Список опубликованных работ за 2013 год
1. Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте. Под редакцией Р.И. Мачинской и Д.А. Фарбер - монография – М: МПСУ, 2013 г. – 22.5 п.л.
2. Здоровье коренного населения Севера РФ: на грани веков и культур: монография / А.И. Козлов, М.А. Козлова, Г.Г. Вершубская, А.Б. Шилов; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. [и др.]. 2-е изд. – Пермь: ОТ и ДО, 2013. – 205 с. – 500 экз.- 18 п.л.
3. Бреслав И.С. "Дыхание и мышечная активность человека в спорте" / И.С. Бреслав, Н.И.Волков, Р.В.Тамбовцева: - Монография. М.: "Советский Спорт", 2013. – 360с.- 22 п.л.
4. Лукьянчиков В.С. Эндокринные комы и кризы.- М.: Академический Проект, 2013.- 398 с.- 25 п.л.
Научные доклады, отчеты
1. Мачинская, Р.И. Нейрофизиологические факторы когнитивных трудностей у детей с дефицитом внимания / Мачинская Р.И., Семенова О.А// научный доклад на заседании на заседании Бюро Отделения Психологии и возрастной физиологии РАО, 22 мая 2013 года. М., 2013. – 0.5 п.л.
Учебники
1. Лях, В.И. Физическая культура: 10-11-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013. – 237 с. – 15000 экз.-10 п.л.
2. Лях, В.И. Физическая культура: 8-9-й классы: учебник для общеобразовательных учреждений (ФГОС)/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013. – 256 с. – 25000 экз.-10 п.л.
3. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. – 96 с.- 8 п.л.
4. Физическая культура. 3-4 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. – 112 с.-9 п.л.
5. Физическая культура. 1-2 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. – 96 с.-8 п.л.
6. Цехмистренко Т.А., Жилов Ю.Д. Анатомия центральной нервной системы // Учебник для студентов учреждений высшего проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия» (Сер. «Бакалавриат»), 2013. – 208 с. – Тир. 1000 экз.- 12 п.л.
Учебные пособия
1. Бабенкова Е.А. Настольная книга здоровьесбережения. Новые стандарты. - М.:УЦ «Перспектива», 2013.-192 с.- 8п.л.
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. /Под ред. Бабенковой Е.А. - М.:УЦ «Перспектива»,2013.- 272 с. – 10 п.л.
Образовательные и другие программы
1. Лях, В.И. Физическая культура: рабочие программы: 1-4-й классы: предметная линия учебников В. И. Ляха: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (ФГОС)/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. – 3000 экз.- 4 п.л.
2. Лях, В.И. Физическая культура: рабочие программы: 5-9-й классы: предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха: пособие для учителей общеобразовательных организаций (ФГОС)/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013. – 105 с. – 3000 экз.- 8 п.л.
3. Петрова В.С. Физическая культура: 1-4-й классы: программа (ФГОС) / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. – 48 с. . – 4000 экз.-3 п.л.
Методические пособия и рекомендации
1. Безруких, М.М. Все цвета кроме черного. Познаю свои способности: Рабочая тетрадь для 5 кл. / М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева – М.: Вентана-Граф, 2013, – 2,7 п.л. – 3 000 экз.
2. Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников 1-4 кл.: метлдическое пособие / М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева – М.: Вентана-Граф, 2013, – 3 п.л. – 1 000 экз.
3. Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 кл. / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана Граф. 2013, – 2,7 п.л. – 5 000 экз.
4. Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для 3 кл. / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана Граф, 2013, – 2,3 п.л. – 5 000 экз.
5. Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь для 2 кл. / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана Граф. 2013, – 2,7 п.л. – 15 000 экз.
6. Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного: 1-4 классы. Пособие для родителей: методическое пособие / М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева – М.: Вентана-Граф, 2013, – 1,2 п.л. – 700 экз.
7. Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья: методическое пособие для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 3,3 п.л. – 15 000 экз.
8. Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 3,3 п.л. – 300 000 экз.
9. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании DVD + Блокнот «Формула правильного питания» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 3,3 п.л. – 12 000 экз.
10. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 3,3 п.л. – 20 000 экз.
11. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь для УМК «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 3 п.л. – 450 000 экз.
12. Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Развиваем логическое мышление: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 9-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2013. – 5 п.л. – 2 000 экз.
13. Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Мир вокруг меня: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 9-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2013. – 5 п.л. – 1 500 экз.
14. Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 7-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2013. – 4 п.л. – 1 000 экз.
15. Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Азбука счета: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 11-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2013. – 5 п.л. – 4 000 экз.
16. Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Учимся рисовать фигуры: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 11-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2013. – 4 п.л. – 1 500 экз.
17. Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Учимся рассказывать по картинкам: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 10-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2013. – 4 п.л. – 1 500 экз.
18. Безруких, М.М. Ступеньки к школе. Азбука письма: пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, - 13-е изд., стереотип – М.:Дрофа, 2013. – 8 п.л. – 4 000 экз.
19. Леонова Л.А., Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н. Требования к организации занятий с ПЭВМ в образовательных и дошкольных учреждениях// Гигиенические нормативы. Физические факторы окружающей и производственной среды: Коллективная монография/ О.П. Ломов, И.М. Ахметзянов, С.В. Гребеньков, С.П.Левашов, Л.П. Терентьев; Под ред. О.П.Ломова 2-е изд. перабот.. - СПб.: НПО «Профессионал», 2013.- С. 672-688. – 1.п.л. Тираж 1000экз.
Публикации за рубежом
1. Juárez, Barrera J. Rehabilitación Neuropsicológica de un caso de lesion fronto-temporal derecha como resultado de un traumatismo craneoencefálico/ Juárez Barrera J., Machinskaya R.I// Revista Neuropsicología Latinoamericana. -2013. - Vol. 5 No. 1. – P. 28-36 – 0.5 п.л.
2. Machinskaya, R.I. Developmental changes in global vs. local visual recognition in children: an ERP study// Psychophysiology. – 2013. - Vol. 50. - Issue Supplement S1. – P. S.50 – тезисы
1. Morán, Paz G.A. , Rehabilitación neuropsicológica en un caso de afasia dinámica en una paciente zurda / Morán Paz G.A. , Solovieva, Yu, Machinskaya R.I., Quintanar, L // Revista Neuropsicología Latinoamericana. – 2013. - Vol. 5 No. 1. - P.1-13 – 0.7 п.л.
3. Ronquillo, M. Intervención neuropsicológica en un adolescente con problemas de aprendizaje. Estudio de caso./ Ronquillo M., García Flores M. A., Machinskaya R.I. Lázaro García E.M.// Revista Neuropsicología Latinoamericana - 2013. -Vol. 5 No. 1. – P. 37-48 – 0.6 п.л.
4. Бабенкова, Е. Технология сбережения здоровья детей в третьем тысячелетии. Формы, методы, опыт применения.- LAP LAMBERT AcademicPublishingGmbHCo.KGDeutschland. 2013. 432 s
Электронные издания
1. Отавина М.Л. Самосохранительное поведение и здоровье студентов / Отавина М.Л., Козлов А.И., Елкина И.Л. // Здоровье семьи – 21-й век: электронное периодическое издание, 2013, №2. URL: http://fh-21.perm.ru/download/2013-2-8.pdf (дата обращения: 3.07.2013). – 0,5 п.л.
Статьи в научных и научно-методических изданиях
1. «Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. 2013. – Т.26. - №1. – С. 6-11.- 0,5 п.л.
2. Акимов Е.Б., Андреев Р.С., Каленов Ю.Н., Сонькин В.Д. Особенности инфракрасного температурного портрета детей младшего и старшего школьного возраста // М.: ИВФ РАО - Новые исследования, 2013, № 2 (35) –С.49-57. – 1 п.л.
