17 Декабрь 2015

Координационный совет Бюро ОМН РАН и Президиума РАО «Здоровье и образование детей, подростков и молодежи», Тема заседания: «Инклюзивное образование: медицинские, физиологические, психологические проблемы», 17 декабря 2015г.

Заседание Координационного совета было посвящено проблемам инклюзивного образования, раннего психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии, имеющих трудности в обучении. В ходе работы совета представлены результаты опыта работы дефектологов по организации раннего и дошкольного обучения детей с ОВЗ, которое позволяет предупреждать, преодолевать или смягчать нарушения развития ребенка с ОВЗ. Обсуждались проблемы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, которое необходимо для решения конкретной практической задачи каждого образовательного учреждения - перейти из статуса «обычного» общеобразовательного в статус инклюзивного образовательного учреждения. Результатом перехода должно быть создание оптимальных условий развития для каждого субъекта образовательного процесса, с учетом индивидуальных особенностей и ограничений, присущих детям с особыми образовательными потребностями. Предложены пути решения проблем по реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ и пограничными когнитивными нарушениями развития.