2019
Научные труды за 2019 год

Список публикаций в журналах, индексируемых в WOS

1. Безруких М.М., Иванов В.В. Глазодвигательная активность при чтении у детей младших классов с разной степенью сформированности навыка чтения // Electronic Journal of Foreign Language Teaching. – 2019. – №1(49). – С.9-18. (ссылка)

2. Безруких М.М., Иванов В.В. Сравнительное исследование окуломоторной активности при чтении у детей младших классов с разной степенью сформированности навыка чтения // Foreign Language Teaching. – 2019. – №3(46). – С.242-252. (ссылка)

3. Козлов А.И., Остроухова И.О., Лавряшина М.Б., Вершубская Г.Г., Ульянова М.В. Антропоэкологическая специфика полиморфизма генов, влияющих на метаболизм костной ткани (на примере популяции шорцев) // Вестник Московского университета. Серия XXIII, Антропология. – 2019. – №2. – С.107-115. (ссылка)

4. Bondareva E., Parfenteva O., Son’kin V. Variation in the Uncoupling Proteins Genes in Different Sports // In: Proceedings of the 7th International Conference on Sport Sciences Research and Technology Support. – 2019. – P.38-46 (ссылка)

5. Spiridonov V., Loginov N., Ivanchei I., Kurgansky A.V. The Role of Motor Activity in Insight Problem Solving (the Case of the Nine-Dot Problem) // Frontiers in psychology. – 2019. – Vol.10. – P.2. (ссылка)

Список публикаций в журналах, индексируемых в Scopus

1. Ермакова И.В. и др. Особенности адаптации сердечно-сосудистой системы, автономной нервной регуляции сердечного ритма и эндокринной системы к нагрузкам разного характера у школьников 10-15 лет // Science for Education Today. – 2019. – № 5(9). – С. 3-29. (ссылка)

2. Козлов А.И. Связанные с потреблением углеводных продуктов нутрициологические и генетические риски развития ожирения у коренных северян // Вопросы питания. – 2019. – №1(88). – С.5-16. (ссылка)

3. Козлов А.И., Вершубская Г.Г. Антропометрические показатели физического развития и пищевого статуса в практике отечественной гигиены // Вопросы питания. – 2019. – №5(88). – С.6-17. (ссылка)

4. Левушкин С.П., Сонькин В.Д. Возрастные изменения физической подготовленности населения российской федерации по данным выполнения нормативов комплекса ГТО // Теория и практика физической культуры. – 2019. – №1. – С.89. (ссылка)

5. Пушкина Т.А., Левушкин С.П., Сонькин В.Д. Изменения анаэробной производительности спортсменов после 2 недель приема препарата супероксиддисмутазы из растительного сырья // Теория и практика физической культуры. – 2019. – №4. – С.53. (ссылка)

6. Цехмистренко Т.А., Васильева В.А., Обухов Д.К., Шумейко Н.С. Структурные преобразования наружной пирамидной пластинки коры большого мозга у детей и подростков // Морфология. – 2019. – №6(156). – С.124. (ссылка)

7. Цехмистренко Т.А., Обухов Д.К., Мазлоев А.Б., Наумец Л.В. Микроструктурные особенности зернистого слоя в коре мозжечка у детей // Морфология. – 2019. – №2(155). – С.305-306. (ссылка)

8. Absatova K.A., Machinskaya R.I., Frolova K.A. Effects of the Information Output Modality on the Effectiveness of Working Memory in Young School-Age Children, Adolescents, and Adults: Ontogenetic Analysis // Neuroscience and Behavioral Physiology 2019. – №1(49). – P.863-874. (ссылка)

9. Bezrukikh M.M., Adamovskaya O.N., Ivanov V.V., Filippova T.A. Visual Perception and Oculomotor Activity during Reading Tasks of Varying Complexity in Children Aged 7–10 Years // Human physiology. – 2019. – №6(45). – P.596-603. (ссылка)