3. Баранцев, С.А Особенности кинематической структуры метания малого мяча учащимися 7-8 лет в зависимости от пола/ С.А. Баранцев, В.В. Просянкин // Теория и практика физической культуры, 2013. – №2,. – С. 59-61.- 0,5 п.л.
4. Безруких, М.М. Обучаемые структуры как основа программного обеспечения для диагностики навыков и компетенций / Л.С. Куравский, П.А. Мармалюк, В.А. Барабанщиков, М.М. Безруких, А.А. Демидов, В.В. Иванов, Г.А. Юрьев Нейрокомпьютеры: разработка, применение. – 2013. – № 5. – 0,6 п.л. – 1 000 экз.
5. Безруких, М.М. Трудности в обучении младших школьников письму и чтению: научная статья / М.М. Безруких // Управление начальной школой. – 2013. – № 2. – 1 п.л. – 7 000 экз.
6. Безруких, М.М. Формирование основ культуры питания у детей и подростков – методические аспекты / А.Г. Макеева, М.М. Безруких, Т.А. Филиппова // Вопросы детской диетологии. – 2013. – Т. 11. № 2. – 0,2 п.л. – 5 000 экз.
7. Безруких, М.М. Як пiдготувати до школи гiиперактивну дитину / М.М. Безруких // Дошкiльна освiта. – 2013. - № 1 (39). – 0,6 п.л. – 150 экз.
8. Васильева В.А., Шумейко Н.С.Особенности ансамблевой организации в коре большого мозга у детей от рождения до 3 лет // Альманах «Новые исследования». – 2013, №1. – С.59-63. – 0,5 п.л. Тир.500 экз.
9. Догадкина С.Б. Возрастные и индивидуальные особенности реакции на активное ортостатическое воздействие у детей дошкольного и младшего школьного возраста//Новые исследования, М., 2013- №2.- С.57-66- 1 п.л.
10. Ермакова И.В., Бурая Т.И., Сельверова Н.Б. Физическое развитие, компонентный состав тела и уровень ДГЭА у детей 9-15 лет в период полового созревания//Новые исследования, М., 2013- №1.- С.102-111- 0,7 п.л.
11. Иванов, В.В. К вопросу о возможности использования лингвистических характеристик сложности текста при исследовании окуломоторной активности при чтении у подростков / В.В. Иванов // Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии, 2013, №1 (35). – С.42-50.- 1 п.л.
12. Козлов А.И. D-витаминный статус населения Пермского края, республик Коми и Удмуртия / Козлов А.И., Атеева Ю.А., Вершубская Г.Г., Рыжаенков В.Г., Суворов А.В. // Вопросы питания. – 2013. – т.82, №2. – 0,5 п.л.
13. Козлов А.И. Ассоциация полиморфизма гена рецептора витамина D с антропометрическими показателями в группе этнических коми / Козлов А.И., Вершубская Г.Г., Атеева Ю.А., Орр П., Лакомб Л. // Экологическая генетика. – 2013. – т.11, №2. – 0,5 п.л.
14. Козлов А.И. Долговременные изменения размеров тела и возраста полового созревания русского населения Пермского края / Козлов А.И., Вершубская Г.Г., Атеева Ю.А. // Пермский медицинский журнал. – 2013. – т. 30, №2. – 0,5 п.л.
15. Копылов, Ю.А. Безопасность на уроках баскетбола/ Ю.А. Копылов// Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». – 2013. - № 2. - С. 37-38.- 0,7 п.л.
16. Копылов, Ю.А. Безопасность на уроках волейбола/ Ю.А. Копылов// Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». – 2013. - № 3. - С. 41-42.- 0,8 п.л.
17. Корнеев, А. А. Внутренняя репрезентация серии движений при воспроизведении статического рисунка и троектории движущегося объекта / А. А.Корнеев , А. В. Курганский // Журнал высшей нервной деятельности. - том 63.- №4. - С. 437-450 (1 п.л.)
