Новости

Новости

21 Май 2019

Ведущий - Филиппова Татьяна Андреевна, к.б.н., ведущий научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития Института возрастной физиологии Российской академии образования.
На вебинаре рассмотрены особенности построения программы «Ступеньки к школе», дана содержательная характеристика УМК. Автор затрагивает вопросы организации образовательной деятельности в детском саду и различные формы взаимодействия с родителями (информационные, аналитические, познавательные, досуговые).
"Ступеньки к школе" - уникальная программа всестороннего развития дошкольников, учитывающая индивидуальные особенности развития детей. Программа позволяет педагогам, воспитателям и родителям определить «факторы риска» в развитии школьно-значимых функций. Содержание пособий программы направлено на формирование у детей грамотной и связной речи, математических и пространственных представлений, изобразительных навыков и др.

9 Май 2019

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в научном семинаре на тему «Морфологические основы регуляторных механизмов поведения», который состоится 13 мая 2019 года в аудитории 16 (первый этаж) Института возрастной физиологии Российской академии образования по адресу: Москва, ул. Погодинская, дом 8, корпус 2.
На семинаре будут рассмотрены современные представления об изменениях макро- и микроструктурной организации префронтальной, премоторной и задней ассоциативной коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе.
С основным докладом на семинаре выступит профессор, доктор биологических наук Татьяна Александровна Цехмистренко. Начало семинара в 17 часов.

25 Апрель 2019

Безруких Марьяна Михайловна, академик Российской академии образования, доктор биологических наук, профессор, директор ФГБНУ "ИВФ РАО", специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей на Московском международном салоне образования (ММСО 2019) провела лекцию "«СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»: ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-7 ЛЕТ".
Программа "Ступеньки к школе" соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учетом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. Образовательная деятельность в рамках программы направлена на всестороннее развитие детей, сохранение и укрепление здоровья, формирование школьно-значимых функций, снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального образования.

16 Апрель 2019

Что включает в себя понятие «успешность»? Какие проблемы и почему возникают у сегодняшних первоклассников? Что действительно важно при поступлении в школу? Об этом на стендовой площадке корпорации «Российский учебник» рассказала доктор биологических наук, профессор, директор Института возрастной физиологии РАО, автор УМК «Ступеньки к школе» Марьяна Михайловна Безруких.

20 Март 2019

С 12 по 16 марта 2019 года в городе Сочи проходил Международный интерактивный форум лучших образовательных практик дошкольного и начального школьного образования «Будущее начинается сегодня», организатором которого выступили «Педагогическое общество России» совместно ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» при поддержке Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия). 
В форуме приняли участие ведущие специалисты, преподаватели, опытные практики системы образования Москвы, Томска, Сочи, Берлина.

1 Март 2019

20 февраля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялся вебинар для представителей региональных органов управления образованием и региональных координаторов по вопросам проведения научных исследований в сфере дошкольного и школьного образования. В вебинаре приняли участие 60 человек. Мероприятие провела заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж. В. Садовникова.
Открывая работу вебинара, Ж. В. Садовникова пояснила, что научные исследования будут организованы на базе образовательных организаций 10 регионов и пройдут в рамках реализации четырёх проектов: «Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста», «Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития», «Анализ и систематизация научных подходов и существующей практики дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста с дальнейшим проектированием образовательных программ и психолого-педагогическими основаниями оснащения дошкольных образовательных организаций материалами и оборудованием для реализации образовательных программ дошкольного образования», «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ» в 2019 году.

11 Февраль 2019

Что такое грипп и какова его опасность?
Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов. При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле. Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
Что делать при заболевании гриппом?

6 Февраль 2019

ФГБНУ Институт возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО), обладающий опытом комплексных многолетних исследований развития ребенка на системном уровне, примет участие в работе Экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».

Его работа начнется 19 февраля. Участники Экспертного совета проведут публичную защиту номинантов со всей страны и ближнего зарубежья и выберут лучших из лучших — достойных звания лауреатов, которые будут названы на Церемонии в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 6 марта 2019 года.