10. Kozlov A.I., Vershubsky G.G. Systematic Review on 25-HydroxyvitaminD Levels in Various Populations of the Russian North // Human Physiology. – 2019. – №5(45). – P.565-575. (ссылка)

11. Kozlov A.V., Sonkin V.D. Infrared Thermography Diagnostics of Subcutaneous Thermogenerators of Non-Shivering Thermogenesis // Human Physiology. – 2019. – №6(45). – P.658-672. (ссылка)

12. Kozlov A.V. et al. A Method for the Evaluation of Anaerobic Threshold Based on Heart Rate Dynamics during Incremental Exercise Test and Recovery // Human Physiology. – 2019. – №2(45). – P.180-187. (ссылка)

13. Krivolapchuk I.A., Chernova M.B. The Factor Structure of the Functional State of Boys Aged 9-10 Years // Human Physiology – 2019. – №1(45). – P.30-39. (ссылка)

14. Machinskaya R.I., Kurgansky A.V., Lomakin D.I. Age-related Trends in Functional Organization of Cortical Parts of Regulatory Brain Systems in Adolescents: an Analysis of Resting-State Networks in the EEG Source Space // Human Physiology. – 2019. – №5(45). – Р.461-473. (ссылка)

Список публикаций в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)

1. Баранцев С.А. и др. Информативные показатели контроля функционального состояния подростков 13-14 лет // Материалы XXIХ Международной научно-практической конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2019. – C.7-10. (ссылка)

2. Баранцев С.А. и др. Комплекс показателей педагогического контроля функционального состояния подростков 13-14 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №8. – С.27-34. (ссылка)

3. Безруких М.М., Адамовская О.Н., Иванов В.В., Филиппова Т.А. Особенности зрительного восприятия и окуломоторной активности во время чтения у детей 7-10 лет с разным уровнем сформированности читательского навыка // Физиология человека. – 2019. – №6(45). – С.27-35. (ссылка)

4. Безруких М.М., Верба А.С., Филиппова Т.А. Комплексная диагностика развития и готовности к школе детей 6-7 лет // Вестник педагогических инноваций. – 2019. – №2(54). – С.12-22. (ссылка)

5. Безруких М.М., Параничева Т.М., Адамовская О.Н., Макарова Л.В. Организация режима, учебной и внеучебной нагрузки школьников в разных регионах России // Новые исследования. – 2019. – №4(60). – С.98-110. (ссылка)

6. Безруких М.М., Параничева Т.М., Макарова Л.В. Здоровье школьников с ограниченными возможностями здоровья // Нижегородское образование. – 2019. – №3. – С. 11-19. (ссылка)

7. Васильева Р.М., Сонькин В.Д., Орлова Н.И., Колесов А.Д. Влияние систематической мышечной деятельности на центральный кровоток и термовегетативную функцию кожи у девочек-спортсменок пубертатного возраста // Новые подходы к изучению классических проблем. – 2019. – С.121-121. (ссылка)

8. Догадкина С.Б., Ермакова И.В., Кмить Г.В., Рублева Л.В. Влияние умственной нагрузки, выполняемой на планшете и ноутбуке, на сердечно-сосудистую и эндокринную системы детей 9 лет // Новые исследования. – 2019. – № 2(58). – С. 3-23. (ссылка)

9. Догадкина С.Б. и др. Влияние умственной нагрузки, выполняемой на электронных устройствах и бумажном носителе на сердечно-сосудистую и эндокринную системы второклассников // Новые исследования. – 2019. – № 4(60). – С. 46-68. (ссылка)

10. Зайцева Г.А., Криволапчук И.И., Чичерин В.П. Алгоритм оперативного и текущего управления функциональным состоянием девочек–подростков в процессе обучения // Новые исследования. – 2019. – №2(58). – С. 61-70. (ссылка)

11. Козлов А.В. и др. Метод определения анаэробного порога по динамике ЧСС в процессе работы и восстановления при выполнении теста нарастающей мощности до отказа // Физиология человека. – 2019. – №2(45). – С.78-86. (ссылка)