18. Криволапчук, И. А. Функциональное состояние школьников 10–11 лет с высоким и низким уровнем развития общей выносливости/ И. А. Криволапчук, М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, В.В.Мельников, Н.В. Полянская // Новые исследования, 2013, №2
19. Криволапчук, И.А. Обоснование модели тестовых информационных нагрузок для изучения функционального состояния детей /И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, С.А. Кесель, В.В. Мышъяков // Новые исследования, 2013, №3
20. Криволапчук, И.А. Особенности физического состояния девочек 9-10 лет в зависимости от уровня развития «ведущего» физического качества (сообщение 2) /И.А. Криволапчук, Д.В. Мельников // Новые исследования, 2013, №1
21. Кузнецова, О.В. Вариабельность ритмов сердца, артериального давления и дыхания у девочек школьного возраста при умственной нагрузке по данным временного и спектрального анализа/ Кузнецова О.В, Комкова Ю.Н.//Новые исследования, 2013.-С.65-78.
22. Курганский, А.В. Количественные меры кортико-кортикального взаимодействия: современное состояние. / А. В. Курганский // Физиология человека. - том 39.- №4.- 2013-С. 112-122 - 1 п.л.
23. Параничева Т.М. Возрастные и половые особенности психического здоровья детей 10-11 лет / Параничева Т.М., Бабенкова Е.А., Тюрина Е.В. // Альманах «Новые исследования»- М.:Вердана, - 2013, №4. Тираж 500 экз.
24. Параничева Т.М. Да здравствуют прогулы /Т.М. Параничева //Ж. «Мама, папа и я»- № 3, апрель 2013.- 0,5 п.л. Тираж 250000 экз.
25. Параничева, Т.М Отдохнем еще и днем /Т.М. Параничева //Ж. «Мама, папа и я»- № 8, 2012.- 0,5 п.л. Тираж 250000
26. Параничева, Т.М. Когда же я буду здоров? /Т.М. Параничева //Ж. «Мама, папа и я»- № 3, 2012.- 0,5 п.л. Тираж 250000
27. Параничева, Т.М. Педагогическая физиология как интегральная система знаний. /Т.М. Параничева //Медработник дошкольного образовательного учреждения. Научно-практический журнал. – 2012. - № 6.- 0,5 п.л. Тираж 5000 экз
28. Параничева, Т.М. Плотный график /Т.М. Параничева //Ж. «Мама, папа и я»- № 6, 2012.- 0,5 п.л.Тираж 250000
29. Параничева, Т.М. Разомкнем цепь/Т.М. Параничева //Ж. «Мама, папа и я»,№ 2, март, 2013.- 0,5 п.л. Тираж 250000
30. Параничева, Т.М. Российская академия образования Институт возрастной физиологии (к 70-летию РАО) /Т.М. Параничева //Альманах «Новые исследования»- М.:Вердана, 2013.- №1 , 0,5 п.л. – Тираж 500 экз
31. Петренко, Н.Е. Мозговая организация опознания фрагментарных изображений у лиц с разной эффективностью выполнения этой когнитивной задачи / Н.Е.Петренко, Д.А.Фарбер // Физиология человека. – 2013. - том 39. - №4. - С. 13-22 - 0.8 п.л
32. Полянская, Н.В. Физическое состояние тревожных детей 9-10 лет / Н.В. Полянская, И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова// Новые исследования, 2013, №3 – 1 п.л.
33. Попова, С.С. Формирование начальных речевых навыков у детей с моторной алалией/ Е.А.Бабенкова, С.С.Попова// Логопед в ДОУ.- 2013.- №6.- 0,5 п.л. – Тираж. 6000 экз.
34. Рыбаков В.П. Изменение кратковременной памяти у учащихся 5-7-х классов в процессе учебной деятельности/ Рыбаков В.П., Орлова Н.И. //Гигиена и санитария». – 2013.–№ 3.– 0,5 п.л.
