2005

Научные труды ИВФ РАО в 2005 г.

Учебники, учебные и методические пособия и рекомендации

Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Учебно-методический комплект для учащихся 3 – 4 классов.- М.: ОЛМА – ПРЕСС Инвест, 2005. – 9 п.л. - 88 000 экз.

Безруких М.М, Ребенок-непоседа. – 2-е изд., переработанное. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 64 с. - 2,7 п.л. - Тираж 3000 экз.

Безруких М.М., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Психофизиология ребенка: Учебное пособие. – 2-е изд., дополненное. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 496 с. – (Серия «Библиотека психолога»). – 24,3 п.л. - 5000 экз.

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А., Все цвета, кроме черного: Книга для родителей. - Изд.2, доп. – М.: Вентана-Граф, 2005.- 32 с. - 2 п.л. - 3000 экз.

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А., Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. - Изд.2, доп. – М.: Вентана-Граф, 2005.- 64 с. - 4 п.л. - 3000 экз.

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А., Все цвета, кроме черного: Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. - Изд.2, дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2005.- 56 с. - 3,6 п.л. - 3000 экз.

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А., Все цвета, кроме черного: Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. - Изд.2, дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2005.- 48 с. - 3 п.л. - 3000 экз.

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А., Все цвета, кроме черного: Учусь общаться: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. - Изд.2, дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2005.- 48 с. - 3 п.л. - 3000 экз.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Время. Часы.- М.: Ювента. - 2005.- 1 п.л. - 10 000 экз.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся учиться: Пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста.- М.: Дрофа, 2005.- 4 п.л. - 15 000 экз.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья // Методическое пособие.- Издание 2-е, доп. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005.- 4,2 п.л. -3500 экз.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Учебно-методический комплект для учащихся 1-2 классов.- М.: ОЛМА - ПРЕСС Инвест, 2005.- 9 п.л. - 120 000 экз.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Ступеньки к школе. Азбука письма: Пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2005. - - 64 с. – 1,7 п.л. - 5000 экз.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры: Пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста. – 2-е изд. - М.: Дрофа, 2005, - - 32 с. – 1,3 п.л. - 5000 экз.

Верхлин В.Н., Копылов Ю.А. Третий урок физической культуры в начальной школе. Методические рекомендации. – Библиотека 1 сентября. – Серия «Спорт в школе». - Вып. 4. – М.: Чистые пруды, 2005. – 30 с. – 1 п.л. - 3000 экз.

Горев А.С. Как научить подростка управлять своим состоянием: Брошюра для родителей и педагогов. Серия «Ваш ребенок: азбука здоровья и развития». - М.: Вентана-Граф. - 2005. – 1,5 п.л. – 5000 экз.

Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Вариативное содержание третьего урока физической культуры с оздоровительной и образовательной направленностью: Учебное пособие. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. – 320 с. – 15 п.л. – 300 экз.

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Под общей ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005. – 207 с. - 12,4 п.л. - 10000 экз.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: метод.пособие для учителя 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2005. – 64 с. - 3,5 п.л. - 5000 экз.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: находим ответы на трудные вопросы: блокнот для учащихся 10-11 классов - М.: Просвещение, 2005. – 96 с. - 5 п.л. - 5000 экз.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Педагогическая профилактика наркотизма школьников. Методическое пособие для учителя. 7-9 класс. - М., Просвещение, 2005. – 64 с. – 3,5 п.л. - 5000 экз.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Помогая другим, помогаю себе. Блокнот для учащихся 7-8 класса. – М., Просвещение, 2005. – 93 с. – 4,5 п.л. - 5000 экз.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Разумный выбор, правильное решение. Блокнот для учащихся 9 класса. - М., Просвещение, 2005. – 64 с. – 3,36 п.л. - 5000 экз

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма: книга для родителей. - М.: Просвещение, 2005. – 47 с. - 3 п.л. - 5000 экз.

Титова Т.М. Оздоровительная аэробика для девушек старших классов: Методические рекомендации. - Библиотечка «Первое сентября». – Серия «Спорт в школе» - М.: Изд.дом «1 сентября», 2005. - 32 с. - 1,2 п.л. – Тираж 3100 экз.

Фарбер Д.А. Ребенок познает окружающий мир: Брошюра для родителей и педагогов. Серия «Ваш ребенок: азбука здоровья и развития».- М.: Вентана-граф. – 2005. - 2 п.л. – 5000 экз.

Статьи в научных и научно-методических изданиях

Бабенкова Е.А. Методологические основы оздоровительных систем в дошкольном и школьном возрасте // Сборник метод. материалов.- М., ЮЗАО, 2005. - С. 7-17. - 0,9 п.л.

Баранцев С.А., Зайцева В.В., Баранников В.В., Домащенко В.С. Возрастные особенности формирования кинематической структуры скоростного бега у учащихся 6-16 лет. Сообщение 2: Формирование кинематической структуры скоростного бега в условиях применения методик, учитывающих особенности кинематической структуры движения. - Альманах «Новые исследования», выпуск 1(8). – М.: Вердана, 2005. - С.158-165. - 0,7 п.л.

Баранцев С.А., Зайцева В.В., Береуцин Г.В., Мельников В.В. Возрастные особенности формирования кинематической структуры скоростного бега у учащихся 6-16 лет. Сообщение 3: Формирование кинематической структуры скоростного бега у девочек в условиях применения методик, учитывающих особенности кинематической структуры движения. - Альманах «Новые исследования», выпуск 1(8). – М.: Вердана, 2005. - С.167-170. - 0,5 п.л.

Баранцев С.А., Зайцева В.В., Столяк И.Н., Шлемин А.М. Возрастные особенности формирования кинематической структуры скоростного бега у учащихся 6-16 лет. Сообщение 1: Формирования кинематической структуры скоростного бега в условиях применения традиционных методик. - Альманах «Новые исследования», выпуск 1(8). – М.: Вердана, 2005. - С.152-157. - 0,5 п.л.

Баранцев С.А., Мельников В.В. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». VII класс // Научно-метод. журнал «Физическая культура в школе». - 2005. - № 4. - С.17- 20. (0,5 п.л.)

Баранцев С.А., Мельников В.В. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». VIII класс // Научно-метод. журнал «Физическая культура в школе». - 2005. - № 5. - С. 22-24. (0,4 п.л.)

Безруких М.М. Образовательная среда и здоровье школьников // Труды годичного собрания РААСН «Непрерывное архитектурно-строительное образование как фактор обеспечения качества среды жизнедеятельности». – Москва-Воронеж, 2005. – С.282-285. - 0,5 п.л.

Безруких М.М. Психофизиологические основы трудностей обучения письму // Физиология человека, 2005. - Т.31.- №5. - С.1-6. - 0,7 п.л.

Безруких М.М. Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса. Лекции // Здоровье детей: Методическая газета для учителей.– 2005. - № 17, с.24-29; № 18, с.19-25; № 19, с.12-21; № 20, с.12-17; № 21, с.17-21. – 2,5 п.л.

Безруких М.М., Верба А.С. Особенности развития познавательных функций у леворуких и праворуких мальчиков 6-7 лет // Альманах «Новые исследования», выпуск 2(9). – М.: Вердана, 2005. - С.22-32. - 0,5 п.л.

Безруких М.М., Макеева А.Г. Проблема ранней профилактики наркотизма // Сборник материалов «Наркомания в России – угроза национальной безопасности страны». – Москва, 2005. - С.93-101. - 0,9 п.л.

Безруких М.М., Сонькин В.Д., Безобразова В.Н. Здоровьесберегающая школа. Учебный курс для руководителей учреждений общего образования // Газета «1 сентября», 2005. - №№ 17-20. – 2,4 п.л.

Безруких М.М., Хрянин А.В., Зельдович Я.И., Особенности профиля латерализации моторных и сенсорных функций у детей 6-7 и 9-10 лет // Альманах «Новые исследования», выпуск 2(9). – М.: Вердана, 2005. - С.5-21. - 0,5 п.л.

Васильева В.А., Шумейко Н.С. Преобразования фиброархитектоники сенсомоторной и зрительной коры большого мозга человека от рождения до 20 лет // Сборник науч.трудов к 80-летию проф.П.Ф.Степанова.- Смоленск,2004.- С.47-50. – 0,5 п.л.

