Новости

Новости

2 Декабрь 2019

В рамках реализации межрегионального и международного сотрудничества между Педагогическим обществом России и Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия) при поддержке ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» в середине ноября в образовательных организациях таких федеральных земель Германии, как Берлин и Саксония, прошли стажировку специалисты системы образования из Новосибирска и Томска с целью знакомства с практикой работы системы образования ФРГ и обмена профессиональным опытом.

Участники стажировки под эгидой Томского регионального отделения Педагогического общества России плодотворно сотрудничают с ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» в рамках соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам развития и обучения детей на разных этапах онтогенеза, закономерностей психофизиологического и социокультурного развития, повышения профессиональных компетенций педагогов, проведения семинаров и образовательных стажировок.

12 Ноябрь 2019

7 ноября 2019 года в Институте возрастной физиологи Российской академии образования для специалистов системы образования и студентов профильных ВУЗов, прошедших зарубежные стажировки в рамках реализации проектов международного сотрудничества между Институтом возрастной физиологии и AiBZ - Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия) прошли лекция академика Российской академии образования, доктора биологических наук, профессора, директора ФГБНУ "ИВФ РАО", Марьяны Михайловны Безруких ,«СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ» и мастер-класс ведущего научного сотрудника ФГБНУ «ИВФ РАО», кандидата биологических наук, директора Центра диагностики развития ФГБНУ "ИВФ РАО", Татьяны Андреевны Филипповой «ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА И ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ».

8 Ноябрь 2019

«После трех совсем НЕ поздно» -  Марьяна Михайловна Безруких, академик Российской академии образования, доктор биологических наук, профессор, директор ФГБНУ "Институт возрастной физиологии РАО", специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей.
В мифы развития ребенка верят родители, мифами руководствуются педагоги и организаторы образования.
Наиболее популярные – «после трех уже поздно» или «окно развития закрывается после четырех-шести лет». Поддерживающие этот миф родители готовы не только принимать на веру методики «раньше читать, чем ходить», «три иностранных языка с двух лет», «читать и писать до трех», но и жестко требовать от ребенка результатов, не учитывая возможности и индивидуальные особенности своих детей.
И полбеды бы только родители, но ведь в стандартах дошкольного образования четко сформулированы «результаты» дошкольного образования в виде так называемых предпосылок универсальных учебных действий.
А что же в действительности? Что мы знаем сегодня о развитии мозга и познавательных возможностях детей дошкольного возраста?

5 Ноябрь 2019

Дорогие педагоги и родители!

У вас появилась уникальная возможность задать вопрос директору Института возрастной физиологии, академику РАО, Марьяне Михайловне Безруких.

Под её руководством в издательстве «БИНОМ ДЕТСТВА» выпущен комплект пособий "365 ШАГОВ К ШКОЛЕ" (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова).

Заходите в Авторскую мастерскую, знакомьтесь с комплектом, читайте пошаговые рекомендации авторов и занимайтесь каждый день по 20-25 минут. 365 шагов – и ваш ребёнок готов к школе! Информация в авторской мастерской обновляется ежедневно!

Вопросы присылайте по адресу 365@blbz.ru, тему письма указывайте «Вопрос к М.М. Безруких».

18 Октябрь 2019

Суточная учебная нагрузка на учащихся начальной школы составляет более 8 часов, на старшеклассников – более 12 часов. Такой объем негативно сказывается на здоровье школьников, сообщила директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, представитель Минпросвещения РФ Марьяна Безруких на круглом столе «Самочувствие школьника. Как обеспечить безопасность и укрепить здоровье детей и подростков в образовательном учреждении».

9 Октябрь 2019

12 октября 2019 г. в 13.00 в рамках Четвертого семейного благотворительного фестиваля в культурном центре ЗИЛ состоится лекция директора Института возрастной физиологии Российской Академии Образования Марьяны Михайловны Безруких.

Компьютерные игры ― часть жизни современных детей и подростков; дети восторгаются ими, вживаются в них, а иногда даже проводят за компьютером все свободное время. Родители часто опасаются такой усиленной «геймификации» и развития у ребенка компьютерной зависимости. Что думает о вреде и пользе компьютерных игр ведущий российский специалист по детской физиологии?

