МГОСГИ, 2014. – С.30-34. – 0,4 п.л. – 500 экз.

17.     Васильева В.А. Особенности ансамблевой организации в коре большого мозга у детей от 4 до 7 лет / В.А.Васильева, Н.С.Шумейко // «Альманах «Новые исследования». – М.: ИВФ РАО, 2014, №1 (38). – С.5-10. – 0,4 п.л. – 500 экз.

18.     Вершубская, Г.Г. Влияние доходов и питания населения на размеры тела новорожденных / Г.Г. Вершубская, А.И. Козлов, Я.А. Касаткина // Педиатрия. – 2014. – Т. 93. № 1. – С. 115-117. – 0, 5 п.л.

19.     Герасимова А.А. Зависимость «доза-эффект» между двигательной активностью и острой заболеваемостью детей в критический период развития/ А.А. Герасимова, И.А. Криволапчук, Н.В. Полянская, М.Б. Чернова, А.Н. Лобов, К.В. Троянов, И.И. Криволапчук // Новые исследования, 2014. №1. С. 92-101.- 0,7 п.л.

20.     Козлов, А.И. Изменение генофонда северных популяций: «закат этносов» или формирование новой адаптивной группы? / А.И. Козлов // Вестник археологии, антропологии и этнографии – 2014. - № 3 (26). – С. 99-107. – 0,7 п.л.

21.     Козлов, А.И. Кортизол как маркер стресса / А.И. Козлов, М.А. Козлова // Физиология человека. – 2014. – Т. 40 (2). – С. 123-136.- 1 п.л.

22.     Копылов Ю.А. При умственном переутомлении/ Ю.А. Копылов, Е.В. Акуткина, И.В. Ивашина //Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». – 2014. - № 4. - С. 5-8.- 0,5 п.л.

23.     Криволапчук И.А. Классификация приемов управления состоянием психологического стресса у детей/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А.  Герасимова // Новые исследования, 2014. №2. – 0,7 п.л.

24.     Криволапчук И.А. Стрессовая реактивность сердечно-сосудистой системы у школьников в период второго детства/ И.А. Криволапчук, Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, А.П. Буслаков, Р.М. Носова, С.А. Бондарева // Новые исследования, 2014. №3. С. 55-66.- 1 п.л.

25.     Криволапчук И.А. Факторная структура функционального состояния детей 5-6 лет / И.А. Криволапчук // Физиология человека, 2014. – Т.40, № 5. - С.48-56.-1 п.л.

26.     Криволапчук И.А. Физическая активность –  основа здоровья детей и подростков/ И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова, И.И. Криволапчук // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: Материалы XII международной научно-практической конференции. – Москва, 1-2 июля 2014 г. – С. 131-136. – 0,5 п.л.

27.     Криволапчук И.А. Функциональное состояние подростков с высокой и низкой стрессовой реактивностью при информационной нагрузке/ И.А. Криволапчук // Журнал высшей нервной деятельности, 2014, том 64, № 3, с. 279-291. – 1 п.л.

28.     Макеева А.Г.  Возможности образовательных программ в формировании основ культуры здоровья/ А.Г. Макеева// Биология в школе, 2014,-  N 4, - С. 20-28.- 0,7 п.л.

29.     Макеева А.Г.  Воспитание культуры питания/ А.Г. Макеева// История и современность. Материалы конференции «Здоровьесберегающее образование: проблемы и решения», Москва, 2014, с.135-149.- 0,5 п.л. 

30.     Макеева А.Г. Формирование основ культуры питания у до-школьников/ А.Г. Макеева//  Детский сад: теория и практика. 2014, - N 8,- с. 22-28. – 0,5 п.л.

31.     Орлова Н.И. «Циркадные ритмы у детей пубертатного возраста: подходы и факты» /Н.И. Орлова, Т.С. Пронина //Новые исследования Альманах, 2014. - №1. – С. 33 - 39.- – 0,5 п.л.