4 Февраль 2019

В рамках рабочей поездки в январе 2019 года в Великобританию Филиппова Татьяна Андреевна, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», директор Центра диагностики развития ФГБНУ "ИВФ РАО", посетила представительство Россотрудничества в Великобритании, выступив с докладом "Психофизиологические особенности развития детей в условиях билингвизма" на встрече с представителями билингвальных школ Лондона.
Также Татьяна Андреевна представила учебно-методические разработки ФГБНУ «ИВФ РАО», УМК «Ступеньки к школе» в субботней школе "Сказка" и в школе «Азбука».

28 Январь 2019

В конце 2018 года состоялось подписание соглашения о международном сотрудничестве и совместной деятельности между ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» и берлинским научно – исследовательским институтом "Центр общего языкознания общества Лейбница" (Leibniz-Zentrum Allgemeine Sprachwissenschaft.
Ключевыми направлениями данного сотрудничества являются кросскультурные исследования в области развития и обучения детей на разных этапах онтогенеза, в том числе детей – билингвов, разработка эффективных методик обучения и развития, анализ закономерностей психофизиологического и социокультурного развития, исследования усвоения языка в условиях многоязычия и методов поддержания языкового развития у многоязычных детей дошкольного и младшего школьного возраста.

10 Декабрь 2018

4 февраля 2019 года состоится однодневный образовательный марафон от Института возрастной физиологии Российской академии образования «СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК»: «Этапы развития современного дошкольника. Развитие мозга и познавательной деятельности. Чему и как учить до школы, риски развития», «Диагностика готовности к школе. Как помочь дошкольнику стать успешным первоклассником. Образовательная программа «ступеньки к школе», «Возрастные особенности развития речи, риски и проблемы речевого развития», «Истоки школьных проблем или риски дошкольного детства глазами невролога», «Развивающие игры», программа «Ступеньки к школе» и все, о чем вы хотите спросить специалистов Института возрастной физиологии.

26 Ноябрь 2018

14 ноября 2018 года в ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» состоялась рабочая встреча с представителем берлинского научно-исследовательского института "Центр общего языкознания общества Лейбница", Натали Топаж (Nathalie Topaj), ведущим научным сотрудником НИИ "Центр общего языкознания общества Лейбница", координатором Берлинского междисциплинарного центра по многоязычию в рамках образовательного визита немецкого специалиста в Москву и профессионального (научно – практического) обмена опытом между российской и немецкой системами науки и образования.

7 Ноябрь 2018

Интервью с научным сотрудником лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» Татьяной Волковой.

Во времена «советской школы» официального понятия «инклюзия» не было. Но она реально существовала: в специальных условиях обучались дети с разными образовательными потребностями. Сейчас, закрепленное в законе об образовании инклюзивное образование сталкивается с неприятием и даже агрессией со стороны родителей и педагогов, не знающих, как действовать в новых для них условиях. Родители «особых детей» вынуждены отстаивать свои права, а педагоги - свои.

22 Октябрь 2018

С 28 по 31 октября в Москве состоится пятая Всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии» - четырехдневный интенсив для руководителей и специалистов традиционных детских садов и неформальных образовательных проектов, частных и государственных образовательных организаций дошкольного и дополнительного образования со всей России. В программе – кейсы и мастер-классы от лучших экспертов-практиков, а также обмен опытом с коллегами.
В рамках программы конференции, 30 октября, пройдет лекторий «Мозг и развитие» - трехчасовой марафон по вопросам развития мозга и познавательной деятельности от Марьяны Михайловны Безруких, директора ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», одного из лучших специалистов в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей. В фокусе – экологичное развитие детей. Все, что родители и педагоги должны знать о развитии мозга детей дошкольного возраста.

11 Октябрь 2018

Опубликованы результаты европейского научно-исследовательского проекта «Профессиональные компетенции кадровых работников в системах воспитания и обучения детей младшего возраста в странах Европы». Впервые к участию в проекте была приглашена Россия, которая наряду с 27 европейскими странами представила исследование своей системы дошкольного образования. Исследование содержит анализ таких параметров, как профессиональное образование и профессиональная подготовка, кадровое обеспечение, условия работы персонала, содержание образовательных программ, оценка качества дошкольного образования.
По мнению российского эксперта, ведущего проект с российской стороны, научного сотрудника лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» Татьяны Волковой, в последние годы российская система раннего воспитания детей сильно изменилась. Сегодня система нуждается в серьезном и качественном развитии кадровых ресурсов.