Горев А.С. Особенности произвольной регуляции функционального состояния у детей младшего школьного возраста с различной степенью зрелости регуляторных структур // Альманах «Новые исследования», выпуск 2(9). – М.: Вердана, 2005. - С.33-41. - 0,5 п.л.

Гурова О.А. Гортань: òрган или оргàн // Качество жизни. Профилактика. - 2005. - №9. - С.4-9. – 0,5 п.л.

Дмитрова Е.Д., Дубровинская Н.В., Лукашевич И.П., Мачинская Р.И., Шкловский В.М. Особенности мозгового обеспечения вербальных процессов у детей с трудностями письма и чтения // Физиология человека, 2005.- Т.31.- №2. -С. 5-12. - 0,7 п.л.

Зайцева В.В. Серия статей в рубрике «Взгляд физиолога // - 2005- №3, с.34-36, с.37-39; №5, с.37; №6, с.38; №10, с.14-17; №11, с.8-11; №12, с.10-13; №14, с.38; №17, с.18-21; №18, с.13-17; №19, с.8-11; №20, с.8-11; № 21, с.8-11. – 3, 5 п.л.

Зайцева В.В., Горев А.С., Пискова Д.М. Использование средств физической культуры для оптимизации функционального состояния тревожных школьников младших классов // Альманах «Новые исследования». – М.: Вердана, 2005. - №2(9). – С.54-67. – 0,8 п.л.

Игнатьева И.С., Сельверова Н.Б. Функциональное состояние коры больших полушарий и глубинных структур мозга подростков на начальных этапах полового созревания и их влияние на показатели рабочей памяти // Альманах «Новые исследования», выпуск 1(8). – М.: Вердана, 2005. - С.18-22. - 0,5 п.л.

Изаак С.И. Лебединский В.Ю., Гаськова Н.П. Региональные особенности физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста в Иркутской области // Здоровье и среда обитания. - 2005. - №1. - С. 3-5. - 0,5 п.л.

Изаак С.И. Организационные формы системы кадрового обеспечения мониторинговых исследований здоровья подрастающего поколения // Мат. Междун.науч.-практ. конф. "Восток - Россия - Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровъесберегающих технологий". - Иркутск, 2005.- С. 120-124. - 0,5 п.л.

Изаак С.И. Спортивно-оздоровительный фестиваль «Президентские состязания»: характеристика моторного развития школьников в поло-возрастном аспекте // Мат. Междун.науч.-практ. конф. "Восток - Россия - Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровъесберегающих технологий". - Иркутск, 2005.- С.114-119. - 0,5 п.л.

Изаак С.И. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий, нравственном и патриотическом воспитании // Мат. Междун. науч.-практ. конф. "Гражданское и патриотическое воспитание". - Улан-Удэ, 2005. - С. 204-207. - 0,4 п.л.

Изаак С.И. Физическая культура и спорт как один из факторов национальной безопасности // Мат. Междун. науч.-практ. конф. "Гражданское и патриотическое воспитание. - Улан-Удэ, 2005. - С. 40-46. - 0,5 п.л.

Изаак С.И., Алексеев А.В., Штэпа Д.В. Развитие спортивно-оздоровительной программы "Президентские состязания" в Республике Бурятия // Мат. Междун. науч.-практ. конф. "Гражданское и патриотическое воспитание". - Улан-Удэ, 2005. - С. 46-52. - 0,6 п.л.

Изаак С.И., Лебединский В.Ю. Организация массовых обследований состояния здоровья подрастающего поколения в Иркутской области // Мат. Междун.науч.-практ. конф. "Восток - Россия - Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровъесберегающих технологий". - Иркутск, 2005. - С. 198-201. - 0,5 п.л.

Изаак С.И., Окуньков Ю.В. Динамические исследования кадрового обеспечения системы управления в сфере физической культуры и спорта // Мат. Междун. науч.-практ. конф. "Восток - Россия - Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровъесберегающих технологий". - Иркутск, 2005. - С. 194 - 197. - 0,5 п.л.

Изаак С.И., Панасюк Т.В. Возрастная динамика потребности в двигательной адаптации организованных контингентов детей, подростков и молодежи // Адаптивная физическая культура.- СПб., 2005. - № 3. - С.7-12. – 0,7 п.л.