35. Соколов Е.В. Индивидуально-типологические особенности состояния вентиляционной функции легких и биомеханических факторов дыхания у детей 10-11 лет в зависимости от состояния здоровья/ Соколов Е.В., Разживина И.М. //Новые исследования, М., 2013- №1.- С.79-102 – 1 п.л.
36. Фарбер, Д.А. Произвольное направленное внимание и эффективность опознания фрагментарных изображений у детей 10-11 лет/ Д.А. Фарбер, Н.Е. Петренко //Альманах «Новые исследования». - 2013 - №3. - 1.2 п.л.
37. Цехмистренко Т.А. Количественные соотношения нейро-глио-сосудистых микроструктурных компонентов лобной коры большого мозга у детей от рождения до 3 лет // Альманах «Новые исследования». – 2013, №1. – С.51-58.- 0,5 п.л. Тир. 500 экз.
38. Цехмистренко Т.А. Настольная анатомия // Метод. статья. – «Дружба». – №9 (1447). – 26 апреля 2013 г. – С.11.
39. Чернова, М.Б. Психофизиологические показатели функционального состояния детей 9-10 лет при информационной нагрузке/ М.Б. Чернова, И.А. Криволапчук, В.В. Мышъяков // Новые исследования, 2013, №1 – 0,8 п.л.
40. Шарапов А.Н. Особенности автономной нервной регуляции, центрального и периферического отделов кровообращения в процессе адаптации к разного вида нагрузкам у подростков 10-11 лет» / Шарапов А.Н., Безобразова В.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В. //Новые исследования, М., 2013 - №3.- С.69-85
Материалы научных конференций
1. Абсатова, К.А. Экспериментальная модель изучения функциональной организации рабочей памяти при разных способах воспроизведения информации./ К.А.Абсатова// Сборник докладов стендовой конференции "Когнитивная наука в Москве: новые исследования". – 19.06.2013. Москва - Стр. 11-15 - 0,25 п.л.
2. Бабенкова Е.А. Двигательная активность учащихся 12-14 лет в школе «полного дня» на основе системного построения больших и малых форм занятий/ Бабенкова Е.А., Васенин Г.А. // XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции), Коломна, 2013.- С. 97—100
3. Бабенкова, Е.А. Методика проведения занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов./ Е.А.Бабенкова, Г.А. Васенин //Сборник «Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте подрастающего поколения»: матер. науч.-практ. Конф. с межд. Участием (21 февраля 2013г., Москва) ПИФКиС МГПУ. – М.,2013 -340 с.- 0,5 п.л.– Тираж 500 экз.
4. Бабенкова, Е.А. Распространение практического опыта работы школ здоровья/Е.А.Бабенкова //Сборник «Актуальные проблемы современной науки и образования»: матер. науч.-практ. Конф. с межд. Участием (29-30 января в г.Челябинске).-Челябинск:ООО МАТРИЦА, 2013.-96 с-0,5 п.л.– Тираж 500 экз.
5. Бабенкова, Е.А. Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы. ИНН/ Е.А.Бабенкова, Г.А. Васенин //Сборник материалов по итогам открытой дистанционной конференции «Умная школа» - шаг в будущее. Методич. Центр Юго-Западного окружного управления Департамента Образования г. Москвы (электронная версия)
6. Баранцев, С.А. Коррекция функционального состояния тревожных детей в начальный период адаптации к образовательной среде/ С.А. Баранцев, И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова // Актуальные проблемы экологии и здоровья человека: Материалы I международной научно-практической конференции: – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2013. – C. 78-83.
7. Баранцев, С.А. Эффективность физических упражнений и коррекционно-развивающих занятий в начальный период адаптации первоклассников к школе /С.А. Баранцев, И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова, А.В. Жадько// Материалы XXIII Международн. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». 27-29 сентября 2013 - Коломна, 2013. – С.100-102
8. Васильева В.А., Шумейко Н.С. Индивидуальные особенности цитоархитектоники двигательной и задней ассоциативной областей коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе // Нейронаука для медицины и психологии: 9-й Межд. междисц. конгресс. Судак, Крым, Украина, 3-13 июня 2013 г. – М.: МАКС Пресс, 2013. – С.95-96. – 0,1 п.л. – 275 экз.
