7 Ноябрь 2018

Интервью с Волковой Т.В.: "С чего начинается инклюзия?"

Интервью с научным сотрудником лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» Татьяной Волковой.

Во времена «советской школы» официального понятия «инклюзия» не было. Но она реально существовала: в специальных условиях обучались дети с разными образовательными потребностями. Сейчас, закрепленное в законе об образовании инклюзивное образование сталкивается с неприятием и даже агрессией со стороны родителей и педагогов, не знающих, как действовать в новых для них условиях. Родители «особых детей» вынуждены отстаивать свои права, а педагоги - свои.

"...Инклюзия – это особое мировоззрение прежде всего, эмоциональная зрелость общества, и, конечно, грамотно продуманная структура взаимодействия семьи особого ребёнка и общества, а значит, и с другими семьями, школой и другими социальными институтами."

"...Где воспитываются эмпатия, сострадание, та самая толерантность, где закладываются духовные и морально-нравственные ориентиры? Да, в образовательных организациях тоже, разумеется. Но, прежде всего в семье! Поэтому важна социальная работа с обществом, о чем уже говорила, например, через просветительские мероприятия различных социальных институтов и, безусловно, при поддержке государства через различные социальные программы..."

Полный текст интревью на образовательном портале Педсовет: https://pedsovet.org/beta/article/s-cego-nacinaetsa-inkluzia?fbclid=IwAR3LKh1ooIsfhqvuA-jx5Ds5nhmhdQn_6CavsvfjgK6SISbatsiEOH83sMs