2011

Список опубликованных работ за 2011 год 

Монографии

1.       Семёнова, Л.К. Структурные преобразования головного мозга человека в постнатальном онтогенезе. – Глава в монографии: «Физиология развития ребёнка: Руководство по возрастной физиологии» / Л.К. Семёнова, В.А. Васильева, Т.А. Цехмистренко, Н.С. Шумейко. – М.: Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. – 3п.л. – 3000 экз.

2.       Сонькин, В.Д. Развитие мышечной энергетики и работоспособности в онтогенезе / В.Д. Сонькин, Р.В. Тамбовцева. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 23 п.л. – 1000 экз.

 

Учебные пособия

1. Козлов, В.И. Руководство к практическим занятиям по анатомии человека: учеб. пособие / В.И. Козлов, Т.А. Цехмистренко. – М.: Практическая медицина, 2010. – 13 п.л. – 1000 экз.

2. Рыбаков, В.П. Концепции современного естествознания: Конспект лекций / В.П. Рыбаков. – М.: АСОУ, 2011. – 5 п.л. – 250 экз.

3. Леонова, Л.А.Требования к организации занятий с ПЭВМ в образовательных и дошкольных учреждениях/ Л.А. Леонова, Л.В. Макарова // Гигиенические нормативы. Физические факторы окружающей и производственной среды / И.М. Ахметзянов, С.В. Гребеньков, О.П. Ломов, Л.П. Терентьев, И.В. Петреев. – СПб.: НПО "Профессионал", 2011. – 1 п.л. – 1000 экз.

4. Кузнецова, В.М. Мониторинг Физического и моторного развития дошкольников. учеб. пособие / В.М. Кузнецова, Е.М. Лапицкая. – Вологда: ВИПКРО, 2011. – 2. п.л. – 500 экз.

5. Безруких, М.М. Педфизиология. Курс лекций / М.М. Безруких. – М.: Форум, 2011. – 24 п.л. – 1000 экз.

6.       Безруких, М.М. От буквы к слову, от слова к предложению: Рабочая тетрадь №1 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму / М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. – М: Вентана-Граф, 2011. – 2.п.л. – 3000 экз.

7.       Безруких, М.М. От буквы к слову, от слова к предложению: Рабочая тетрадь №2 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму / М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. – М: Вентана-Граф, 2011. – 2.п.л. – 3000 экз.

8.       Безруких, М.М. От буквы к слову, от слова к предложению: Рабочая тетрадь №3 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму / М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. – М: Вентана-Граф, 2011. – 2.п.л. – 3000 экз.

9.       Безруких, М.М. От буквы к слову, от слова к предложению: Рабочая тетрадь №4 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму / М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. – М: Вентана-Граф, 2011. – 2.п.л. – 3000 экз.

10. Безруких, М.М. Прочитай, отгадай, расскажи: Рабочая тетрадь для занятий с детьми по развитию связной речи / М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. – М.: Ювента, 2011. – 2 п.л. – 3000 экз.

11. Безруких, М.М. Слово, предложение, рассказ: Рабочая тетрадь для занятий с детьми по развитию связной речи / М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. – М.: Ювента, 2011. – 2 п.л. – 3000 экз.

12. Безруких, М.М. Формула правильного питания. Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.Г. Макеева – М.: ОЛМА-Медиа-Групп, 2011. – 3.п.л. – 40000 экз.

13. Безруких, М.М. Все цвета кроме черного: Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь для учащихся 2-го класса образовательных учреждений / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.Г. Макеева. – М.: Вентана-Граф, Просвещение, 2011. – 2,3 п.л. – 5000 экз.

14. Безруких, М.М. Все цвета кроме черного: Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для учащихся 3-го класса образовательных учреждений / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.Г. Макеева. – М.: Вентана-Граф, Просвещение, 2011. – 2,3 п.л. – 5000 экз.

15. Безруких, М.М. Все цвета кроме черного: Учусь общаться: Рабочая тетрадь для учащихся 4-го класса образовательных учреждений / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.Г. Макеева. – М.: Вентана-Граф, Просвещение, 2011. – 2,3 п.л. – 5000 экз.

16. Безруких, М.М. Все цвета кроме черного: Познаю свои способности: Рабочая тетрадь для учащихся 5-го класса образовательных учреждений / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.Г. Макеева. – М.: Вентана-Граф, Просвещение, 2011. – 2,3 п.л. – 5000 экз.

17. Безруких, М.М. Все цвета кроме черного: Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми: Рабочая тетрадь для учащихся 6-го класса образовательных учреждений / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.Г. Макеева. – М.: Вентана-Граф, Просвещение, 2011. – 2,3 п.л. – 4000 экз.

18. Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.Г. Макеева. – М.: ОЛМА-Медиа-Групп, 2011. – 4.п.л. – 80000 экз.

19. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА-Медиа-Групп, 2011. – 4.п.л. – 120000 экз.

 

Учебники

1.       Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с. – 5000 экз.

2.       Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петрова Т.В. Физическая культура. 3-4 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Издательский центр «Венана-Граф», 2011. – 112 с. – 1000 экз.

 

Образовательные и другие программы

1.       Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011. – 5,3 п.л. –5000 экз.

2.       Безруких, М.М. Примерная программа формирования здорового и безопасного образа жизни для основной школы (Стандарт 2-го поколения) / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова // Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 1,5 п.л. – 10000 экз.

3.       Безруких, М.М. Примерная программа формирования здорового и безопасного образа жизни для начальной школы (Стандарт 2-го поколения) / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова // Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М. Просвещение, 2011. – 1,5 п.л. – 10000 экз.

 

Методические пособия и рекомендации

1.       Копылов, Ю.А. Физическая культура и здоровье школьника: от А до Я. Советы родителям / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2011. – 6 п.л. – 1000 экз.

2.       Копылов, Ю.А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. Методические рекомендации и примерные комплексы упражнений / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2011. – 4 п.л. – 1000 экз.

 

Статьи в научных и научно-методических изданиях

1.       Козлов, А.И. «Экономный генотип» ε4/ε4 по гену APOE и риск метаболических нарушений в популяциях уральских народов / А.И. Козлов, С.А. Боринская, Е.Д. Санина // Экологическая генетика. – 2011. – Т.11, №2. – 1,0 п.л.

2.       Пронина, Т.С. Особенности циркадного ритма температуры кожи у детей 8-9 лет и молодых людей / Т.С. Пронина, В.П. Рыбаков // Физиология человека. – 2011. – № 4. – 0,5 п.л.

3.       Криволапчук, И.А. Функциональное состояние подростков с высокой стрессовой реактивностью и дозирование оздоровительных нагрузок / И.А. Криволапчук // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2011. – № 1 (62). – 0,5 п.л.

4.       Криволапчук, И.А. Энергообеспечение мышечной деятельности у мальчиков 13-14 лет в зависимости от темпов полового созревания / И.А. Криволапчук // Физиология человека. – 2011. – Т. 37, № 1. – 0,5 п.л.

5.       Кокова, Е.И. Выявление предпосылок девиантного поведения учащихся младшего школьного возраста / Е.И. Кокова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская // Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (18 марта 2011 г.) / отв. редактор Е.В. Панов; Сибирской юридический институт МВД России. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2011. – 0,2 п.л.

6.       Козлов, А.И. Витамин D и особенности питания различных групп коми / А.И. Козлов, Ю.А. Атеева // Вестн. Моск. ун-та, сер. XXIII Антропология. – 2011. – № 3. – 1,0 п.л.

7.       Козлова, М.А. Эгалитаризм и стратификация в общинах коренных северян / М.А. Козлова, А.И. Козлов, А.Б. Шилов // Вестн. археол., антропол. и этногр. – 2011. – № 1 (14). – 1,0 п.л.

8.       Параничева, Т.М. Состояние здоровья и возрастно-половые особенности физического развития мальчиков и девочек младшего школьного возраста / Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова, Е.В. Тюрина, К.В. Орлов // Новые исследования. – 2011. – №3 – 1,0 п.л.

9.       Горев, А.С. Влияние БОС-тренинга на эффективность производительной релаксации у младших школьников / А.С. Горев, Е.Н. Панова // Физиология человека. – 2011. – Т. 37, № 1. – 0,8 п.л.

10.     Фарбер, Д.А. Формирование мозговой организации рабочей памяти в младшем школьном возрасте / Д.А. Фарбер, Т.Г. Бетелева // Физиология человека. – 2011. – Т.37, №1. – 1,2 п.л.