9. Васильева В.А. Ансамблевая организация в двигательной, зрительной и задней ассоциативной областях коры большого мозга у детей от 8 до 12 лет/ Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С // XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции), Коломна, 2013, С. 11--16
10. Васильева Р.М. Типы реакций центральной гемодинамики на физическую нагрузку различной интенсивности у детей 11-12 лет /Васильева Р.М. // XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции), Кололмна, 2013.- С. 16--19
11. Козлов А.И. Что, ген, скажите, мне готовить? Метаболизм-детерминирующие гены в населении Пермского края и прилежащих территорий / Козлов А.И., Вершубская Г.Г., Санина Е.Д., Атеева Ю.А., Подосенова Ю.А. // Региональный конкурс РФФИ-Урал. Результаты научных исследований по инициативным проектам за 2010-2012 гг: сб. статей / гл. ред. В.П.Матвеенко. - Пермь, ПНЦ УрО РАН, 2013. – 0,5 п.л.
12. Комкова Ю.Н. Автономная нервная регуляция висцеральных функций у девочек школьного возраста при умственной нагрузке/ Комкова Ю.Н., Кузнецова О.В.// ТезисыХХII Съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова,2013
13. Копылов, Ю.А. К вопросу о предпосылках девиантного поведения детей и подростков на современном этапе / Ю.А. Копылов, Е.И. Кокова //Материалы XVI Традиционного международного симпозиума «Восток-Россия-Запад. Современные процессы развития физической культуры, спорта и туризма. Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни». – Красноярск, 2013. – С. 218-222.
14. Копылов, Ю.А. Педагогические закономерности и принципы формирования медико-биологических, психолого-педагогических и социально-нравственных показателей учащихся школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Ю.А. Копылов// Материалы XIX Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России». – Новосибирск: ООО агентство «СИБПРИНТ», 2013. – С. 172-176.
15. Копылов, Ю.А. Проблема снижения эффективности усвоения учебного материала на уроках физической культуры / Ю.А. Копылов, И.В. Ивашина, Е.В. Акуткина //Материалы XXIII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, сентябрь 2013.
16. Корнеев, А.А. Методы оценки состояния активационных компонентов высших психических функций у младших школьников: экспериментальное исследование. / А.А. Корнеев, О.В. Кузева, Е.Ю. Матвеева, А.Р. Агрис// Сборник докладов стендовой конференции "Когнитивная наука в Москве: новые исследования". – 19.06.2013. Москва. - Стр. 154-159 - 0,25 п.л.
17. Криволапчук, И. А. Функциональное состояние детей 10–11 лет в зависимости от уровня развития выносливости/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, Н.В. Полянская, В.И. Лях // Материалы XXIII Международн. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». 27-29 сентября 2013 - Коломна, 2013. – С.35-37
18. Криволапчук, И.А. Особенности физической работоспособности детей 9-10 лет /И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.В. Мышъяков// Сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии повышения спортивной работоспособности» 23-24 апреля 2013 г. / под общ. ред. Р.М. Городничева, Е.А. Пивоваровой. – Великие Луки: ВЛГАФК, 2013. – C. 27-28.
19. Криволапчук, И.А. Специфика функционального состояния детей предшкольного возраста при информационной нагрузке в зависимости от уровня мышечной работоспособности/ И.А. Криволапчук // Актуальные проблемы экологии и здоровья человека: Материалы I международной научно-практической конференции: – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2013. – C. 121-124.
20. Криволапчук, И.А. Структура и комплексная оценка физической работоспособности детей дошкольного возраста/ И.А. Криволапчук // Сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии повышения спортивной работоспособности» 23-24 апреля 2013 г. / под общ. ред. Р.М. Городничева, Е.А. Пивоваровой. – Великие Луки: ВЛГАФК, 2013. – C. 25-27.