32.     Орлова Н.И. Суточная динамика температуры кожи у мальчиков и девочек 10-11лет. /Н.И. Орлова, Т.С. Пронина // Мат. XXIV Mеждунар. научно-практ. Конф. по проблемам физического воспитания учащихся и молодежи, подготовки спортивных резервов «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна, 2014. – С. 69-74. – 0,5 п.л.

33.     Параничева Т.М. Проблема школьной тревожности в современной школе /Т.М. Параничева, Е.В. Тюрина //XXIV международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся - “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”, -26-28 сентября 2014, -Коломна, 0,5 п.л. - Тираж 500 экз.

34.     Полянская Н.В. Особенности функционального состояния тревожных детей в критический период адаптации к образовательной среде/ Н.В. Полянская, И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, М.М. Герасимов// Новые исследования, 2014. №1. С. 83-91. – 0,6 п.л.

35.     Соколов Е.В. Функциональное состояние системы дыхания у подростков 12 лет/ Е.В. Соколов//Новые исследования, М., 2014- №3.- С47.-55– 0,5 п.л.

36.     Сонькин В.Д. Энергетика детского организма: качественная и количественная специфика / В.Д. Сонькин // Физиология человека. – 2014. - № 5 – С. 103-114– 1 п.л.

37.     Тамбовцева Р.В. Особенности вентиляционного ответа у спортсменов в критических режимах мышечной деятельности./ Р.В. Тамбовцева // II Международный научный симпозиум «Физическая культура,спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики» Орел, 24-25 апр. 2014, - с.343-353– 0,8 п.л. 

38.     Тамбовцева Р.В.  Биохимические особенности онтогенетического развития энергообеспечения мышечной деятельности/ Р.В. Тамбовцева // Новые исследования, 2014, №1. с.67-74 – 0,8 п.л.

39.     Тамбовцева Р.В.  Особенности соответствия телосложения и энергетического метаболизма скелетных мышц у девочек до пубертатного возраста/ Р.В. Тамбовцева // Новые исследования, 2014, №1, с.75-81– 0,8 п.л.

40.     Тамбовцева Р.В. Метаболические паттерны гипоксии нагрузки/ Р.В. Тамбовцева, И.А. Никулина // IV Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма», Нижневартовск, 14 марта, 2014 г. С. 256-263– 0,5 п.л. 

41.     Тамбовцева Р.В. Особенности соответствия телосложения и энергетического метаболизма скелетных мышц у девочек допубертатного периода/ Р.В. Тамбовцева // Новые исследования. – 2014. - №1. – 0,7 п.л.

42.     Тамбовцева Р.В. Современная методология преподавания биохимии в физкультурных вузах/ Р.В. Тамбовцева, Р.В. Юриков// Всероссийская научно-практическая конференция: Методология в науках о физической культуре и спорте» - Омск, 20-21 марта 2014, с. 145-151– 0,5 п.л. 

43.     Тамбовцева Р.В. Характеристика типологических и индивидуальных особенностей энергообеспечения мышечной деятельности детей 1-2-й стадий полового созревания/ Р.В. Тамбовцева//Новые исследования, 2014, №2, с. 1-14– 1,2 п.л.

44.     Федоровская, О.М. Здоровьесберегающие аспекты использования образовательных технологий в системе физического воспитания дошкольников/ О.М.Федоровская, Е.А Бабенкова////Материалы IV международной научно-практической конференции «Социальные науки и общественное здоровье: теоретические подходы, эмпирические исследования, практические решения», 20–21 апреля 2014 года – Прага,  С.163-180. - 0,5 п.л. – 500 экз.

45.     Цехмистренко Т.А. Нейро-глио-сосудистые взаимоотношения в лобной коре большого мозга у детей от 4 до 7 лет/ Т.А.Цехмистренко// Мат-лы Всероссийской конференции «Фундаментальные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация». Фгбу «Научный центр неврологии» РАН ФАНО, Москва, 18–19 декабря 2014 года. – М., 2014. – 0,5 п.л.