11.     Фарбер, Д.А. Нейрофизиологические механизмы опознания фрагментарных изображений в 5-6 летнем возрасте / Д.А. Фарбер, Н.Е. Петренко // Физиология человека. – 2011. – Т.37, №6. – 0,8 п.л.

12.     Васильева, В.А. Преобразования микроструктуры функционально различных областей коры большого мозга человека в онтогенезе / В.А. Васильева, Н.С. Шумейко // Нейронаука для медицины и психологии:7-й международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Украина, 3-13 июня 2011 года: Труды. – М.: Макс Пресс, 2011. – 0,1 п.л.

13.     Цехмистренко, Т.А. Постнатальные изменения внутрикорковых нейронных ансамблей большого мозга человека / Т.А. Цехмистренко, В.А. Васильева, Н.С. Шумейко, Н.А. Черных // Тез. докл. XXI съезда физиол. общества им. И.П. Павлова, 19-25 сент. – Москва-Калуга, 2010. – 0,05 п.л.

14.     Цехмистренко, Т.А. Структурные преобразования коры мозжечка у детей от рождения до 7 лет / Т.А. Цехмистренко, Н.А. Черных // Нейронаука для медицины и психологии: 7-й международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Украина, 3-13 июня 2011 года. – М.: Макс Пресс. – 2011. – 0,1 п.л.

15.     Безобразова, В.Н. Краткосрочная адаптация мозгового кровообращения к умственной нагрузке у детей 7-8 лет / В.Н. Безобразова // Новые исследования. – 2011. – №2. – 0,5п.л.

16.     Рублева, Л.В. Функциональное состояние миокарда младших школьников, проживающих в различных экологических условиях / Л.В. Рублева // Новые исследования. – 2010. – №3. – 0,5п.л.

17.     Кмить, Г.В. Краткосрочная адаптация сократительной функции миокарда к физической нагрузке у детей 8 лет / Г.В. Кмить // Новые исследования. – 2011. – №2. – 0,5п.л.

18.     Догадкина, С.Б. Особенности вегетативной регуляции сердечного ритма у детей 8 лет / С.Б. Догадкина // Новые исследования. – 2011. – №2. – 0,5п.л.

19.     Тамбовцева, Р.В. Физиологические основы развития двигательных качеств / Р.В. Тамбовцева // Новые исследования. – 2011. – №1. – 0,7 п.л.

20.     Тамбовцева, Р.В. Общие и частные закономерности возрастного развития энергообеспечения мышечной деятельности / Р.В. Тамбовцева // Новые исследования.– 2011. – №2. – 0,7 п.л.

21.     Васильева, Р.М. Индивидуальные варианты реакции центральной гемодинамики на физическую нагрузку различной интенсивности у детей 9–14 лет / Р.М. Васильева, В.Д. Сонькин // Материалы VI Всероссийской Школы-конференции по физиологии мышц и мышечной деятельности «Системные и клеточные механизмы в физиологии двигательной системы и мышечной деятельности», ФФМ, МГУ им. М.В. Ломоносова, 1-4 февраля 2011 г. – М., 2011. – 0,1 п.л.

22.     Тамбовцева, Р.В. Энергетические факторы, определяющие возрастные изменения мышечной работоспособности / Р.В. Тамбовцева // Материалы VI Всероссийской Школы-конференции по физиологии мышц и мышечной деятельности «Системные и клеточные механизмы в физиологии двигательной системы и мышечной деятельности», ФФМ, МГУ им. М.В. Ломоносова, 1-4 февраля 2011 г. – М., 2011. –0,1 п.л.

23.     Сельверова, Н.Б. Экспрессия генов катепсинов в мозге крыс при старении: науч. докл. / Н.Б. Сельверова, Н.Л. Рендаков, Л.В. Топчиева, И.А. Виноградова // Высокие технологии, фундаментальные и прикладные исследования физиологии и медицины: материалы I Международной научно-практическая конференция, 23-26 ноября 2010 г. – СПб, 2011. – 1,0 п.л.

24.     Васильева, В.А. Индивидуальные особенности ширины коры и слоёв двигательной, зрительной и задней ассоциативной областей коры большого мозга человека от рождения до 20 лет / В.А. Васильева, Л.А. Павлычева, Н.С. Шумейко // XX Международная научно-практическая конференция, 2010 г. – Коломна, 2010. – 0,25 п.л.

