22 Май 2017

Круглый стол «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

17 мая 2017 года в ФГБНУ "Институт возрастной физиологии Российской академии образования" состоялся круглый стол "Инклюзивное образование: теория и практика" - профессиональная дискуссия по актуальным вопросам реализации инклюзивного образования.
Целью круглого стола явилось обсуждение реализации практики инклюзивного образования, профессиональных компетенций специалистов образовательных организаций по обеспечению условий для внедрения инклюзии и развития инклюзивной среды в образовательных организациях. Анализ основных принципов инклюзивного образования и развития, освоения педагогами необходимых компетенций в осуществлении инклюзивной образовательной практики.
В работе круглого стола приняли участие приглашенные эксперты сферы науки и образования: научные сотрудники, специалисты системы образования, педагоги-практики в области инклюзивного образования.

Круглый стол открыла вступительной речью Безруких Марьяна Михайловна, академик Российской академии образования, доктор биологических наук, профессор, директор ФГБНУ "Институт возрастной физиологии Российской академии образования".

С ключевыми докладами выступили:
Олтаржевская Любовь Евгеньевна кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, директор ГБУ города Москвы «Городской психолого- педагогический центр Департамента Образования г. Москвы» - "Вклад городского психолого-педагогического центра в создание инклюзивной среды в образовательной организации".
Логинова Екатерина Сергеевна, кандидат биологических наук. Заведующий лабораторией возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» - «Комплексный подход к диагностике и коррекции пограничных когнитивных нарушений».
Микляева Наталья Викторовна, ГБОУ ВО МПГУ, главный редактор журнала «Современный детский сад» - "Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной группы".
Кремнева Светлана Николаевна, заместитель директора ГБПОУ г. Москвы Колледж малого бизнеса №4, почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. - «Образовательный комплекс равных возможностей».

Во второй, дискуссионной части программы круглого стола с представлением практического опыта и решением актуальных задач инклюзивного образования выступили:
Семенович Марина Львовна, методист Дошкольного отделения 1 ГБПОУ города Москвы "Колледж малого бизнеса № 4", почетный работник образования РФ, эксперт в области инклюзивного образования. – «Ключевые аспекты практики инклюзивного образования в детском саду».
Польдяева Елена Анатольевна, заместитель директора, педагог-психолог ГБОУ г. Москвы Лицей №138 - "Обучение детей ОВЗ в условиях образовательной организации. Из опыта работы ГБОУ г. Москвы Лицея 138".
Аверин Сергей Александрович, президент ГК ЭЛТИ-КУДИЦ, доцент ИППО МГПУ- "STEM - образование детей младшего возраста с ОВЗ".
Шалупина Татьяна Владимировна, учитель – дефектолог ГБОУ города Москвы "Школа № 518" - "Образование для детей с ОВЗ в инклюзивной школе (от службы ранней помощи до ВУЗа) в условиях мегаполиса".
Соколова Наталия Алексеевна, учитель-логопед ГБОУ г. Москва «Образовательный центр на проспекте Вернадского» - "Миофункциональные технологии коррекции нарушенного развития в инклюзивной практике образовательных учреждений".
Шохина Элина Борисовна, методист-координатор инклюзивного образования ГБОУ города Москвы "Школа № 1998 "Лукоморье" - "Дополнительное образование детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Из опыта работы ГБОУ г. Москвы Школа № 1998".
Савинская Ольга Борисовна, кандидат социологических наук, доцент департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ – «Здоровьесберегающие технологии в дошкольных программах развития детей-аллергиков».

Круглый стол показал, что такие встречи важны и актуальны для профессионального сообщества. Участники делились опытом исследований и реализации инклюзивной практики работы, интересными педагогическими технологиями в работе с детьми, выявляя насущные проблемы и предлагая варианты решений данных проблем. 

Фотографии с круглого стола доступы в соцсети Вконтакте.