46.     Цехмистренко Т.А. Структурные преобразования коры спинального мозжечка в постнатальном онтогенезе / Т.А. Цехмистренко, А.Г. Гарибов, Ф.Р. Исмаилов, А.Б. Мазлоев /  XXIV Междунар. науч.-практ. конф. по проблемам физ.воспитания уч-ся «Человек, физ.культура и спорт в изменяющемся мире» (Матер. конфер.) – Коломна: МГОСГИ, 2014. – С.114-116. – 0,25 п.л. – 500 экз.

47.     Шарапов А.Н. Комплексное изучение автономной нервной регуляции, центрального и периферического отделов кровообращения и стероидогенеза (по данным ДГЭА) в процессе адаптации к нагрузкам у подростков 12 лет/ А.Н. Шарапов, В.Н. Безобразова, С.Б. Догадкина, Г.В. Кмить, Л.В. Рублева, И.В. Ермакова, Н.Б. Сельверова, В.С. Лукьянчиков //Новые исследования, М., 2014- №3.- С56.-73– 0,5 п.л.

 

Тезисы научных конференций

1.       Son'kin Valentine D. Brown adipose tissue in human: presence and activity/ Valentine D. Son'kin, Egor B. Akimov, Roman S. Andreev, Yurii N. Kalenov, Andrey V. Kozlov, Andrey V. Yakushkin // Вестник Московского Университета, сер. XXIII. Антропология. – 2014. - №3. 19th Congress of the European Anthropological Association – Anthropology: Unity in Diversity. Moscow, Russia, 25-29 August, 2014 – p. 135 – 0,1 п.л.

2.       Tambovtseva R.B. Syndrome of emotional burning out at athletes/ R.B. Tambovtseva, O.F. Pankova // X International Interdisciplinary Congress^ Neuroscience for medicine and psychology, Sudak, Ukraine, 2014, 3-13 may, p. 377-378– 0,1 п.л.

3.       Tambovtseva R.V. Influence of hunger on the mental condition of athletes/ R.V. Tambovtseva, A.V. Fomin // X International Interdisciplinary Congress: “Neuroscience for medicine and phychology”, Sudak Ukraine, 2014, June 3-13, 326-327– 0,1 п.л. 

4.       Акимов Е.Б. Функция бурой жировой ткани человека при мышечной работе/ Е.Б. Акимов, Р.С. Андреев, Ю.Н. Каленов, А.В. Козлов, А.В. Якушкин, В.Д.Сонькин. // Тез. Докладов междунар. Школы-семинара по управлению движением.- Петрозаводск, 2014 – с. 4.

5.       Бабенкова, Е.А.  Оздоровительные технологии в системе физического воспитания дошкольников/ Е.А.Бабенкова/ /Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. Матер. Четвертой науч.-практ. конф. с междун. участием. ПИФК. г. Москва, 15-16 мая 2014. - С.196-198. – 0,3 п.л. – 500 экз.

6.       Бабенкова, Е.А. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания/ Е.А.Бабенкова, Р.Н.  Пономаренко //Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. Матер. Четвертой науч.-практ. конф. с междун. участием. ПИФК. г. Москва, 15-16 мая 2014.- С.251-254. – 0,3 п.л. – 500 экз.

7.       Бабенкова, Е.А. Социальная адаптация личности ребенка  в школе/ Е.А.Бабенкова, Р.Н.Пархоменко // Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Безопасность и адаптация человека к экстремальным условиям среды и деятельности» 17 по 18 апреля 2014 года Челябинск, С. 17-22.- 0,3 п.л. – 500 экз.

8.       Безруких, М.М. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста, живущих в билингвальной среде: тезисы доклада / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.С. Верба // Матер. шестой международной конференции по когнитивной науке. – М., 2014. – С. 678-679. – 0,4 п.л. – 500 экз.

9.       Васильева В.А. Изменение с возрастом ширины коры и слоёв в функционально различных областях коры большого мозга человека / В.А.Васильева, Н.С.Шумейко // «Современное общество, образование и наука: сб. науч. трудов по мате. Межд. Науч.-практ. конфер. 30 июня 2014г.Ч.4. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С.36-37. – 0,1 п.л. – 500 экз.

17.     Васильева В.А. Индивидуальные особенности нейро-глио-сосудистых ансамблей двигательной и зрительной областей коры головного мозга детей от 8 до 12 лет/ В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Нейронаука для медицины и психологии: 10-й Межд. междисц. конгресс. Судак, Крым, Украина, 2-12 июня 2014 г. – М.: МАКС Пресс, 2014. –  С.95-96. – 0,1 п.л. – 275 экз.

10.     Васильева В.А. Цито - и фиброархитектоника сенсомоторной и зрительной областей коры большого мозга подростков / В.А.Васильева, Н.С.Шумейко/ В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Матер. Объедин. XII Конгресса МАМ и VII съезда ВНОАГЭ. – Тюмень, 28-31 мая 2014г. – «Морфология», 2014.–Т.  , №  .–С.  – 0,1 п.л.

11.     Васильева В.А.Ансамблевая организация в различных областях коры большого мозга детей от 8 до 12 лет / В.А.Васильева, Н.С.Шумейко / Матер. конф. «Анатомия человека: вчера, сегодня, завтра», посвящ. 250-летию каф. анатомии Первого МГМУ им.И.М.Сеченова. – Москва, 20 июня 2014 г. – М., 2014. – С.29. – 0,1 п.л.

12.     Васильева Р.М. Гемодинамическое обеспечение мышечной работы разной интенсивности у детей 9–12 лет/ Р.М. Васильева// IV СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ СНГ: Тезисы докладов. – Сочи-Дагомыс, 8-12 октября 2014г. – 0,1 п.л.

13.     Васильева Р.М. Оценка физической работоспособности и функциональных возможностей организма школьников для физиологического обоснования нормирования физических нагрузок. / Р.М. Васильева// Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Современное общество, образование и наука».  Конференции РИНЦ – Тамбов, 30 июня 2014 г. – Часть 9, стр. 19–21. – 0,3 п.л.

14.     Васильева Р.М. Характер гемодинамического обеспечения стационарного состояния при длительной циклической работе у мальчиков и девочек школьного возраста. / Р.М. Васильева// Материалы XXIV Международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» – Коломна, 26-28 сентября 2014  г. – С. 26-30. – 0,3 п.л.

15.     Герасимова А.А. Экспериментальное обоснование интегральной оценки физической работоспособности детей 11-12 лет/ А.А. Герасимова, И.А. Криволапчук, С.А. Баранцев // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XVII международной научно-практической конференции. – Москва,  25-26 июня 2014 г. – С. 49-51. – 0,1 п.л.

16.     Козлов В.И. Использование новых технологий в преподавании анатомии человека / В.И.Козлов, Т.А.Цехмистренко, О.А.Гурова, А.В.Кучук, С.М.Рыжакин и др. // Матер. конф. «Анатомия человека: вчера, сегодня, завтра», посвящ. 250-летию каф. анатомии Первого МГМУ им.И.М.Сеченова. – Москва, 20 июня 2014 г. – М., 2014. – С.63. – 0,1 п.л.

17.     Козлов В.И. Новые мультимедийные технологии в преподавании анатомии человека / В.И.Козлов, Т.А.Цехмистренко  и др.// Матер. Объедин. XII Конгресса МАМ и VII съезда ВНОАГЭ. – Тюмень, 28-31 мая 2014г. // Морфология. - 2014.–Т. 145, № 3 .–С. 96. – 0,1п.л.

18.     Криволапчук И.А. Готовность мальчиков и девочек предшкольного возраста к обучению/ И.А. Криволапчук, С.А. Кесель, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XVII международной научно-практической конференции. – Москва,  25-26 июня 2014 г. – С. 94-97. – 0,3 п.л.

19.     Криволапчук И.А. Зависимость «доза–эффект» между интенсивностью бега в условиях спортивного зала и частотой сердечных сокращений у мальчиков и девочек 10-14 лет/ И.А. Криволапчук, А.Т. Бойша, С.А. Баранцев, А.А. Герасимова, М.М. Герасимов // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: Материалы XII международной научно-практической конференции. – Москва, 1-2 июля 2014 г. – С. 126-130. – 0,3 п.л.

20.     Криволапчук И.А. Педагогические аспекты применения физических упражнений для управления функциональным состоянием детей/ И.А. Криволапчук., С.А. Баранцев, А.А. Герасимова// Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 15–16 мая 2014 г.; г. Пермь, Россия; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: Астер, 2014.  С.162-164. – 0,2 п.л.

21.     Криволапчук И.А. Повышение стрессоустойчивости детей средствами физического воспитания/ И.А. Криволапчук // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 15–16 мая 2014 г.; г. Пермь, Россия; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: Астер, 2014. С.159-162. – 0,3 п.л.

22.     Криволапчук И.А. Работоспособность и энергообеспечение мышечной деятельности учащихся 9-10 лет с различным уровнем развития быстроты как «ведущего» физического качества/ И.А. Криволапчук, Д.В. Мельников, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, Н.В. Полянская // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XVII международной научно-практической конференции. – Москва,  25-26 июня 2014 г. – С. 97-100. – 0,3 п.л.

23.     Криволапчук И.А. Срочный эффект влияния дозированной физической нагрузки на умственную работоспособность детей 10-14 лет/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова// Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: Материалы XII международной научно-практической конференции. – Москва, 1-2 июля 2014 г. – С. 137-144. – 0,4 п.л.

24.     Лукьянец, Г.Н. Состояние здоровья и физическое развитие московских школьников 10-11 лет /Г.Н.Лукьянец, Л.В.Макарова, М.В.Куликова, Г.В.Власова // Международная конференция "Возрастные особенности адаптации организма к физическим и психическим нагрузкам".16-17 октября 2014 года, г. Ярославль.- 2014 – 500 экз. – 0,1 п.л. 

25.     Макеева А.Г.  Научно-методические аспекты проблемы формирования основ культуры здоровья у детей и подростков/ А.Г. Макеева// материалы конференции «Здоровье и школа», Кемерово, 2014, с. 35-60. – 0,4 п.л. 

26.     Полянская Н.В. Срочные эффекты влияния физических нагрузок на уровень ситуативной тревожности и работоспособность подростков/ Н.В. Полянская, М.Б. Чернова, М.М. Герасимов, М.Н. Арсеньева // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 15–16 мая 2014 г.; г. Пермь, Россия; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: Астер, 2014. С. 267-269. – 0,1 п.л. 

27.     Полянская Н.В. Физиологические особенности сердечнососудистой системы учащихся 11-12 лет с разным уровнем развития скоростных и силовых двигательных способностей/ Н.В. Полянская, Ю.А. Копылов // Материалы XXIV Международн. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна: МГОСГИ, 2014. – С.173-176. – 0,3 п.л. 

28.     Сонькин В.Д. Бурая жировая ткань – новая мишень для метаболической терапии./ В.Д. Сонькин // Высокие технологии в лечении и профилактике сахарного диабета. Мат-лы Международн. Конгресса «Высокие технологии в лечении диабета-2014»- М.:Торус пресс. 2014. – с. 22-23. – 0,1 п.л. 

29.     Сонькин В.Д. Влияние 6-недельной тренировки на тредбане на показатели работоспособности и нескоратительный термогенез/ В.Д. Сонькин, А.В. Якушкин, Р.С. Андреев, Е.Б. Акимов, О.В. Кузнецова // Тез. Докладов междунар. Школы-семинара по управлению движением.- Петрозаводск, 2014 – с. 46. – 0,1 п.л. 

30.     Тамбовцева Р.В.  All_Biologicfl, sexual and individual and typological regularities of formation of muscular fibres/ Р.В. Тамбовцева// International Symposium “Biological Motility” New facts and hypotheses”, Pushchino, May 12-14, 2014. – 0,1 п.л. 

31.     Тамбовцева Р.В.  Способы дозирования нагрузки в процессе тестирования у детей и подростков/ Р.В. Тамбовцева// XXIV Межд. Научно-практ. Конференция по проблемам физ.воспитания учащихся: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющимся мире» Коломна, 2014, с.107-110, 27-29 мая. – 0,3 п.л. 