Изаак С.И., Панасюк Т.В. Региональные особенности физической подготовленности студентов ВУЗов по данным общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения // Труды Всероссийской научно-практической конференции "Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных социально-экономических условиях развития общества". - Ульяновск, 2005. - Том 1.- С.104-107. - 0,5 п.л.

Изаак С.И., Панасюк Т.В. Региональные приоритеты в физическом воспитании детей дошкольного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - М., 2005. - №3. - С.15-18. - 0,5 п.л.

Изаак С.И., Панасюк Т.В. Состояние физического здоровья студентов в зависимости от предстоящей профессиональной деятельности // Материалы научно-практической конференции "Формирование здорового образа жизни и физической культуры личности студента". - М., 2005. - С. 15-20. - 0,5 п.л.

Изаак С.И., Панасюк Т.В. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе мониторинга состояния физического здоровья населения – возрастно-половые особенности у дошкольников // Педиатрия. - М., 2005. - № 3. - С.35-38. – 0,5 п.л.

Изаак С.И., Панасюк Т.В. Характеристика физического развития школьников различных регионов России // Гигиена и санитария. - М., 2005. - № 5. - С.61-64. – 0,6 п.л.

Изаак С.И., Панасюк Т.В., Попова Н.Б. Демографические особенности физического здоровья школьников Самарской области // Мат. Междун.науч.-практ. конф. "Восток - Россия - Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровъесберегающих технологий". - Иркутск, 2005.- С.45-49. – 0,4 п.л.

Изаак С.И., Пуховская М.Н., Индреева А.М., Лапин Р.П., Алексеев А.В. Приоритетные направления спортивной политики России в современных социально-экономических условиях // Мат. Междун.науч.-практ. конф. "Восток - Россия - Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровъесберегающих технологий". - Иркутск, 2005. - С. 18-22. - 0,5 п.л.

Изаак С.И., Семенов Л.А. Региональная модель мониторинга физического здоровья населения Свердловской области //Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. - М., 2005. - Выпуск 2. - С. 42 - 46. - 0,5 п.л.

Копылов Ю.А. Один, два … три // Научно-метод. журнал «Физическая культура в школе». – 2005. - № 4. – С. 7-10. – 0,4 п.л.

Копылов Ю.А. Учить физкультурной самостоятельности // Научно-метод. журнал «Физическая культура в школе». – 2005. - № 2. – С. 27-32. – 0,4 п.л.

Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Коррекция поведения детей «группы риска». Король сказал: Замри // Здоровье детей. – 2005. - № 7. – С. 23-25. – 0,4 п.л.

Корниенко И.А., Сонькин В.Д., Тамбовцева Р.В. Возрастное развитие энергетики мышечной деятельности: Итоги 30-летнего исследования. Сообщение 1. Структурно-функциональные перестройки // Физиология человека. – 2005.- Т.31, № 4. - С. 402-406. – 0,5 п.л.

Криволапчук И.А., Зайцева В.В. Личностная тревожность и функциональное состояние детей 6-8 лет // Альманах «Новые исследования». – М.: Вердана, 2005, №2. - С.42-53. – 0,7 п.л.

Крупская Е.В., Мачинская Р.И. Организация избирательного зрительного внимания у детей 7-8 лет с различной степенью зрелости регуляторных систем мозга // Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации: Материалы чтений памяти Л.С. Выготского. - Сборник научных трудов. - Т.2. - М.: Изд. РГГУ., 2005.- С. 269-279. – 0,9 п.л.

Крысюк О.Н. Влияние работы на компьютере на электрофизиологические процессы в миокарде у младших школьников с разными типами автономной нервной регуляции // Альманах «Новые исследования», выпуск 2(9). – М.: Вердана, 2005. - С.115-124. - 0,7 п.л.

Кузнецова О.В. Барорефлекторная чувствительность у здоровых детей младшего школьного возраста при спонтанном и индуцированном артериальном барорефлексе // Медленные колебательные процессы в организме человека. Теоретические и прикладные аспекты нелинейной динамики в физиологии и медицине: Сборник научных трудов IV Всероссийского Симпозиума с международным участием и II Школы-семинара. - Новокузнецк, 2005 . - С. 146-152. – 0,7 п.л.

Кузнецова О.В., Сонькин В.Д. Спектральный анализ вариабельности ритмов сердца, артериального давления и дыхания у детей 8-11 лет в покое // Физиология человека.- 2005.- Т. 31, № 1. - С.39-45. – 0,7 п.л.

Кузнецова Т.В., Изаак С.И. Анализ эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях // Мат. Междун.науч.-практ. конф. "Восток - Россия - Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровъесберегающих технологий".- Иркутск, 2005. - С. 73-76. - 0,5 п.л.

Лукьянец Г.Н., Трунов В.Г. Методические аспекты компьютерного тестирования зрительно-моторной реакции у детей // Альманах «Новые исследования», выпуск 2(9). – М.: Вердана, 2005. - С.159-163. - 0,5 п.л.

Лях В.И. Учение и обучение двигательным действиям // Научно-метод. журнал «Физическая культура в школе». – 2005. - № 1. – С. 18-24. - 0,6 п.л.

Макеева А.Г. Социальные характеристики наркотизма и его профилактика в среде старших подростков // Альманах «Новые исследования», выпуск 2(9). – М.: Вердана, 2005. - С. 80-91. - 0,6 п.л.

Орлова Н.И., Рыбаков В.П. Сезонные особенности краткосрочной зрительной памяти у учащихся 6-7 классов // Альманах «Новые исследования», выпуск 2(9). – М.: Вердана, 2005. - С. 152-158. - 0,5 п.л.

Полянская Н.В., Копылов Ю.А. Коррекция поведения детей «группы риска». «Кричалки» и «молчалки // Здоровье детей. – 2005. - № 9. – С. 22-23. – 0,2 п.л.

Полянская Н.В., Копылов Ю.А. Коррекция поведения детей «группы риска». Зеваки и пылесос // Здоровье детей. – 2005. - № 10. – С. 22-23. – 0,2 п.л.

Полянская Н.В., Копылов Ю.А. Коррекция поведения детей «группы риска». Кот, воробушки и … хвост дракона // Здоровье детей. – 2005. - № 8. – С. 18-20. – 0,2 п.л.

Сашков В.А., Джандарова Т.И., Сельверова Н.Б. Особенности медиаторного обеспечения процессов формирования и закрепления памятного следа в условиях гипопаратиреоза // Альманах «Новые исследования», выпуск 2(9). – М.: Вердана, 2005. – С.136-144. - 0,5 п.л.

Сонькин В.Д., Зайцева В.В. Критический анализ определений понятия «здоровье» // Новые исследования, 2005. - №2(9). – С.92-98. - 0,5 п.л.

Титова Т.М. Оздоровительные возможности урока физкультуры // Спорт в школе.– М.: Издательский дом «Первое сентября». – 2005. - № 19 (374). – С.4-6. – 0,5 п.л.

Фарбер Д.А., Бетелева Т.Г. Формирование системы зрительного восприятия в онтогенезе // Физиология человека, 2005. - Т.31, - № 5. - 0.7 п.л.

Цехмистренко Т.А.Особенности структурной организации зернистого слоя коры мозжечка человека в постнатальном онтогенезе // Сборник науч.трудов к 80-летию проф.П.Ф.Степанова.- Смоленск,2004.- С.237-241. – 0,5 п.л.

Научные доклады, отчеты

Бабенкова Е.А. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Доклад, Марафон. - Элиста, 2005. - 1 п.л.

Тезисы докладов на конференциях

Аг-оол Е.М. Характеристика состояния здоровья детей и подростков, проживающих в республике Тыва классов // Тезисы докладов научной конференции «Актуальные проблемы адаптации организма в норме и патологии». - Ярославль, 2005. – С.80-83. - 0,1 п.л.

Акуткина Е.В., Копылов Ю.А. Иерархия мотивов к занятиям физической культурой учащихся старшего школьного возраста // Материалы XV Международн. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна, 2005. - С. 62. - 0,1 п.л.

Бабенкова Е.А. Здоровьесберегающая деятельность школы // Материалы Межд. конф. «Интеграция в образовании: проблемы и перспективы».- Нальчик, 2005. - 0,25 п.л.

Бабенкова Е.А. Здоровьсберегающие технологии в предшкольном образовании // Материалы VI Межд. науч.- практ. конф. - Калининград, 2005. -C. 15-19. - 0,2 п.л.

