15 Июль 2009

Вышли в свет новые книги

Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь.М.: Эксмо, 2009. - 464 с. 

В книге описываются истоки школьных проблем и причины возникновения у учащихся начальной школы, предлагается методика определения характера трудностей, которые могут возникнуть у ребенка в самом начале школьного обучения, а также пути их преодоления. Книга адресована педагогам и школьным психологам, а также социальным работникам. Родителям школьников она поможет "пережить" наиболее сложный этап начала обучения в школе, разобраться в проблемах своих детей и научиться поддерживать их и помогать им.

Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под. ред. Д.А. Фарбер, М.М. Безруких.
М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2009. - 432 с.

В книге обобщены результаты исследования коллектива авторов и современные литературные данные о формировании когнитивных процессов, лежащих в основе познавательной деятельности ребенка.
Представленные в книге результаты нейроморфологических, нейрофизиологических и нейропсихологических исследований позволяют охарактеризовать возрастную специфику мозгового обеспечения когнитивных процессов, определяющих функциональные возможности ребенка в процессе воспитания и обучения.
Книга предназначена для физиологов, психологов, педагогов и студентов психолого-педагогического профиля.

Безруких М.М. Обучение письму.
Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2009. - 608 с.

"Обучение письму" - итог серьезного многолетнего труда известного российского психофизиолога Марьяны Михайловны Безруких. Теоретическая основательность монографии, нашедшая воплощение в главах по истории письма, истории обучения письму, психофизиологии письма, сочетается с обширным практическим опытом автора, составившим фундамент для методических разработок. Безусловный интерес для российских специалистов сферы образования и науки представляют главы, посвященные методическим основам подготовки и обучения первоначальному письму, трудностям формирования навыка письма, оценке функционального развития, раннему прогнозированию трудностей обучения и др.

Издание адресовано учителям начальных классов, стартовых школ, преподавателям высших учебных заведений, будущим специалистам, психологам, воспитателям дошкольных учреждений - тем, кто стремиться повысить уровень профессионального мастерства и заинтересован в духовном здоровье будущих поколений.