25.     Васильева, В.А. Особенности ансамблевой организации коры большого мозга и коры мозжечка у подростков / В.А. Васильева, Т.А. Цехмистренко, Н.С. Шумейко // Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Современные направления исследований функциональной межполушарной асимметрии и пластичности мозга», 2010 г. – М.: Научный мир, 2010. – 0,25 п.л.

26.     Цехмистренко, Т.А. Межполушарная асимметрия возрастной динамики толщины коры и ее слоев в мозжечке человека / Т.А. Цехмистренко, Н.А. Черных // Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Современные направления исследований функциональной межполушарной асимметрии и пластичности мозга», 2010 г. – М.: Научный мир, 2010. – 0,25 п.л.

27.     Цехмистренко, Т.А. Структурные преобразования цито- и фиброархитектоники фронтальной коры мозга человека от рождения до 20 лет / Т.А. Цехмистренко, Н.А. Черных, И.К. Шеховцев // Физиология человека. – 2010. – Т. 36, №1. – 0,5 п.л.

28.     Безруких, М.М. Трудности формирования навыка письма у школьников начальных классов / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко Е.М. Лапицкая, С.К. Хромова, З.И. Бацева // «Начальное образование». – 2010. – № 5. – 0,5 п.л.

29.     Безруких, М.М. Трудности формирования навыка чтения у школьников начальных классов/ М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко, Е.М. Лапицкая, С.К. Хромова, З.И. Бацева // «Начальное образование». - 2010. – № 6. – 0,5 п.л.

30.     Безруких, М.М. Характер вегетативной нервной организации сердечного ритма у мальчиков и девочек 15-16 лет в покое и в процессе работы на компьютере/ М.М. Безруких, Ю.Н. Комкова, С.Б. Догадкина // Новые исследования. – 2011. – № 1 (26). – 1,0 п.л.

31.     Безруких, М.М. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью / М.М. Безруких, Е.С. Логинова // Экология человека. – 2010. – № 11. – 0,5п.л.

32.     Безруких, М.М. Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек 15-16 лет. Психофизиологическая структура / М.М. Безруких, Ю.Н. Комкова // Физиология человека. – 2010. – Т. 36, № 4. – 0,5п.л.

33.     Безруких, М.М. Особенности движений глаз у детей на разных этапах формирования навыка чтения и при разной сложности текста / М.М. Безруких, В.В. Иванов, А.А. Демидов // «Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы» / Под ред. В.А. Барабанщикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 0,5п.л.

34.     Безруких, М.М. Особенности формирования навыков письма и чтения у школьников младших классов / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко Е.М., Лапицкая, С.К. Хромова, З.И. Бацева // Известия Российской академии образования. – 2011. – № 1(17). – 0,5 п.л.

35.     Безруких, М.М. Технология проектирования как основа программы повышения квалификации специалистов системы образования в области сохранения здоровья школьников / М.М. Безруких, Н.В. Жадько // Новые исследования. – 2011. – №2 (27). – 0,5 п.л.

36.     Безруких, М.М. Функциональная организация коры больших полушарий головного мозга в состоянии покоя / М.М. Безруких, Н.Н. Теребова // Физиология человека. 2010. – Т. 36, № 6. – 0,5 п.л.

37.     Безруких, М.М. Школьная зрелость ребенка и прогнозирование школьных трудностей / М.М. Безруких // Управление начальной школой. – 2011. – № 4 (апрель). – 0,5 п.л.

38.     Безруких, М.М. Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей / М.М. Безруких // Вестник практической психологии образования. – 2011. – № 1(26). – 0,5 п.л.

39.     Комкова, Ю.Н. Особенности зрительно-пространственной деятельности подростков в зависимости от возраста начала систематического использования компьютера / Ю.Н. Комкова // Когнитивная наука в Москве: Новые исследования. – 2011. – 0,2 п.л.

40.     Криволапчук, И.А. Биоэнергетические и вегетативные показатели физического состояния тревожных школьников 6-8 лет / И.А. Криволапчук // Спортивный психолог, 2011. – №4 – 0,8 п.л.

41.     Криволапчук, И.А. Психофизиологические факторы готовности детей 6 лет к обучению в школе / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Физиология человека.– 2011.– Т.37, № 6. – 0,8 п.л.

42.     Криволапчук, И.А.Эффективность использования физических упражнений для управления функциональным состоянием тревожных детей 6-8 лет / И.А. Криволапчук // Физиология человека. – 2011.– Т.37, № 5. – 1,0 п.л.

