Новости

Новости

6 Апрель 2020

В субботу, 4 апреля 2020 г., в социальной сети Facebook, на странице журналиста, автора и ведущего программы «Другая Школа» на радио «Маяк», Александра Мурашёва, состоялся прямой эфир с академиком Российской Академии Образования, доктором биологических наук, профессором, главным научным сотрудником Института Возрастной Физиологии Российской Академии Образования, специалистом в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей, Марьяной Михайловной Безруких.

5 Апрель 2020

В «Диалогах об образовательной политике с Александром Адамским» – академик Российской Академии Образования, главный научный сотрудник Института Возрастной Физиологии, доктор биологических наук, лауреат премии президента РФ в области образования, Марьяна Михайловна Безруких.

3 Апрель 2020

В субботу, 4 апреля 2020 г., в 20.00 по московскому времени в социальной сети Facebook, на странице журналиста, автора и ведущего программы «Другая Школа» на радио «Маяк», Александра Мурашёва, состоится прямой эфир с академиком Российской Академии Образования, доктором биологических наук, профессором, главным научным сотрудником Института Возрастной Физиологии Российской Академии Образования, специалистом в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей, Марьяной Михайловной Безруких, по актуальным вопросам развития, здоровья, воспитания и психологии детей.

29 Март 2020

Администрация Института с прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине старшего научного сотрудника лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития, кандидата биологических наук Хрянина Антона Викторовича.

6 Март 2020

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» примет участие в работе научного Экспертного совета Десятой национальной премии в сфере товаров, услуг и сервисов для детей и семей с детьми «Золотой медвежонок».

Объективность Премии подтверждается открытой (публичной) защитой номинантов и участием в Экспертном совете конкурса ведущих представителей науки: социологии, педиатрии, педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены в отрасли товаров и услуг для детей всех возрастов. В состав отраслевых комитетов входят признанные эксперты в сфере стандартизации, дизайна, маркетинга, товароведения и аудита детских товаров. В Совете представители ведущих компаний отрасли и победители Премии предыдущего года.

20 Январь 2020

Записи рубрик Программы "Правила жизни" телеканала "Россия-Культура"с Марьяной Михайловной Безруких, академиком РАО, доктором биологических наук, профессором, специалистом в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей.

C данными записями можно ознакомиться на сайте или скачать в личную медиатеку.

20 Декабрь 2019

С 25 ноября по 6 декабря 2019 года педагоги детского сада «Олимпия» города Екатеринбурга прошли дистанционный курс повышения квалификации ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» для педагогов – дошкольников в объеме 36 академических часов по программе "Психофизиологическое развитие дошкольников. Реализация ФГОС дошкольного образования. ОП "Ступеньки к школе".
Лекторами курса являются авторы программы «Ступеньки к школе», Марьяна Михайловна Безруких, академик РАО, доктор биологических наук, профессор, специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей и Татьяна Андреевна Филиппова, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИВФ РАО», педагог высшей квалификационной категории, специалист в области возрастной психофизиологии, директор Центра диагностики развития "ИВФ РАО".

11 Декабрь 2019

ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» предлагает слушателям от образовательных организаций дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов и специалистов системы образования в объеме 36 академических часов по программе "ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОП "Ступеньки к школе".

"Ступеньки к школе" - уникальная программа всестороннего развития дошкольников, учитывающая индивидуальные особенности развития детей. Программа позволяет педагогам, воспитателям и родителям определить «факторы риска» в развитии школьно-значимых функций. Содержание пособий программы направлено на формирование у детей грамотной и связной речи, математических и пространственных представлений, изобразительных навыков и др.

9 Декабрь 2019

5 декабря 2019 в ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» состоялось общее заседание института, посвященное назначению нового директора института.

На должность нового директора назначен профессор, доктор биологических наук Сергей Петрович Левушкин, ранее возглавлявший НИИ спорта и спортивной медицины ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ (Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма).

2 Декабрь 2019

В рамках реализации межрегионального и международного сотрудничества между Педагогическим обществом России и Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия) при поддержке ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» в середине ноября в образовательных организациях таких федеральных земель Германии, как Берлин и Саксония, прошли стажировку специалисты системы образования из Новосибирска и Томска с целью знакомства с практикой работы системы образования ФРГ и обмена профессиональным опытом.

Участники стажировки под эгидой Томского регионального отделения Педагогического общества России плодотворно сотрудничают с ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» в рамках соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам развития и обучения детей на разных этапах онтогенеза, закономерностей психофизиологического и социокультурного развития, повышения профессиональных компетенций педагогов, проведения семинаров и образовательных стажировок.

12 Ноябрь 2019

7 ноября 2019 года в Институте возрастной физиологи Российской академии образования для специалистов системы образования и студентов профильных ВУЗов, прошедших зарубежные стажировки в рамках реализации проектов международного сотрудничества между Институтом возрастной физиологии и AiBZ - Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия) прошли лекция академика Российской академии образования, доктора биологических наук, профессора, директора ФГБНУ "ИВФ РАО", Марьяны Михайловны Безруких ,«СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ» и мастер-класс ведущего научного сотрудника ФГБНУ «ИВФ РАО», кандидата биологических наук, директора Центра диагностики развития ФГБНУ "ИВФ РАО", Татьяны Андреевны Филипповой «ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА И ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ».

