30 Октябрь 2015

Круглый стол «Особенности развития и познавательной деятельности подростков и актуальные вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта в основной школе» Пермь, 30 октября 2015 года

Круглый стол проходил в рамках всероссийского семинара-совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и председателей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского профсоюза образования.

Организаторами круглого стола выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Пермского края, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования».

В процессе проведения круглого стола выделены основные проблемы, связанные с недостаточным учетом физиологических и психофизиологических особенностей детей подросткового возраста, с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в основной школе, влиянием изменений базового учебного плана, электронных учебников и других инноваций на физическое и психическое здоровье подростков.

Для решения этих проблем намечены конкретные пути и средства: информирование работников образования о функциональном развитии детей и влиянии учебной нагрузки на их развитие и здоровье через сайты образовательных и научных организаций, проведение конференций и круглых столов с привлечением максимально широкого круга заинтересованных лиц, организацию вебинаров и курсов повышения квалификации по актуальным вопросам возрастной и педагогической физиологии современного ребенка на разных этапах развития.

Всесторонняя интерпретация результатов работы круглого стола позволяет любому педагогу основной школы разработать предметную рабочую программу, реализуя индивидуальный подход к каждому ученику, создавая безопасную и комфортную образовательную среду, а также поможет оценить адекватность методов и условий обучения и воспитания функциональным возможностям ребенка.

В свою очередь обозначение педагогами современных проблем образования, связанных с реализацией ФГОС основного общего образования направляет работу руководителей образовательный организаций и научных сотрудников Института возрастной физиологии на обеспечение научно-методической поддержки образовательных учреждений: проведение экспертиз методических текстов, дидактических материалов, рабочих программ, систем оценивания; на разработку учебно-методических пособий, методов диагностики школьных трудностей, эффективных способов их коррекции в условиях реализации ФГОС.