43.     Леонова, Л.А. Особенности реакции организма детей 5–7 лет на работу с компьютером / Л.А. Леонова, Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец // Медработник ДОУ.-2011.- №2. – 0,5 п.л.

44.     Агафина, Т.М. Оздоровление детей дошкольного возраста / Т.М. Агафина, О.М. Федоровская, Е.А. Бабенкова // ІХ Международная научно-практическая конференция «Валеология: современное состояние, направления и перспективы развития”, 31 марта-3 апреля. – Харьков, 2011. – 0,5 п.л.

45.     Акимов, Е.Б. Кожная температура и лактатный порог во время мышечной работы у спортсменов / Е.Б. Акимов, В.Д. Сонькин // Физиология человека. – 2011. – Т. 37, № 5. – 0,6 п.л.

46.     Бабенкова, Е.А. Преемственность в обучении дошкольников и младших школьников с учетом их физического и психического здоровья / Е.А. Бабенкова // Воспитатель ДОУ. – 2011. – №1. – 0,3 п.л.

47.     Бабенкова, Е.А. Преемственность в обучении дошкольников и младших школьников с учетом их физического и психического здоровья / Е.А. Бабенкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – №1. – 0,3 п.л.

48.     Бабенкова, Е.А. Двигательная активность в школе здоровья / Е.А. Бабенкова, Ю.В. Константинов // II-я научно-практическая конференция «Инновационные технологии в физическом воспитании подрастающего поколения», 2 февраля. – Москва, 2011. – 0,25 п.л.

49.     Бабенкова, Е.А. Социально-педагогическое сопровождение деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников / Е.А. Бабенкова, Г.А. Васенин // Международная научно-практическая конференция "Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме" 27-28 октября. – Москва, 2011. – 0,25 п.л.

50.     Бабенкова, Е.А. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами физической культуры / Е.А. Бабенкова, А.Г. Кизирян // II-я научно-практическая конференция «Инновационные технологии в физическом воспитании подрастающего поколения», 2 февраля. – Москва, 2011. – 0,25 п.л.

51.     Бабенкова, Е.А. Врачебно-педагогический контроль в оздоровительной физической культуре, адаптированной к состоянию здоровья детей / Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева // Учитель Кузбасса. – 2011. – 0,5 п.л.

52.     Бабенкова, Е.А. Организация оздоровительной физической культуры в дошкольном учреждении / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская // II-я научно-практическая конференция «Инновационные технологии в физическом воспитании подрастающего поколения», 2 февраля. – Москва, 2011. – 0,25 п.л.

53.     Бабенкова, Е.А. Организация оздоровительной физической культуры в ДОУ разного вида / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская, Т.Н. Зюзина //IV Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях», 6 апреля. – Москва-Пушкино, 2011г. – 0,5 п.л.

54.     Бабенкова, Е.А. Учет индивидуальных особенностей 6-7 лет при подготовке к школе / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская, С.Ю. Шашурина // Инструктор по физкультуре. – 2011. – №1. – 0,25 п.л.

55.     Бабенкова, Е.А. Программа оздоровительной физической культуры в детском саду / Е.А. Бабенкова // Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития», 3-5 мая. – Челябинск, 2011. – Ч.2. – 0,25 п.л.

56.     Васенин, Г.А. Системная комплексная работа по оздоровлению школьников средствами физической культуры / Г.А. Васенин, И.И. Григорян, О.П. Циклаури, Е.А. Бабенкова // ІХ Международная научно-практическая конференция «Валеология: современное состояние, направления и перспективы развития”, 31 марта-3 апреля. – Харьков, 2011. – 0,5 п.л.

57.     Герасимова, Социальная адаптация при переходе из начальной в основную школу / Л.П. Герасимова, И.Ю. Игнатович, Е.А. Бабенкова, И.Ю. Сердюкова, Д.А. Кутырина // XV Международная научная конференция «Здоровье семьи-XXI век», 30 апреля-7 мая. – Коста дель Соль (Испания), 2011. – 0,5п.л.

58.     Копылов, Ю.А. Разработка оздоровительных технологий в физическом воспитании учащихся среднего школьного возраста / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, Р.А. Ягудин // Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы подготовки спортивного резерва», 19-20 мая. – Москва, 2011 года. – 0,3 п.л.