8 Ноябрь 2019

«После трех совсем НЕ поздно» -  Марьяна Михайловна Безруких, академик Российской академии образования, доктор биологических наук, профессор, директор ФГБНУ "Институт возрастной физиологии РАО", специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей.
В мифы развития ребенка верят родители, мифами руководствуются педагоги и организаторы образования.
Наиболее популярные – «после трех уже поздно» или «окно развития закрывается после четырех-шести лет». Поддерживающие этот миф родители готовы не только принимать на веру методики «раньше читать, чем ходить», «три иностранных языка с двух лет», «читать и писать до трех», но и жестко требовать от ребенка результатов, не учитывая возможности и индивидуальные особенности своих детей.
И полбеды бы только родители, но ведь в стандартах дошкольного образования четко сформулированы «результаты» дошкольного образования в виде так называемых предпосылок универсальных учебных действий.
А что же в действительности? Что мы знаем сегодня о развитии мозга и познавательных возможностях детей дошкольного возраста?

5 Ноябрь 2019

Дорогие педагоги и родители!

У вас появилась уникальная возможность задать вопрос директору Института возрастной физиологии, академику РАО, Марьяне Михайловне Безруких.

Под её руководством в издательстве «БИНОМ ДЕТСТВА» выпущен комплект пособий "365 ШАГОВ К ШКОЛЕ" (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова).

Заходите в Авторскую мастерскую, знакомьтесь с комплектом, читайте пошаговые рекомендации авторов и занимайтесь каждый день по 20-25 минут. 365 шагов – и ваш ребёнок готов к школе! Информация в авторской мастерской обновляется ежедневно!

Вопросы присылайте по адресу 365@blbz.ru, тему письма указывайте «Вопрос к М.М. Безруких».

18 Октябрь 2019

Суточная учебная нагрузка на учащихся начальной школы составляет более 8 часов, на старшеклассников – более 12 часов. Такой объем негативно сказывается на здоровье школьников, сообщила директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, представитель Минпросвещения РФ Марьяна Безруких на круглом столе «Самочувствие школьника. Как обеспечить безопасность и укрепить здоровье детей и подростков в образовательном учреждении».

9 Октябрь 2019

12 октября 2019 г. в 13.00 в рамках Четвертого семейного благотворительного фестиваля в культурном центре ЗИЛ состоится лекция директора Института возрастной физиологии Российской Академии Образования Марьяны Михайловны Безруких.

Компьютерные игры ― часть жизни современных детей и подростков; дети восторгаются ими, вживаются в них, а иногда даже проводят за компьютером все свободное время. Родители часто опасаются такой усиленной «геймификации» и развития у ребенка компьютерной зависимости. Что думает о вреде и пользе компьютерных игр ведущий российский специалист по детской физиологии?

2 Сентябрь 2019

Приглашаем всех желающих участвовать в конкурсе «Снимай науку!»
Конкурс пользовательских видеороликов «Снимай науку!» ставит своей целью выявить новые имена в научной журналистике. Он ориентирован на видеоблогеров, телевизионных журналистов, ученых, студентов, заинтересованных в популяризации научного знания.
Cоорганизатор конкурса Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. Проект осуществляется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Российского научного фонда.
Конкурс адресован всем, кто хочет рассказать о науке на русском языке. Приглашаем желающих всех возрастов вне зависимости от рода занятий и места проживания. Участниками конкурса могут стать преподаватели или студенты ВУЗов, научные журналисты, а также все, кто интересуется наукой.

14 Август 2019

Аудиозапись интервью с Безруких Марьяной Михайловной, академиком Российской академии образования, доктором биологических наук, профессором, лауреатом Премии Президента РФ в области образования, директором ФГБНУ "Институт возрастной физиологии РАО ", специалистом в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей.

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ – КТО ОНИ ТАКИЕ? Программа "Вечерняя смена"

«…А как быть с родителями, которые сегодня озабочены тем, что они хотят вырастить гения и считают, что чем раньше они начнут обучение ребёнка, тем успешнее он будет. Какие ошибки допускают родители в этой связи?...»

26 Июнь 2019

6 июня 2019 г. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» провел вебинар «Создание здоровьесберегающей среды и составление индивидуальных учебных планов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей».
В ходе вебинара были рассмотрены вопросы создания здоровьесберегающей среды и составления индивидуальных учебных планов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей.

18 Июнь 2019

В начале июня 2019 года в Берлине прошла стажировка «Социально-коррекционная работа в детском саду и школе, работа с детьми с особенностями развития»: опыт Германии», в которой приняли участие студенты и педагоги из Архангельска, Москвы, Московской области и Ульяновска.
Организатором стажировки является Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия) при поддержке ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» в рамках сотрудничества.
Главными темами и направлениями данной стажировки стали: новые образовательные технологии, инклюзивные практики, профессиональные компетенции и повышение квалификации педагогов, открытая педагогика, представление практики работы детского сада и школы как научно-исследовательской экспериментальной площадки и дополнительного образования для детей и подростков.
Российские специалисты познакомились с практикой работы немецкой системы образования, учились, и сами делились и обменивались с немецкими коллегами опытом инклюзивного образования и технологиями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


1 - 20 из 153
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все