17 Март 2016

"Почему дети не любят читать?" очная лекция М.М.Безруких

В Москве 16 марта 2016 г. прошла лекция на тему "Почему дети не любят читать?". Выступала академик РАО, доктор биологических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор института ИВФ РАО Безруких Марьяна Михайловна.

Исследования Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, проведенные за последние 20 лет, показали:
-до 60% учеников начальной школы сталкиваются с серьезными сложностями в чтении и письме.
- в первый класс приходит, вроде бы, «читающий» ребенок, но с ростом темпа обучения все умения ребенка как будто испаряются: чтение длинных слов и предложений, разбор по слогам превращаются в пытку и для детей, и для родителей, и для учителей. 
-до 50% учеников 9-х классов с трудом воспринимают текстовую информацию.

В чем причина?
На самом деле, причин много.
Остановимся сейчас лишь на одной из них. Игнорирование возрастных, функциональных (физиологических) и психологических особенностей ребенка. Именно поэтому метод «Плохо читает – значит, надо больше читать» не только не работает, но и приносит вред. Чтение – это сложный биологический процесс. Ранние попытки научить ребенка читать и «натаскивание» лишь приводят к ошибкам в формировании навыка и проблемам, которые обязательно проявятся в будущем.

Опорные точки лекции :
Действительно ли трудно научиться читать? Как формируется навык чтения.
Возраст, когда можно начинать обучать чтению, и возраст, когда обучение чтению противопоказано.
Трудности в чтении: отчего возникают и как проявляются. Важные факторы и важные последствия.
Феномен «угадывающего» чтения: что это, откуда появляется и в чем опасность.
О нормативах по скорости чтения: существуют ли они?
Как помочь ребенку, если он «читает, но не понимает». Что мы можем сделать, чтобы чтение перестало быть нелюбимым занятием.

Более подробная информация на  event.bmshkola.ru