14 Февраль 2013

Школа-семинар 19.03.2013 - 02.04.2013

Глубокоуважаемые коллеги!
Институт возрастной физиологии Российской академии образования
с 19 марта по 02 апреля 2013 г. проводит
Курсы повышения квалификации с выдачей удостоверений государственного образца - XV ежегодную Всероссийскую научно-практическую школу-семинар «Школа и здоровье»

Скачать информационное письмо.

Руководитель курсовЛауреат премии Президента РФ в области образования, директор ИВФ РАО, доктор биологических наук, профессор, действительный член РАО Марьяна Михайловна Безруких.

Приглашаем принять в ней участие:
*    педагогов (завучей, учителей) и воспитателей, школьных психологов и логопедов, родителей;
*    сотрудников профильных кафедр ВУЗов и колледжей, институтов повышения квалификации;
*    специалистов ПМС-центров (психологов, нейропсихологов, нейрофизиологов, социальных педагогов);
*    работников органов управления образованием

«Школа-семинар»  включает  проведение лекций, семинаров, практических занятий и разбор индивидуальных случаев по актуальным проблемам современного образования:

1. Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений: формы и методы работы. Реализация раздела «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» образовательного «Стандарта второго поколения» для начальной и основной школы.

2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (по разделам «Стандарта второго поколения). Программа «Разговор о правильном питании» для учащихся 1 -6 классов. Первичная педагогическая профилактика наркотизма: теоретические основы и практика реализации обучающих программ в современной школе (Программа «Все цвета кроме черного» для учащихся 2-11 классов).

3. Дети с нарушениями речевого развития. Виды речевых нарушений и их влияние на познавательное развитие. Особенности сопровождения и обучения в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
 

4. Трудности обучения письму и чтению:
- Трудности обучения в начальной школе: Дислексия и дисграфия: причины, диагностика и комплексная помощь.
- Анализ сложных случаев, выстраивание индивидуальной тактики взаимодействия и обучения. Методика коррекции развития и компенсации трудностей обучения.

  5. Дети с особенностями развития:
- Трудности обучения и проблемы в поведении детей с СДВГ;
- Трудности обучения и проблемы поведения медлительных детей;
- Трудности обучения и проблемы леворуких детей;
- Трудности и проблемы частоболеющих детей;
- Трудности и проблемы детей с нарушениями эмоционально-личностного развития и коммуникативных навыков;

 6.  Развитие мозга и познавательная деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диагностика, особенности поведения и обучения.
-     Функциональная организация мозга и познавательной деятельности ребенка предшкольного и младшего школьного возраста;
-     Роль электрофизиологических методов оценки функционального состояния мозга в диагностике познавательного развития детей предшкольного и младшего школьного возраста;
-     Нейропсихологическое обследование детей с трудностями обучения и отклонениями в поведении;
-     Нейропсихологический подход к коррекции особенностей развития у детей. 

7. Подготовка к школе и предшкольное образование:
- Готовность к школе и диагностика развития детей 6-7 лет. Методики комплексной оценки социально-личностного и когнитивного развития, состояния здоровья и физического развития.
- Программы индивидуального адаптивного развития детей старшего дошкольного возраста: методика работы, формы организации;
-  Программы подготовки к школе: «Ступеньки к школе», «Ступеньки к грамоте», «Азбука».

 8.  Физическое развитие
- Мониторинг физического развития и двигательной подготовленности школьников, как показателей здоровья населения региона;
-  Новые формы эффективной организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительная работы в школе.

9. Возрастная физиология

-  Закономерности возрастного развития детей (дошкольный, младший школьный, подростковый и юношеский возраст)

10. Методы оценки физического и психического здоровья. Организация рационального режима дня и оптимизации нагрузок.

Все слушатели будут обеспечены методическими материалами по каждому разделу программы «Школы-семинара»

Продолжительность курсов: 72 часа (очно-заочная форма) включая:
Заочный цикл обучения (слушатели получают цикл лекций по возрастной физиологии, педагогической физиологии и психофизиологии по электронной почте и работают самостоятельно); с 19  по  22марта и с 1 по 2 апреля.
Очный цикл обучения - с 25 по 29 марта. Очные занятия будут проводиться в ИВФ РАО по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 2 (ст. метро «Фрунзенская»).


По окончании курсов выдается
удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации (Лицензия №002229 от 03.09.2009. Государственная аккредитация №2948 от 13.12.2010).