32.     Тамбовцева Р.В.  Тип телосложения как ведущий фактор становления энергетики мышечной деятельности детей и подростков/ Р.В. Тамбовцева// IV Всероссийский конгресс с международным участием» Санкт-Петербург, 2014, 15-16 мая, с.334-336 – 0,3 п.л. 

33.     Тамбовцева Р.В. «Гипоксия нагрузки» в условиях напряженной мышечной деятельности/ Р.В. Тамбовцева, И.А. Никулина // Междунар.научно-практ.конференция «Молодая спортивная наука Беларуси» Минск, 2014, 8-10 апр. С.82-84– 0,3 п.л. 

34.     Тамбовцева Р.В. State of health and physical of students of task forces/ Р.В. Тамбовцева, Т.В. Панасюк, И.А. Никулина// Международный конгресс: «Национальные системы физического воспитания как основа здоровья населения», Москва, 2014, 27-29 мая, с.261-263– 0,3 п.л. 

35.     Тамбовцева Р.В. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельности/ Р.В. Тамбовцева// V Международная электронная научно-практическая конференция «Психологические, педагогические и медико-биол. Аспекты физического воспитания и спорта» Одесса, 2014, 21-25 апреля, с. 235-237. – 0,3 п.л. 

36.     Тамбовцева Р.В. Влияние разгрузочно-диетической терапии на динамику антропометрических параметров спортсменов/ Р.В. Тамбовцева, Т.В. Панасюк, А.В. Фомин // Международный научно-практический конгресс «Национальные программы формирования здорового образа жизни», 2014 г., 27-29 мая, с.169-171– 0,3 п.л. 

37.     Тамбовцева Р.В. Динамика аэробного и анаэробного обмена при напряженной мышечной деятельности/ Р.В. Тамбовцева, Р.В. Юриков // XXIV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире», Коломна, 2014, с.110-114, 27-29 мая. – 0,1 п.л. 

38.     Тамбовцева Р.В. Конституциональные особенности динамики физической работоспособности школьников/ Р.В. Тамбовцева, Т.В. Панасюк, И.А. Никулина // 4-я Научно-практическая конференция «Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте подрастающего поколения», Москва, 2014, 15-16 мая, с.276-279. – 0,3 п.л. 

39.     Тамбовцева Р.В. Мелихова М.А., Юриков Р.В.  Metabolic efficiency of various modes of intense muscular activity of variable character / Р.В. Тамбовцева, М.А. Мелихова, Р.В. Юриков// Международный конгресс: «Национальные системы физического воспитания как основа здоровья населения», Москва, 2014, 27-29 мая с.345-350. – 0,3 п.л. 

40.     Тамбовцева Р.В. Формирование аэробного и анаэробного метаболизма в постнатальном онтогенезе/ Р.В. Тамбовцева, И.А. Никулина// Международная научно-практическая конференция: Вопросы образования и науки: «Теоретические и методические аспекты», Тамбов, 2014, (30 июня), с. 155-156- 0,1 п.л.

41.     Цехмистренко Т.А. Особенности строения молекулярного слоя коры мозжечка новорождённых / Т.А.Цехмистренко, Ф.Р. Исмаилов// Матер. Объедин. XII Конгресса МАМ и VII съезда ВНОАГЭ. – Тюмень, 28-31 мая 2014г. // Морфология. - 2014.–Т. 145 , № 3 .–С. 210. – 0,1 п.л.

42.     Цехмистренко Т.А. Соотношение нейро-глиального и сосудистого компонентов в коре большого мозга детей от рождения до 12 лет/ Т.А. Цехмистренко // Нейронаука для медицины и психологии: 10-й Межд. междисц. конгресс. Судак, Крым, Украина, 2-12 июня 2014 г. – М.: МАКС Пресс, 2014. –  С.370-371. – 0,1 п.л. – 275 экз.