59.     Костандов, Э.А. Формирование когнитивного контроля при опознании эмоционально-негативного выражения лица у детей в возрасте 5-10 лет / Э.А. Костандов, Д.А. Фарбер, Е.А. Черемушкин, Н.Е. Петренко // Физиология человека. – 2011. – Т. 37, №4. – 0,8 п.л

60.     Костандов, Э.А. Пространственная синхронизация корковых электрических колебаний тета и альфа-диапазонов при формировании установки на сердитое лицо у детей 5-11 лет / Э.А. Костандов, Д.А. Фарбер, Е.А. Черемушкин, Н.Е. Петренко, М.Л. Ашкинази // Физиология человека. – 2011. – Т.37, №5. – 0,8 п.л.

61.     Курганский, А.В. Зрительно-моторная синхронизация у взрослых и детей 7-8 лет / А.В. Курганский, Е.С. Шупикова // Физиология человека. – 2011. – Т.37, № 5. – 0,8 п.л.

19.     Макарова, Л.В. Вступительная статья / Л.В. Макарова // Медработник ДОУ. – 2011. – №1-8. – 0,3 п.л.

62.     Макарова, Л.В. Первая Всемирная конференция Юнеско по дошкольному образованию / Л.В. Макарова // Медработник ДОУ. – 2011. – №1. – 0,1 п.л.

63.     Паламарчук, И.А. Программа ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 287 по оздоровлению детей и формированию здорового образа жизни / И.А. Паламарчук, Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова, М.В. Михеева, С.Н. Кусакина // ІХ Международная научно-практическая конференция «Валеология: современное состояние, направления и перспективы развития», 31 марта - 3 апреля. – Харьков, 2011. – 0,5 п.л.

64.     Семенова, О.А. Особенности регуляторных и информационных компонентов познавательной деятельности у детей 7-10 лет с локальными отклонениями ЭЭГ правого полушария / О.А. Семенова, Р.И. Мачинская // Журнал высшей нервной деятельности. – 2011. – Т.51, №4. – 1.п.л.

65.     Сугробова, Г.А. Особенности регуляторных и информационных компонентов познавательной деятельности у детей 7-8 лет с признаками СДВГ / Г.А. Сугробова, О.А. Семенова, Р.И. Мачинская //Экология человека. – 2010. – № 11. – 0,8 п.л.

66.     Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Баранцев С.А., Полянская Н.В., Копылов Ю.А. Факторная структура энергообеспечения мышечной деятельности у девочек младшего школьного возраста / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова, С.А. Баранцев, Н.В. Полянская, Ю.А. Копылов // Новые исследования. – 2011. – №3. – 0,6 п.л.

 

Научные доклады, отчеты

1.       Безруких, М.М. О состоянии и перспективах развития научных исследований Учреждения РАО «Институт возрастной физиологии: аналит. докл. / М.М. Безруких // Президиум РАО, 2010 г. – 1,0 п.л.

2.       Безруких, М.М. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Образовательная программа «Разговор о правильном питании» (стандарты второго поколения): аналит. докл. / М.М. Безруких // Образование и здоровье. – М., 2011 г. – 1,0 п.л.

3.       Безруких, М.М. Актуальные проблемы современного образования и здоровье детей: аналит. докл. / М.М. Безруких // Выездное заседании РАО. – СПб, 2011 г. – 1,0 п.л.

4.       Безруких, М.М. Актуальные проблемы современного образования: аналит. докл. / М.М. Безруких // Детство как социокультурный феномен. – М., 2011 г. – 1,0 п.л.

5.       Безруких, М.М. Здоровье детей как важное направление развития системы образования: аналит. докл. / М.М. Безруких // Выездное заседание Президиума РАО. – Брянск, 2011 г. – 1,0 п.л.

6.       Безруких, М.М. Родитель и учитель. Диалог без конфликтов: науч. докл. / М.М. Безруких // X Московский педагогический марафон учебных предметов. – М., 2011 г. – 1,0 п.л.

7.       Безруких, М.М. Столетний опыт решения проблем здоровья школьников в России: науч. докл. / М.М. Безруких // VII Всероссийская неделя психологии образования. – М., 2011 г. – 1,0 п.л.

8.       Парцалис, Е.М. Особенности состояния здоровья детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: науч. докл. / Е.М. Парцалис // Растим здоровое поколение: технологии формирования здорового образа жизни в работе с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации. – М., 2010 г. – 1,0 п.л.