12. Козлов А.В., Сонькин В.Д. Инфракрасная тепловизионная диагностика подкожных термогенераторов несократительного теплообразования // Физиология человека. – 2019. – №6(45). – С.86-102. (ссылка)

13. Козлов А.И., Вершубская Г.Г. Перспективы унификации оценок физического развития детей дошкольного возраста по антропометрическим показателям // Новые исследования. – 2019. – №1(57). – С.76-85. (ссылка)

14. Козлов А.И., Вершубская Г.Г. 25-гидроксивитамин D в различных группах населения Севера России // Физиология человека. – 2019. – №5(45). – С.125-136. (ссылка)

15. Козлов А.И. и др. Антропоэкологическая специфика полиморфизма генов, влияющих на метаболизм костной ткани (на примере популяции шорцев) // Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология. – 2019. – №2. – С.107-115. (ссылка)

16. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимова А.А., Криволапчук И.И. Некоторые аспекты физической активности детей в дошкольных учреждениях (обзор зарубежных исследований) // Новые исследования. – 2019 – №1(57). – С.64-75. (ссылка)

17. Криволапчук И.И., Зайцева Г.А., Чичерин В.П., Носова Р.М. Особенности функционального состояния девочек-подростков 11-12 лет в зависимости от уровня аэробной и анаэробной работоспособности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №8. – С.121-129. (ссылка)

18. Криволапчук И.А., Герасимова А.А. Влияние интенсивности занятий на интегральные показатели функционального состояния детей 6-7 лет // Материалы XXIХ Международной научно-практической конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2019. – С. 42-45. (ссылка)

19. Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Криволапчук И.И. Влияние средств информатизации на физическую активность детей школьного возраста (обзор зарубежных исследований) // Новые исследования. – 2019 – №1(57). – С.5-14. (ссылка)

20. Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Чернова М.Б., Мышьяков В.В. Динамика функционального состояния первоклассников в разные периоды учебного года // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – №5. – С.138-148. (ссылка)

21. Криволапчук И.А., Герасимова А.А. Интегральные показатели функционального состояния детей 6-7 лет при физических нагрузках разной интенсивности // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №8. – С.111-116. (ссылка)

22. Криволапчук И.А., Герасимова А.А. Общность психофизиологических реакций на различные типы нагрузок у детей 6-8 лет // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №9. – C.139-146. (ссылка)

23. Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Особенности факторной структуры функционального состояния детей 9-10 лет // Физиология человека. – 2019. – №1(45). – С.37-48. (ссылка)

24. Криволапчук И.А., Герасимова А.А., Мышъяков В.В., Савушкина Е.В. Психофизиологические показатели детей 9-10 лет с разными анаэробными гликолитическими возможностями организма // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №8. – C.116-121. (ссылка)

25. Криволапчук И.А. и др. Умственная работоспособность учащихся начальной школы при разной организации режима физической активности // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – №6. – С.140-153. (ссылка)

26. Криволапчук И.А. Частота занятий физическими упражнениями как компонент физической нагрузки у детей 6-7 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №9. – С.134-139. (ссылка)

27. Криволапчук И.И., Зайцева Г.А., Чичерин В.П., Носова Р.М. Функциональное состояние девочек 11-12 лет с разной работоспособностью // Материалы XXIХ Международной научно-практической конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2019. – С. 23-27. (ссылка)

28. Кудрявцева Т.А., Колесов А.Д., Орлова Н.И., Васильева Р.М. Влияние систематической мышечной деятельности на гемодинамику девочек пубертатного возраста // МОЛОДЕЖЬ-НАУКЕ – X. Актуальные проблемы туризма, гостеприимства, общественного питания и технического сервиса: Материалы молодежной науч.-практ. конференции, г. Сочи, 18-19 апреля 2019 г. / отв. ред. к.т.н., доцент, Приходько Л.Н. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2019. – С.799-803. (ссылка)

