17 Март 2021

Партнерское взаимодействие педагогов как залог успешной преемственности дошкольной и школьной ступеней образования


В новом номере электронного приложения к журналу «Современное дошкольное образование» материал Волковой Т.В, научного сотрудника лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ "ИВФ РАО".

Преемственность образования – это прежде всего преемственность его содержания, то есть непрерывное развитие предметно-содержательного компонента. В реализации преемственности дошкольной и школьной ступеней образования важно грамотное взаимодействие детского сада и школы, способного обеспечить эффективный процесс непрерывного образования. Ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования является формирование у детей умения учиться, развития мотивации к учебному процессу, заинтересованности к познанию миру. Реализовать мотивацию к коллегиальному сотрудничеству и сотворчеству педагогов призваны талант и грамотное управление администрации образовательных комплексов / школы и ДОО.

В публикации рассматриваются:
– Нормативно-правовые основы преемственности дошкольной и школьной ступеней образования;
– Методология преемственности дошкольного и начального образования;
– Учёт психофизиологических закономерностей развития ребёнка в профессиональной деятельности педагогов детского сада и начальной школы;
– Психофизиологические основы готовности к школьному обучению;
– Практика реализации преемственности дошкольной и школьной ступеней образования на примере опыта работы ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова».

Источник:

Волкова Т.В., Мансарлийская Л.Ф. Партнерское взаимодействие педагогов как залог успешной преемственности дошкольной и школьной ступеней образования // Практическое приложение к журналу "Современное дошкольное образование». – 2021. – № 4 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalpril/volkovamasarliyaskaya.html


© Институт возрастной физиологии РАО, 2003-2021, www.ivfrao.ru
Написать администратору сайта.