Бабенкова Е.А. Организация и методы оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида // Материалы Межд. конф. «Интеграция в образовании: проблемы и перспективы». - Нальчик, 2005. - 0,25 п.л.

Бабенкова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение мониторинга состояния здоровья учащихся основной школы // Материалы Межрегион. науч.- практ. конф. - Ставрополь, 2005. - C.17-23.- 0,25 п.л.

Бабенкова Е.А., Бацева З.И., Орлов К.В., Лезжова Г.Н., Лазаренко Н.В. Методика оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений различных видов // Материалы Межд. конф. «Интеграция в образовании: проблемы и перспективы». - Нальчик, 2005. - 0,25 п.л.

Бабенкова Е.А., Лезжова Г.Н. Мониторинг здоровьсберегающих технологий в образовательных учреждениях разного вида // Материалы Межрегион. науч.- практ. конф. - Ставрополь, 2005. - С. 23-29. - 0, 5 п.л.

Бабенкова Е.А., Лезжова Г.Н. Структура и содержание профильного этапа практико-ориентированной подготовки специалистов в области адаптивной физической культуры // Материалы Всеросс. юбил. науч.-практ. конф. -Великие Луки, 2005. - С. 27-32. - 0,5 п.л.

Бабенкова Е.А., Лезжова Г.Н., Оздоровительные технологии на занятиях адаптивной физической культуры в специальных медицинских группах // Тезисы докл. IX Межд. конгресса «Олимпийский спорт и спорт для всех». -Киев, 2005. - С.27-29. - 0,25 п.л.

Безруких М.М., Верба А.С., Развитие познавательных функций у праворуких и леворуких мальчиков 6-7 лет // Научные труды 1 съезда физиологов СНГ.- М., 2005. – Т. 1.- С.150. – 0,1 п.л.

Безруких М.М., Рейсих Н.Е., Филиппова Т.А. Особенности организации внимания у гиперактивных детей 5,5 – 7 лет // Научные труды 1 съезда физиологов СНГ.- М., 2005. – Т. 1.- С.147. – 0,1 п.л.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Как сохранить здоровье школьников // Материалы Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие техноло0гии в образовании».- Чита, 2005. – 0,2 п.л.

Букреева Д.П.., Васильева Р.М.., Адаптация организма школьников 9-14 лет к физическим нагрузкам разной интенсивности // Материалы XV Международн. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна, 2005. – Том I. - С. 11. - 0,3 п.л.

Васильева В.А., Павлычева Л.А., Шумейко Н.С.Структурные особенности полей двигательной и зрительной областей коры большого мозга подростков//Матер.XV науч.-практ.конф. «Человек, физ.культура и спорт в изменяющемся мире».-Коломна,2005.- С.12-13. – 0,1 п.л.

Васильева В.А., Шумейко Н.С.Изменения с возрастом микроструктуры функционально различных областей коры большого мозга человека // Матер.межд.конф. «Актуальные проблемы адаптации организма в норме и патологии».-Ярославль,2005.- С.87-88. – 0,1 п.л.

Зайцева В.В. Кинетика показателей энергообеспечения при предельной мышечной работе максимальной аэробной мощности у юношей // Научные труды I съезда физиологов СНГ. - Т.1. – М., 2005. – С.203. - 0,1 п.л.

Игнатьева И.С., Фарбер Д.А. Нейрофизиологические механизмы рабочей памяти у подростков // Научные труды 1 съезда физиологов СНГ.- М., 2005. – Т. 1.- С.198. – 0,1 п.л.

Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Столяк И.Н., Ягудин Р.А. Структура третьего оздоровительного урока физической культуры для учащихся старшего школьного возраста //Материалы XV Междунар. научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна, 2005. - С. 82. - 0,1 п.л.

Курыгина Т.В., Аг-оол Е.М. Роль школы в сохранении здоровья ученика классов // Тезисы докладов научной конференции «Актуальные проблемы адаптации организма в норме и патологии». - Ярославль, 2005. – С.101-103. - 0,1 п.л.