21. Криволапчук, И.А. Функциональное состояние детей 5-6 лет при напряженной деятельности в зависимости от уровня физической работоспособности по тесту PWC170/ И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, А.А. Герасимова// Материалы XXIII Международн. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». 27-29 сентября 2013 - Коломна, 2013. – С.37-38
22. Лезжова Г.Н. Особенности состояния здоровья школьников 10-11 лет города Москвы, / Лезжова Г.Н.// XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции), 2013.- С. 41—46 - 0,5 п.л.
23. Окань Т.В. Здоровьесберегающие технологии в ГБОУ ЦО №1240 / Окань Т.В., Новолодская Г.В., Лезжова Г.Н. // XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции), Коломна, 2013.- С. 46—50
24. Орлова Н.И. «Суточные и сезонные изменения кратковременной памяти у детей 8-13 лет» //9-ый Межд. междисцип. конгресс «Нейронаука для медицины и психологии».– Судак, июнь 2013г. – С. 249–250. – 0,1 п.л.
25. Петренко, Н.Е. Мозговые механизмы преднастройки к опознанию неполных изображений. / Н.Е. Петренко, А.В. Курганский, Д.А. Фарбер, Р.И. Мачинская // Сборник докладов стендовой конференции "Когнитивная наука в Москве: новые исследования". – 19.06.2013. Москва. - Стр. 234-238 - 0,25 п.л.
26. Пронина Т.С. Циркадный ритм температуры – опосредованный метод определения мелатонина у девочек, девушек и пожилых женщин. // Материалы 3-й межрегиональной конференции Физиологические проблемы адаптации «Северо-Кавказского федерального университета, Института живых систем, Кафедры анатомии и физиологии» г. Ставрополь 9-11 апреля - 2013 г. – С. 201-203.
27. Розовская, Р.И. Влияние эмоционального состояния на мозговую организацию рабочей памяти. Экспериментальная модель/ Розовская Р.И., Печенкова Е.В, Мачинская Р.И. // Сборник докладов стендовой конференции "Когнитивная наука в Москве: новые исследования". – 19.06.2013. Москва – Стр. 252-258 - 0,25 п.л.
28. Розовская, Р.И. Исследование влияния эмоциональной активации на мозговую организацию рабочей памяти. Экспериментальная модель./ Розовская Р.И., Печенкова Е.В., Мачинская Р.И. // Доклад на Летней школе-конференции "Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии", 31.08-04.09 2013. "Лесной городок".
29. Тамбовцева Р.В. Развитие процессов адаптации в ходе спортивной тренировки у юных спортсменов/ Тамбовцева Р.В. // XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции), Коломна, 2013.- С.389-390
30. Цехмистренко Т.А. Морфометрический анализ развития нейронов коры мозжечка в раннем постнатальном онтогенезе // Нейронаука для медицины и психологии: 9-й Межд. междисц. конгресс. Судак, Крым, Украина, 3-13 июня 2013 г. – М.: МАКС Пресс, 2013. – С.356-357. – 0,1 п.л. – 275 экз.
31. Цехмистренко Т.А. Структурные преобразования коры вестибулярного мозжечка в постнатальном онтогенезе / Цехмистренко Т.А., Исмаилов Ф.Р., Гарибов А.Г. // XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции), Коломна, 2013.С. 83—85
32. Чернова М.Б. Мышечная работоспособность и двигательная подготовленность тревожных детей младшего школьного возраста / Чернова М.Б., Полянская Н.В., Герасимова А.А., Кесель С.А. // XXIII международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся – «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции), Коломна, 2013.-С. 88—90
33. Чернова, М.Б. Оценка влияния мышечной работоспособности на психофизиологические аспекты функционального состояния детей 9-10 лет /М.Б. Чернова, И.А. Криволапчук // Актуальные проблемы экологии и здоровья человека: Материалы I международной научно-практической конференции: – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2013. – C. 156-161.