2 Сентябрь 2019

Приглашаем всех желающих участвовать в конкурсе «Снимай науку!»
Конкурс пользовательских видеороликов «Снимай науку!» ставит своей целью выявить новые имена в научной журналистике. Он ориентирован на видеоблогеров, телевизионных журналистов, ученых, студентов, заинтересованных в популяризации научного знания.
Cоорганизатор конкурса Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. Проект осуществляется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Российского научного фонда.
Конкурс адресован всем, кто хочет рассказать о науке на русском языке. Приглашаем желающих всех возрастов вне зависимости от рода занятий и места проживания. Участниками конкурса могут стать преподаватели или студенты ВУЗов, научные журналисты, а также все, кто интересуется наукой.

14 Август 2019

Аудиозапись интервью с Безруких Марьяной Михайловной, академиком Российской академии образования, доктором биологических наук, профессором, лауреатом Премии Президента РФ в области образования, директором ФГБНУ "Институт возрастной физиологии РАО ", специалистом в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей.

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ – КТО ОНИ ТАКИЕ? Программа "Вечерняя смена"

«…А как быть с родителями, которые сегодня озабочены тем, что они хотят вырастить гения и считают, что чем раньше они начнут обучение ребёнка, тем успешнее он будет. Какие ошибки допускают родители в этой связи?...»

26 Июнь 2019

6 июня 2019 г. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» провел вебинар «Создание здоровьесберегающей среды и составление индивидуальных учебных планов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей».
В ходе вебинара были рассмотрены вопросы создания здоровьесберегающей среды и составления индивидуальных учебных планов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей.

18 Июнь 2019

В начале июня 2019 года в Берлине прошла стажировка «Социально-коррекционная работа в детском саду и школе, работа с детьми с особенностями развития»: опыт Германии», в которой приняли участие студенты и педагоги из Архангельска, Москвы, Московской области и Ульяновска.
Организатором стажировки является Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия) при поддержке ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» в рамках сотрудничества.
Главными темами и направлениями данной стажировки стали: новые образовательные технологии, инклюзивные практики, профессиональные компетенции и повышение квалификации педагогов, открытая педагогика, представление практики работы детского сада и школы как научно-исследовательской экспериментальной площадки и дополнительного образования для детей и подростков.
Российские специалисты познакомились с практикой работы немецкой системы образования, учились, и сами делились и обменивались с немецкими коллегами опытом инклюзивного образования и технологиями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

11 Июнь 2019

5–6 июня 2019 года в Москве прошла ежегодная Международная конференция «Воспитываем здоровое поколение», посвященная 20-летию программы «Разговор о правильном питании» в России. За эти годы более 8 миллионов детей из 60 регионов страны узнали больше о принципах здорового питания.
Организаторами конференции традиционно являются компания Нестле Россия, ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской Академии Образования». В работе конференции приняли участие координаторы и авторы программы «Разговор о правильном питании», представители министерства образования, института питания, ассоциации кулинаров, педагоги-победители регионального тура конкурса методик программы из 56 регионов РФ, а также участники из Республики Беларусь и Республики Казахстан. Педагоги со всей России предоставили авторские методики реализации программы, а ведущие российские эксперты в области питания рассказали о правилах здорового образа жизни.

7 Июнь 2019

С 1 июня по 1 сентября 2019 проходит международный фестиваль видеоуроков «VAY TOY: лето в игре и движении».
Организатором фестиваля выступает компания «ВЭЙТОЙ» (г. Москва) при поддержке Института возрастной физиологии Российской академии образования, Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования; Института детства МПГУ.
Целью фестиваля является обмен опытом и популяризация здоровьесберегающего подхода к проведению занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в подвижной форме: обучение в движении с использованием Подвижных обучающих игр VAY TOY ®.

30 Май 2019

С 20 по 24 мая в московских школах для педагогов немецко-русского детского сада «Сказка» Deutsch-russischer Kindergarten und Krippe „Skaska“ из Франкфурта-на-Майне прошла образовательная стажировка «Организация современной образовательной среды. Опыт системы дошкольного образования г. Москвы».

