Этапы развития

История института


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА 

ДиректорНазваниеОсновные направления деятельности
Семашко Н.А.НИИ школьной гигиены АПН РСФСР 1945-1948Школьная гигиена
Возрастная морфология
Возрастная физиология
Маркосян А.А. 1949-1972НИИ физического воспитания и школьной гигиены АПН РСФСР 1949-1962Изучение санитарных последствий войны
Морфофункциональное развитие ребенка
Физиологические, гигиенические и педагогические проблемы физического воспитания
Гигиенические аспекты охраны и укрепления здоровья детей и подростков
Гигиена физического воспитания
НИИ возрастной физиологии и физического воспитания АПН РСФСР 1963-1968Созревание регуляторных систем организма ребенка
Созревание регуляторных систем организма ребенка
Морфофункциональные проявления акцелерации развития детского организма
Возрастные особенности вегетативного обеспечения функций, система гемостаза
Научные основы физического воспитания школьников
Филиппович В.И. 1973НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР 1969-1989Здоровье и физическое развитие школьников
Хрипкова А.Г. 1974-1982Морфологическое и функциональное развитие органов и систем организма, возрастная периодизация
Адаптация детей и подростков к учебным и физическим нагрузкам
Нейро- и психофизиологические особенности функционирования мозга ребенка
Метаболическое обеспечение роста, развития, адаптации и деятельности
Колесов Д. В. 1982-1996Гигиена обучения и воспитания в школе
Физиолого-гигиенические основы физического воспитания и трудового обучения
Содержание и методика физического воспитания детей школьного возраста
Вредные привычки и их профилактика у детей
Половое созревание и половое воспитание
Нейрофизиологические механизмы формирования познавательной деятельности ребенка
НИИ возрастной физиологии и гигиены АПН СССР 1990-1992Возрастное преобразование физиологических систем, сенситивные и критические периоды в развитии
Физиолого-педагогические основы антиникотинового и антинаркогенного воспитания
Институт возрастной физиологии РАО с 1993Изучение индивидуально-типологических особенностей динамики роста и морфофункционального созревания ребенка
Безруких М.М.
с 1996
Изучение индивидуально-типологических особенностей динамики роста и морфофункционального созревания ребенка
Возрастная психофизиология и психофизиология школьных трудностей
Морфофункциональное развитие и здоровье детей
Здоровьесберегающие технологии в образовании
Программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
Программы индивидуального адаптивного развития детей до школы
Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания
Психолого-физиологический мониторинг педагогических инноваций
Физиолого-гигиенические требования к организации занятий детей с компьютером
Левушкин С.П.
2020 - 2021



Войнов В.Б.
с 2021
Институт возрастной физиологии РАОВозрастная физиология и психофизиология. Адаптация детей к условиям образовательной среды.
Морфофункциональное развитие и здоровье детей. Индивидуально-типологические особенности динамики роста и функционального созревания ребенка.
Нейрофизиологические и психофизиологические механизмы развития познавательной деятельности детей и подростков.
Функциональное состояние организма детей и подростков на разных этапах возрастного развития в условиях современной образовательной среды.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся образовательных организаций.
Здоровьесберегающие технологии в образовании. Рациональная организация учебного процесса. Физиолого-гигиенические требования к использованию инновационных технологий в обучении.
Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания.

© Институт возрастной физиологии РАО, 2003-2022, www.ivfrao.ru