43.     Цехмистренко Т.А. Структурные особенности клеток Пуркинье в коре мозжечка новорождённых / Т.А.Цехмистренко //  Матер. Объедин. XII Конгресса МАМ и VII съезда ВНОАГЭ. – Тюмень, 28-31 мая 2014г. // Морфология. - 2014.–Т. 145 , № 3 .–С. 209. – 0,1 п.л.

44.     Чернова М.Б. Влияние занятий физическими упражнениями на мышечную работоспособность и двигательную подготовленность тревожных детей младшего школьного возраста/ М.Б. Чернова, И.А. Криволапчук, Н.В. Полянская, М.М. Герасимов // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: Материалы XII международной научно-практической конференции. – Москва, 1-2 июля 2014 г. – С. 234-239. – 0,3 п.л. 

45.     Чернова М.Б. Динамика функционального состояния у детей с высокой и низкой тревожностью в начальный период обучения в школе/ М.Б. Чернова, И.А. Криволапчук, Н.В. Полянская, М.М. Герасимова// Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XVII международной научно-практической конференции. – Москва, 25-26 июня 2014 г. – С. 182-184. – 0,3 п.л. 

46.     Чернова М.Б. Особенности физической работоспособности и двигательной подготовленности тревожных детей 9-10 лет / М.Б. Чернова, Н.В. Полянская, А.А. Герасимова //Материалы XXIV Международн. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна: МГОСГИ, 2014. – С.117-118. – 0,1 п.л. 

47.     Чернова М.Б. Приспособительные эффекты физических нагрузок различной направленности в условиях стресса/ М.Б. Чернова, И.А. Криволапчук, А.А. Герасимова // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 15–16 мая 2014 г.; г. Пермь, Россия; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: Астер, 2014. С. 348-350. – 0,2 п.л. 

48.     Рыбаков В.П. «Изменение кратковременной памяти у учащихся 5-7-х классов в процессе учебной деятельности»/ В.П. Рыбаков, Н.И. Орлова //Гигиена и санитария». – 2014.–№ 3. – С. 60–63. – 0,5 п.л.

48.     Полянская Н.В. Функциональное состояние тревожных школьников 6-8 лет в зависимости от уровня мышечной работоспособности и двигательной подготовленности/ Н.В. Полянская, М.Б. Чернова, М.М. Герасимов // Материалы XXIV Международн. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна: МГОСГИ, 2014. – С.95-97. – 0,2 п.л. 

49.     Семенова, О.А. Особенности познавательной деятельности детей 5-10 лет с изменениями электрической активности мозга лимбического происхождения./ О.А. Семенова, Р.И. Мачинская // Шестая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23-27 июня 2014 г. - Калининград, 2014, стр 543-544. – 0,1 п.л.

50.     Лезжова, Г.Н. Особенности физического развития школьников 10-11 лет школы 1240 города Москвы/ Г.Н.Лезжова, Г.В. Новолодская// XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”- 26-28 сентября 2014 г.- Коломна. – С.64-69.- 0,5 п.л. – 500 экз.

51.     Макарова, Л.В. Особенности физического развития детей 10-11 лет//Л.В.Макарова, Г.Н.Лукьянец, К.В.Орлов// Альманах «Новые исследования» - М.: Вердана, 2014 – №1. С.31-39 – 0,5 п.л. – Тираж 500 экз.

49.     Орлова Н.И. Циркадианная динамика температуры кожи детей 10–11 лет/ Н.И. Орлова, Т.С. Пронина //Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2014г.: в 9 частях. Часть 5. Тамбов: «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С.106–107– 0,1 п.л. 

52.     Лезжова, Г.Н. Особенности состояния здоровья школьников 11-12 лет города Москвы/ Г.Н.Лезжова, Г.В. Новолодская// XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся - “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”- 26-28 сентября 2014 г.- Коломна. – С.58-64 0,5 п.л. – 500 экз.

50.     Васильева Р.М. Особенности центральной гемодинамики у детей 11–12 лет при различных режимах дозирования нагрузки. / Р.М. Васильева// Материалы Международной научной конференции "Возрастные особенности адаптации организма к физическим и психическим нагрузкам". – Ярославль, 16-17 октября 2014 г. – 0,1 п.л.