9.       Парцалис, Е.М. Перинатальные механизмы формирования нарушений познавательной деятельности у детей: науч. докл. / Е.М. Парцалис // XIII Всероссийская научно-практическая школа-семинар по возрастной физиологии и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений «Школа и здоровье. – М., 2011 г. – 1,0 п.л.

10.     Кошельков, Д.А. Функциональное взаимодействие корковых зон в процессе выработки стратегии когнитивной деятельности. Анализ когерентности тета-ритма ЭЭГ: науч. докл. / Д.А. Кошельков, Р.И. Мачинская // Когнитивная наука в Москве: новые исследования: сб.науч.тр. – М., 2011 г. – 0,5 п.л. – 100экз.

11.     Корнеев, А.А. Воспроизведение траектории движения, заданной зрительным образцом: зависимость от способа предъявления и сложности траектории: науч. докл. / А.А. Корнеев, А.В. Курганский // Когнитивная наука в Москве: новые исследования: сб.науч.тр. – М., 2011 г. – 0,5 п.л. – 100экз.

12.     Петренко, Н.Е. Регионарные особенности ССП и временная последовательность их изменений при опознании фрагментарных изображений детьми 5-6: науч. докл. / Н.Е. Петренко // Когнитивная наука в Москве: новые исследования: сб.науч.тр. – М., 2011 г. – 0,5 п.л. – 100экз.

13.     Семенова, О.А. Состояние кратковременного механического запоминания зрительно-пространственного и слухо-речевого материала у детей с врожденным гипотиреозом: науч. докл. / О.А. Семенова, Т.А. Вадина, О.А. Чикулаева, О.Б. Безлепкина, В.А. Петеркова // Когнитивная наука в Москве: новые исследования: сб.науч.тр. – М., 2011 г. – 0,5 п.л. – 100экз.

 

Электронные издания

1.       Сонькин, В.Д. Динамическая инфракрасная термография как метод изучения теплового состояния организма человека при различных функциональных пробах [Электронный ресурс] / В.Д. Сонькин, Е.Б. Акимов, Р.С. Андреев, Ю.Н. Каленов, А.В. Якушкин. – Режим достьупа: http://phmag.imbp.ru/articles/Sonkin.pdf.

2.       Васенин, Г.А. Системная комплексная работа по оздоровлению школьников средствами физической культуры [Электронный ресурс] / Г.А. Васенин, И.И. Григорян, О.П. Циклаури, Е.А. Бабенкова. – Режим достьупа: http://www.forum.uzouo.ru

 

Публикации за рубежом

1.       Tsekhmistrenko, T.A. Structural transformations of the cyto- and fibroarchitectonics in human cerebral cortex from birth to 20 years / T.A. Tsekhmistrenko, N.A. Chernikh, I.K. Shehovtsev // Human physiology. – 2010. – Vol. 36, № 1. – 0,5 п.л.

2.       Tyurinа, E.V., Paranicheva T.M., Babenkova E.A. Age and sexual features of mental health of children of primary school age // Family health in the ΧII century. Proceedings of the ΧV International Scientifuc Conference 30 April-7 May 2011 Part II Torremolinos. – Spain, 2011. – 0,5 п.л.

3.       Tambovtseva, R.V. Mental bases of color perception at boys of younger school age with psihosens the syndrome / R.V. Tambovtseva // Seventh International Interdisciplinary Congress: Neuroscience for medicine and psychology, 3-13 июня. – Sudak, 2011. – 0,1 п.л.

4.       Tambovtseva, R.V. Biological and the social factors influencing formation of behavioural frustration at boys of younger school age / R.V. Tambovtseva // Seventh International Interdisciplinary Congress: Neuroscience for medicine and psychology, 3-13 июня. – Sudak, 2011. – 0,1 п.л.

5.       Баранцев, С.А. Изменения кинематической структуры метания малого мяча и биоэнергетических факторов, влияющих на формирование техники ациклических локомоций у мальчиков 7-13 лет / С.А. Баранцев, Ю.А. Копылов, И.А. Криволапчук, Н.В. Полянская, Д.М. Пискова // Материалы Международной научно-практическая конференция «Современные проблемы развития физкультуры, спорта и пути их совершенствования». – Актобе, 2011. – 0,1 п.л.