Педагогов из Германии принимали у себя в гостях педагогические коллективы ГБОУ г. Москвы «Школа 1998 «Лукоморье, ГБОУ г. Москвы "Школа "Покровский квартал" и ГБОУ г. Москвы Школа №1529 имени А.С.Грибоедова.

21 Май 2019

Ведущий - Филиппова Татьяна Андреевна, к.б.н., ведущий научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития Института возрастной физиологии Российской академии образования.
На вебинаре рассмотрены особенности построения программы «Ступеньки к школе», дана содержательная характеристика УМК. Автор затрагивает вопросы организации образовательной деятельности в детском саду и различные формы взаимодействия с родителями (информационные, аналитические, познавательные, досуговые).
"Ступеньки к школе" - уникальная программа всестороннего развития дошкольников, учитывающая индивидуальные особенности развития детей. Программа позволяет педагогам, воспитателям и родителям определить «факторы риска» в развитии школьно-значимых функций. Содержание пособий программы направлено на формирование у детей грамотной и связной речи, математических и пространственных представлений, изобразительных навыков и др.

9 Май 2019

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в научном семинаре на тему «Морфологические основы регуляторных механизмов поведения», который состоится 13 мая 2019 года в аудитории 16 (первый этаж) Института возрастной физиологии Российской академии образования по адресу: Москва, ул. Погодинская, дом 8, корпус 2.
На семинаре будут рассмотрены современные представления об изменениях макро- и микроструктурной организации префронтальной, премоторной и задней ассоциативной коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе.
С основным докладом на семинаре выступит профессор, доктор биологических наук Татьяна Александровна Цехмистренко. Начало семинара в 17 часов.

25 Апрель 2019

Безруких Марьяна Михайловна, академик Российской академии образования, доктор биологических наук, профессор, директор ФГБНУ "ИВФ РАО", специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей на Московском международном салоне образования (ММСО 2019) провела лекцию "«СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»: ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-7 ЛЕТ".
Программа "Ступеньки к школе" соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учетом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. Образовательная деятельность в рамках программы направлена на всестороннее развитие детей, сохранение и укрепление здоровья, формирование школьно-значимых функций, снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального образования.

16 Апрель 2019

Что включает в себя понятие «успешность»? Какие проблемы и почему возникают у сегодняшних первоклассников? Что действительно важно при поступлении в школу? Об этом на стендовой площадке корпорации «Российский учебник» рассказала доктор биологических наук, профессор, директор Института возрастной физиологии РАО, автор УМК «Ступеньки к школе» Марьяна Михайловна Безруких.

20 Март 2019

С 12 по 16 марта 2019 года в городе Сочи проходил Международный интерактивный форум лучших образовательных практик дошкольного и начального школьного образования «Будущее начинается сегодня», организатором которого выступили «Педагогическое общество России» совместно ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» при поддержке Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия). 
В форуме приняли участие ведущие специалисты, преподаватели, опытные практики системы образования Москвы, Томска, Сочи, Берлина.

1 Март 2019

20 февраля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялся вебинар для представителей региональных органов управления образованием и региональных координаторов по вопросам проведения научных исследований в сфере дошкольного и школьного образования. В вебинаре приняли участие 60 человек. Мероприятие провела заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж. В. Садовникова.
Открывая работу вебинара, Ж. В. Садовникова пояснила, что научные исследования будут организованы на базе образовательных организаций 10 регионов и пройдут в рамках реализации четырёх проектов: «Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста», «Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития», «Анализ и систематизация научных подходов и существующей практики дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста с дальнейшим проектированием образовательных программ и психолого-педагогическими основаниями оснащения дошкольных образовательных организаций материалами и оборудованием для реализации образовательных программ дошкольного образования», «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ» в 2019 году.

11 Февраль 2019

Что такое грипп и какова его опасность?
Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов. При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле. Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
Что делать при заболевании гриппом?


1 - 20 из 143
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все