Лезжова Г.Н. Готовность специалистов к работе с обучающимися и воспитанниками в образовательных учреждениях разных видах // Сборник метод. материалов. - М., ЮЗАО, 2005. - С. 25-29. - 0,5 п.л.

Мачинская Р.И. Созревание регуляторных систем головного мозга и формирование функциональной организации коры больших полушарий у детей младшего школьного возраста // Научные труды 1 съезда физиологов СНГ.- М., 2005. – Т. 1.- С.150. – 0,1 п.л.

Николаева Л.П., Рыбаков В.П. Объем воспроизведения краткосрочной слуховой памяти как один из компонентов адаптации учащихся 6 класса к учебной нагрузке // Тезисы докладов научной конференции «Актуальные проблемы адаптации организма в норме и патологии». – Ярославль, 2005. – С.110-111. - 0,1 п.л.

Орлова Н.И., Николаева Л.П. Дневная динамика краткосрочной памяти у учащихся 1-7 классов // Научные труды 1 съезда физиологов СНГ.- М., 2005. – Т. 2.- С.278. - 0,1 п.л.

Орлова Н.И., Рыбаков В.П. Индивидуальные и групповые особенности краткосрочной зрительной памяти у учащихся 6-7 классов // Тезисы докладов научной конференции «Актуальные проблемы адаптации организма в норме и патологии». - Ярославль, 2005. – С.111-112. - 0,1 п.л.

Параничева Т.М., Бабенкова Е.А. Роль врачебно-педагогического контроля в адаптивном физическом воспитании тезисы докладов Междунар. Конф. «Интеграция в образовании: проблемы и перспективы». - Нальчик, 2005.- 0,2 п.л.

Параничева Т.М., Бабенкова Е.А. Система врачебно-педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся и воспитанников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам // Материалы VI Междунар. научно-практич. конф. - Калининград, 2005. – С.117-128. - 0,5 п.л.

Пронина Т.С., Рыбаков В.П. Циркадный ритм температуры тела как показатель адаптационных особенностей детей 11-13 лет // Тезисы докладов XV всероссийской научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, май 2005 г. - С. 34-35. - 0,1 п.л.

Сонькин В.Д., Д.П.Букреева, Р.М.Васильева и Р.В.Тамбовцева. Возрастные изменения энергетического и вегетативного обеспечения мышечной работы различной мощности у детей школьного возраста // Научные труды I съезда физиологов СНГ. - Т.1. – М., 2005. – С.149. – 0,1 п.л.

Федосова Н.А., Копылов Ю.А., Малыхина М.В. Проблема модернизации среднего профессионального образования // Материалы XV Международной научно-практич. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна, 2005. - С. 172-173. - 0,1 п.л.

Цехмистренко Т.А. Совершенствование межнейронных взаимодействий в зернистом слое коры мозжечка человека в постнатальном онтогенезе // Матер.VII Всерос.конф.по патологии клетки. - М.,2005. - С.211. – 0,2 п.л.

Шарапов А.Н., Безобразова В.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Рублева Л.В., Пономарева Т.А. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей младшего школьного возраста с разными типами автономной нервной регуляции классов // Тезисы докладов научной конференции «Актуальные проблемы адаптации организма в норме и патологии». - Ярославль, 2005. – С.44-46. - 0,1 п.л.

Публикации за рубежом

Butovskaya M., Boyko E., Selverova N., Ermakova I. The hormonal basis of reconciliation in humans // J. Appl..Physiol. Anthropol. - 2005. – 0,5 п.л.

Krupskaya E.V. , Machinskaya R.I. Peculiarities of visual attention organization in hyperactive children with different types of brain regulatory structures immaturity // ICON. IX International conference on cognitive neuroscience. Sep.5-10, 2005. - Havana, Cuba. PS1909. – 0,1 п.л.

Machinskaya R.I., Melikyan Z.A. The role of brain regulatory systems maturation in cortex functional organization and visual processing development in 7-8-year-old children // ICON. IX International conference on cognitive neuroscience. Sep.5-10, 2005. Havana, Cuba. PS1909. – 0,1 п.л.

Zaitseva V.V., Sonkin V.D. Statistical and physiological distinction of constitution types // J.Physiol.Anthropol. Appl.Human Sci., 2005. - Vol.24. - N 4. - P.327-331. - 0,6 п.л.