Наши проекты

Институт осуществляет фундаментальные и прикладные исследования в рамках исполнения государственного задания по следующим проектам:

1. Закономерности морфофункционального созревания мозга, нейрофизиологических механизмов когнитивных процессов и познавательной деятельности детей и подростков;

2.       Физиологическое развитие и состояние здоровья современных детей на разных этапах пубертатного периода;

3.       Особенности и закономерности психофизиологического развития ребенка на рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов;

4.       Теоретические и методологические основания включения знаний о физиологии и психофизиологии в содержание психолого-педагогического образования

 

Международные проекты:

1.       Совместные кросскультурные исследования в области развития и обучения детей на разных этапах онтогенеза (в т.ч. детей-билингвов), Германия

2.       Совместные исследования по нейропсихологии и психофизиологии детей с проблемами в развитии и обучении, Мексика

3.       Сотрудничество в области подготовки специалистов, Мексика

 

Гранты:

РНФ

1.       Развитие управляющих функций мозга в онтогенезе человека, научный руководитель Р.И. Мачинская

 

РГНФ

1.       Оценка функционального состояния детей при чтении текста с экрана электронного устройства (междисциплинарный подход), научный руководитель М.М. Безруких

2.       Фундаментальные подходы к оптимизации функционального состояния учащихся на основе применения физических нагрузок различной метаболической направленности, научный руководитель С.А. Баранцев

3.       Современная система физической подготовки школьников, научный руководитель И.А. Криволапчук

4.       Педагогическая диагностика функционального состояния школьников в начальный период адаптации к образовательной среде, научный руководитель И.А. Криволапчук

5.       Инновационные здоровьесберегающие подходы к улучшению физического состояния дошкольников в процессе физкультурных занятий, научный руководитель Ю.А. Копылов

6.       Нейровегетативный, психоэмоциональный статус и адаптивные возможности подростков на разных стадиях полового созревания, научный руководитель Н.Б. Сельверова

7.       Профилактика и коррекция стрессовых состояний у тревожных школьников в критические периоды развития средствами физической культуры, научный руководитель Н.В. Полянская

8.       Влияние физической работоспособности на функциональное состояние школьников–подростков при напряженной интеллектуальной деятельности, научный руководитель Н.Б. Чернова