29. Курганский А.В., Ломакин Д.И., Мачинская Р.И. Нейронные сети покоя у подростков с трудностями регуляции поведения. Анализ эффективных связей в пространстве источников ЭЭГ // Когнитивная наука в Москве: новые исследования Материалы конференции / Под редакцией Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. – Москва, 2019. – С.290-295. (ссылка)

Левушкин С.П., В.Д. Сонькин Сравнительный анализ физической подготовленности школьников различных регионов Российской Федерации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – №1. – С.66. (ссылка)

31. Логинова Е.С. Пограничные когнитивные нарушения у детей: факторы риска, диагностика, комплексная коррекция // Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие. – 2019. – С. 90-93. (ссылка)

32. Ломакин Д.И., Захарова М.Н., Корнеев А.А., Курганский А.В., Мачинская Р.И. Эффективность контроля поведения и когнитивной деятельности у подростков с ЭЭГ признаками неоптимального состояния регуляторных систем мозга // Когнитивная наука в Москве: новые исследования Материалы конференции / Под редакцией Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. Москва, 2019. – С. 317-322. (ссылка)

33. Лукьянец Г.Н. и др. Влияние гаджетов на развитие детей // Новые исследования. – 2019. – №1(57). – С. 25-35. (ссылка)

34. Лях В.И., Левушкин С.П., Сонькин В.Д. Мировые тенденции развития системы физического воспитания в общеобразовательной школе // Наука и спорт: современные тенденции. – 2019. – №1. – С.12-19. (ссылка)

35. Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н. Гаджеты и их использование учащимися во внешкольной деятельности // Новые исследования. – 2019. – №1(57). – С.15-24. (ссылка)

36. Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н., Шибалова М.С. Использование электронных средств в режиме дня пятиклассников // Новые исследования. – 2019. – №2(58). – С.23-28. (ссылка)

37. Макеева А.Г. Цифровая модель организации обучения школьников основам правильного питания // Нижегородское образование. – 2019. – №3. – С. 69-74. (ссылка)

38. Макеева А.Г. Влияние вовлеченности школьников в использование цифровых инструментов на характеристики их образа жизни // Новые исследования. – 2019. – №2(58). – С. 29-37. (ссылка)

39. Мачинская Р.И., Курганский А.В., Ломакин Д.И. Возрастные изменения функциональной организации корковых звеньев регуляторных систем мозга у подростков. Анализ нейронных сетей покоя в пространстве источников // Физиология человека. – 2019. – № 5(45). – С.5-19. (ссылка)

40. Орлова Н.И. и др. Особенности терморегуляционной функции кожи в ответ на локальные холодовые воздействия и физическую нагрузку у девочек-спортсменок 13-16-летнего возраста // Новые исследования. – 2019. – №2(58). – С.71-78. (ссылка)

41. Пронина Т.С. и др. Термовегетативная реакция кожи на кратковременные холодовые и физические нагрузки у мальчиков 13-16 лет, занимающихся спортивным плаванием // Новые исследования. – 2019. – №2(58). – С.80-87. (ссылка)

42. Пушкина Т.А., Левушкин С.П., Малахов М.И., Сонькин В.Д. Влияние курсового приема супероксиддисмутазы на параметры аэробной и анаэробной производительности квалифицированных спортсменов // Спортивная медицина: наука и практика. – 2019. – №1. – С.47-54. (ссылка)

43. Сонькин В.Д. Моторика, энергетика и состав тела у детей дошкольного возраста // Новые исследования. – 2019. – №1(57). – С.55-63. (ссылка)

44. Сонькин В.Д., Якушкин А.В. Неравномерность процесса адаптации к стандартной циклической нагрузке // Сборник материалов IX Всероссийской с международным участием конференции с элементами научной школы, посвященной памяти Е.Е. Никольского, по физиологии мышц и мышечной деятельности «Новые подходы к изучению классических проблем», Москва, ИМБП РАН, 18-21 марта 2019 г. – С.121. (ссылка)

45. Сонькин В.Д.. Якушкин А.В. Нелинейность процесса адаптации к аэробной циклической нагрузке // Безопасный спорт-2019: материалы VI Международной научно- практической конференции. – СПб.: Изд-во СЗГМУ И. И. Мечникова, 2019. – С.110-111. (ссылка)