20 Сентябрь 2018

Никакие скоростные характеристики не могут быть критерием оценки школьников начальных классов. Такое мнение высказала директор Института возрастной физиологии РАО, Академик РАО, профессор Марьяна Безруких, выступая на экспертном семинаре "Безотметочное обучение в начальной школе: за и против", который состоялся накануне в Российской академии образования.

Эксперт рассказала, что она проанализировала все крупные инновации, которые были внедрены в начальное образование за последние 50 лет (включая безотрывное письмо, скоростное чтение и пр.). "До сих пор эти инновации никто не отменил, они сами потихоньку отмирают. Но, не смотря на то, что в стандартах начальной школы нет утвержденных нормативов скорости чтения, практически во всех наших школах скорость чтения до сих пор проверяют с секундомером в руках", ‒ отметила эксперт.

19 Сентябрь 2018

С 26 августа по 01 сентября 2018 года Татьяна Валерьевна Волкова, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ "Институт возрастной физиологии Российской академии образования", автор практических и методических пособий по вопросам дошкольного образования представляла ФГБНУ «ИВФ РАО», принимая активное участие в 16-й Всероссийском научно-практическом семинаре (с международным участием) по проблеме: «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта “Педагог”», организованном факультетом дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".

Программа семинара включала интерактивные формы работы: панельные дискуссии, проектные мастерские, тематические круглые столы, тренинги и мастер-классы российских ученых и экспертов в дошкольном образовании, практические наработки авторов образовательных программ.

12 Сентябрь 2018

7 сентября 2018 г. в 15:30 в здании газеты "Известия" состоялся круглый стол, в ходе которого обсуждались вопросы цифрового образования.
Российская школа переходит на цифровые рельсы — в Москве проект «Московская электронная школа» (МЭШ) запущен уже во всех средних учебных заведениях.
Специалисты считают, что на переподготовку учителей потребуется три года. Однако в России не проводилось исследований о безопасности электронной среды для здоровья школьников. Статистика показывает, что в стране в два раза увеличилось количество выпускников школ, страдающих близорукостью в легкой степени, и в 13 раз — в серьезной форме. А в феврале 2017 года в Рейкьявике состоялась Международная конференция «Дети, время экрана и беспроводное излучение», на которой 130 ученых из 26 стран призвали запретить использование беспроводных сетей в учреждениях для детей, из-за того что не установлен безопасный уровень электромагнитных полей радиочастотного диапазона. О плюсах и минусах цифровой школы на круглом столе «Известий» рассказали эксперты и ученые.

31 Август 2018

Государственный социально-гуманитарный университет (сокращенно – ГСГУ, быв. МГОСГИ), Институт возрастной физиологии, Федеральный научный центр ВНИИФК как представители Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования и Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, при информационной спонсорской поддержке журнала «Физическая культура в школе» совместно проводят c 28 по 30 сентября 2018 г. в г. Коломне XXVIII международную научно-практическую конференцию по проблемам физического воспитания учащихся “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”. На конференции будут обсуждаться итоги и перспективы развития следующих вопросов:
- аспекты состояния здоровья учащихся;
- физическое воспитание детей, подростков, учащихся в современном мире;
- подготовка и переподготовка педагогических кадров по физической культуре; профессионально-прикладная физическая культура;
- перспективы подготовки спортивного резерва;
- общепедагогические вопросы физической культуры.

24 Август 2018

1 июня в Москве в рамках ХII Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» состоялся круглый стол «Актуальные вопросы организации здоровьесберегающего пространства в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
В мероприятии приняли участие представители региональных органов управления образованием, руководители и педагоги образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, представители региональных центров мониторинга здоровья из 19 субъектов Российской Федерации-участников проекта Минобрнауки России по созданию в регионах системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ.
Модератором круглого стола выступила Л.Ю. Вакорина, заместитель директора Центра защиты прав и интересов детей, на базе которого создан федеральный ресурсный центр мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась И.О. Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, которая рассказала участникам мероприятия о перспективах реализации проекта по внедрению системы мониторинга здоровья школьников с ОВЗ. Она отметила, что работа по внедрению в образовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обусловлена приоритетными направлениями государственной политики в интересах детей, главным из которых является охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни.
О проблемах в здоровье современных школьников и путях их решения сообщила в своём выступлении М.М. Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО.


1 - 20 из 130
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все