Консультационные услуги для родителей и специалистов, работающих с детьми.
Высоко квалифицированные сотрудники Института возрастной физиологии - доктора и кандидаты биологических, медицинских или педагогических наук проводят консультации для родителей и педагогов по результатам индивидуальных обследований физиологических систем организма и познавательной деятельности детей разного возраста и подростков.
Консультации проводятся по следующим направлениям (нажмите на ссылку, чтобы получить детальную информацию):
- Оценка морфофункционального развития и функциональных возможностей.
Почему такие консультации могут быть полезными?
Поведение и познавательное развитие ребенка определяются не только тем, как мы его воспитываем, и не только тем, хорошие или не очень у него учителя в школе. Во многом проблемы, с которыми сталкиваются родители, обусловлены индивидуальными особенностями физиологических систем организма ребенка, определяющими его познавательное развитие, двигательные способности, возможности социальной адаптации. Зная эти особенности, родители или специалисты, работающие с детьми, смогут соотнести свои требования и ожидания с реальными возможностями ребенка и помочь ему реализовать его способности в полной мере.
Комплексное обследование позволяет установить, каковы индивидуальные особенности познавательного, эмоционального и моторного развития ребенка, в какой степени они обусловлены функциональным состоянием различных структур мозга, и могут ли эти особенности быть причиной наблюдаемых у ребенка проблем в обучении или поведении. По итогам обследования родители и/или специалисты получают рекомендации по оптимальной индивидуальной стратегии воспитания и развития ребенка.
Когда могут понадобиться такие консультации?
- Родители должны принять решение, отдавать ли ребёнка в школу, и им нужна помощь в определении готовности ребенка к систематическому обучению.
- Воспитатели или учителя жалуются, что ребенок не справляется с заданиями на занятиях или родители сами это отмечают.
- Ребенок не может спокойно играть или заниматься, не может усидеть на месте, отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав до конца, часто вмешивается в разговоры взрослых.
- Ребенку трудно сосредоточиться, довести начатое дело до конца, он «не слышит», когда к нему обращаются, легко отвлекается.
- Ребенок часто плачет, обижается без видимых причин, бывает угрюмым или агрессивным, ему трудно общаться с детьми или со взрослыми, жалуется, что часто испытывает страх.
- Родители испытывают трудности в общении с ребенком, который отказывается выполнять их просьбы или подчиняться правилам поведения.
- Родители, учитель физической культуры или тренер в спортивной секции отмечают, что ребенку трудно справляться с физкультурно-спортивными заданиями.
- Нужен квалифицированный совет по оптимальному выбору вида спорта для ребенка.


