Психофизиологическое обследование.

Психофизиологическое обследование.

Психофизиологическое обследование включает диагностику развития внимания, зрительной и слухоречевой памяти, логического мышления, зрительно-пространственного восприятия, речевого развития, сформированности социально-коммуникативных навыков и развития крупной и мелкой моторики. Результаты психофизиологического обследования помогут определить уровень развития школьно-значимых функций, необходимых для успешной адаптации к школе и формирования навыков чтения и письма. Специалисты помогут определить ведущую руку. Родители смогут получить полноценные рекомендации для дальнейшего эффективного развития дошкольника, решить вопрос о возрасте начала обучения в школе.

Оценка речевого развития включает диагностику: фонетико-фонематического восприятия; слоговой структуры слова, грамматического строя речи, объема словарного запаса, правильности звукопроизношения и четкости артикуляции.

Диагностика школьных трудностей направлена на определение причин дезадаптации, академической неуспешности, многочисленных ошибок при письме и чтении, трудностей запоминания и усвоения информации, низкой работоспособности. После проведения диагностики родители смогут получить рекомендации.

Все консультации проводятся в присутствии родителей, что дает возможность предметно обсудить результаты непосредственно после проведения диагностики.

Психофизиологическое обследование проводят специалисты:

image

- Филиппова Татьяна Андреевна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИВФ РАО», кандидат биологических наук, педагог высшей квалификационной категории.


image

- Верба Алла Степанова, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИВФ РАО», кандидат биологических наук.

Комплексное обследование (психофизиологическое и нейрофизиологическое) позволит установить индивидуальные особенности познавательного развития ребенка, определить в какой степени школьные трудности обусловлены функциональным состоянием различных структур мозга. Такой подход даст возможность наглядно увидеть и разобрать со специалистом причины возникших трудностей и получить дальнейший план выстраивания эффективной работы и при необходимости упражнения для устранения этих трудностей.

 

© Институт возрастной физиологии РАО, 2003-2022, www.ivfrao.ru