15 Декабрь 2015

Международная конференция «Востребованность фундаментальных исследований в системе образования в условиях современного общества». Секция «Актуальные проблемы востребованности фундаментальных исследований в области возрастной физиологии», 15 декабря 2015 г

В современных условиях модернизации образования в связи с внедрением новых образовательных программ, связанных с повышением объема умственной нагрузки, интенсификацией и компьютеризацией процесса обучения особую значимость приобретают проблемы создания безопасной и комфортной образовательной среды. Для эффективной организации образовательного процесса необходимы знания о возрастных особенностях роста и развития детей на разных этапах онтогенеза, об основных закономерностях развития мозга как базы формирования познавательной деятельности, психических процессов и механизмов организации адаптивного поведения, с целью их практического применения для оценки адекватности методов и условий обучения и воспитания функциональным возможностям ребенка, их влияния на рост, развитие и здоровье детей.

И в отечественной, и в зарубежной литературе имеются данные об особенностях функционирования физиологических систем ребенка в различные возрастные периоды, позволившие выявить направленность и особенности их развития, однако результаты большинства исследований направлены на изучение лишь физиологических и анатомических особенностей детей в разном возрасте, либо на изучение механизмов, определяющих отклонения в развитии, и практически не отражают интеграцию возрастной физиологии и психофизиологии с образовательным и воспитательным процессами.

Исследования Института направлены на получение объективных характеристик современного ребенка, растущего в новых условиях жизни и организации учебного процесса, являются актуальными и востребованными для широкого круга специалистов. Результаты исследований используются в процессе обучения по биологическому, психологическому и педагогическому направлениям высшего образования, а также используются для разработки новых обучающих программ для детей и подростков в рамках реализации основных стандартов общего образования в Российской Федерации.