46. Сугробова Г.А., Комкова Ю.Н. Динамика изменений функционального состояния организма подростков по показателям умственной работоспособности // Новые исследования. – 2019. – №4(60). – С.84-97. (ссылка)

47. Чернова М.Б., Герасимов М.М. Оценка физической работоспособности детей 5-6 лет // Материалы XXIХ Международной научно-практической конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна, 2019. – С.78-81. (ссылка)

48. Чернова М.Б., Герасимов М.М., Макарова Л.В. Шкалы оценки аэробной работоспособности детей 5-6 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта». – 2019. – №8. – С.251-255. (ссылка)

49. Чернова М.Б., Герасимов М.М., Макарова Л.В., Савушкина Е.В. Взаимосвязь психофизиологических реакций на различные типы нагрузок у детей 5-6 лет // Наука без границ. – 2019. – №10. – C.64-69. (ссылка)

50. Чернова М.Б., Баранцев С.А., Герасимов М.М., Савушкина Е.В. Информативные показатели общей физической работоспособности в структуре функционального состояния школьников 9-14 лет // Новые исследования. – 2019. – №2(58). – С.87-92. (ссылка)

51. Шарапов А.Н. и др. Влияние компьютерных технологий обучения на вегетативную регуляцию сердечного ритма, сердечно-сосудистую и эндокринную системы организма школьников. Аналитический обзор современной зарубежной литературы // Новые исследования. – 2019. – № 1(57). – С. 36-48. (ссылка)

Списки учебников, учебных и учебно-методических пособий для общего и профессионального образования, в том числе включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего и профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию

Учебники и учебные пособия

1. Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций (ФГОС) // М.: Просвещение, 2019. – 256 с. ISBN 978-5-09-068164-3 (ссылка)

2. Лях В.И. Физическая культура: 10-11-й классы. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень (ФГОС) ) // М.: Просвещение, 2019. – 256 с. ISBN 978-5-09-067771-4 (ссылка)

3. Лях В.И. Физическая культура: рабочие программы: 5-9-й классы: предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха: пособие для учителей общеобразовательных организаций (ФГОС) // М.: Просвещение, 2019. – 104 с. ISBN 978-5-09-071177-7 (ссылка)

4. Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников // М.: Спорт, 2019. – 127 с. ISBN 978-5-906839-61-9 (ссылка)

5. Иссурин В.Б., Лях В.И. Координационные способности спортсменов // М.: Спорт, 2019. – 207 с. ISBN 978-5-907225-04-6 (ссылка)

6. Козлов А.И. Гигиена и экология человека. Питание: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования // М.: Издательство Юрайт, 2019. – 236 с. ISBN 978-5-534-11680-9 (ссылка)

7. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс. Серия «Сферы» // М.: Просвещение, 2019. – 160 с. ISBN 978-5-09-068054-7 (ссылка)

Методические пособия и рекомендации

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Азбука: Учимся читать, познаем мир! Серия «365 шагов к школе» // М.: Бином Детства, 2019. – 176 с. ISBN 978-5-99634903-6 (ссылка)

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Азбука. Тетрадь для активных занятий // М.: Бином Детства, 2019. – 96 с. ISBN 978-5-99634904-3 (ссылка)

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Азбука – раскраска. Тетрадь для активных занятий // М.: Бином Детства, 2019. – 64 с. ISBN 978-5-99634905-0 (ссылка)

4. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Учимся писать цифры и считать. Тетрадь для активных занятий // М.: Бином Детства, 2019. – 64 с. ISBN 978-5-99634905-0 (ссылка)

5. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Пишем буквы от А до Я. Тетрадь для активных занятий // М.: Бином Детства, 2019. – 64 с. ISBN 978-5-9963-5027-8 (ссылка)

© Институт возрастной физиологии РАО, 2003-2020, www.ivfrao.ru
Написать администратору сайта.