19 Апрель 2011

Фестиваль практической психологии «Планета Людей»

Уважаемые коллеги!

Центр развития межличностных коммуникаций проводит Фестиваль практической психологии «Планета Людей», который пройдет 22-26 апреля 2011 г. в здании Президиума Российской академии наук (по адресу: Ленинский проспект, д. 32а). Более подробную информацию о фестивале Вы можете найти на официальном сайте фестиваля www.peoplesplanet.ru.

На фестивале будет представлен стенд (№31) Института возрастной физиологии на 3 этаже.

В рамках Фестиваля 23 апреля с 13 до 14 состоится лекция Безруких Марьяны Михайловны «Развитие дошкольников. Мифы и реалии» в зале Академия на 3 этаже. Лекция адресована родителям, воспитателям, педагогам и психологам. Всем участникам и гостям Фестиваля – до 1200 чел.

Содержание:

  - Как растить малыша! Как меняются его интересы и потребности? 
  - Какие нужны игры и как читать книжки? Закрывается ли "окно развития" в 5-6 лет? 
  - Нужно ли учить дошкольника иностранному языку?

На эти и другие вопросы слушатели получат ответы на лекции.

24 апреля с 10.30 до 12 Безруких Марьяна Михайловна и Филиппова Татьяна Андреевна проведут мастерскую «Чему и как учить до школы» на площадке «Питомник».
На мастерской будут представлены методические комплекты для подготовке детей к школе "Ступеньки к школе", "Ступеньки к грамоте", "Азбука", развивающие карточки и др.

Будут показаны и объяснены варианты организации занятий по подготовке к школе, выделены принципы, по которым необходимо подбирать формы и методы занятий, примеры индивидуальных программ развития, учитывающих особенности ребенка.

Специалистам будут предложены варианты диагностики развития дошкольников, методика выделения рисков школьной дезадаптации, даны рекомендации по выбору школы, программы обучения и т.д.

25 апреля с 10. 30 до 12.00 пройдет мастер-класс Мачинской Регины Ильиничны и Семенной Ольги Александровны «Междисциплинарная оценка развития мозга» на площадке «Питомник».
На мастер-классе будут обсуждаться вопросы о связи познавательного развития с индивидуальными особенностями функционального состояния мозга ребенка. Междисциплинарная оценка развития мозга заключается в сопоставлении собственно состояния и степени зрелости различных мозговых структур с уровнем развития различных компонентов познавательной деятельности. Первое осуществляется с помощью записи и анализа электрической активности мозга ребенка (электроэнцефалограммы), второе с помощью оценки выполнения различных специально подобранных психологических тестов (нейропсихологическое обследование). Комплексное обследование позволяет установить, каковы индивидуальные особенности познавательного развития ребенка, и в какой степени они обусловлены функциональным состоянием различных структур мозга.


ЖДЕМ ВАС! БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕЧЕ!